Известен линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведущ.их шин.
В .предлагаемом электродвигателе с целью защиты токоведущих щин от внещних воздействий и уменьшения габаритов двигателя токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а индуктор сн-абжен продольными пазами по числу токоведущих щин.
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - схема соединения катушек одной фазы обмотки индуктора.
Индуктор / выполнен из электротехнической стали .и снабжен кольцевыми пазами 2, в которых размещена многофазная кольцевая обмотка 3. Индуктор У связан полосой 4 п планкой 5 с валом 6 катков 7.
Якорь двигателя собран из щвеллеров 8 и Я прикрепленных к кровле выработки. Полки
10воспринимают вес подвижных частей двИгателя и транспортируемых грузов.
Токоведущие шины 11 прикреплены с внутренней стороны швеллеров 8, 9 по всей их длине с помощью изоляционных прокладок 12.
нения величины воздушного зазора между якорем и индуктором в магнитопроводе последнего выполнены продольные пазы 13 по числу токоведущих Щин.
При включении обмотки 3 на напряжение питания создается бегущее магнитное поле, взаимодействующее с якорем и вызывающее движение индуктора внутри трубы С-образного сечения, образованной швеллерами 5 и 9.
Ток снимается с токоведущих шин 11 токосъемами (на чертеже не показаны), расположенными внутри трубы с одной из сторон индуктора / и перемещаемыми вместе с ним.
Описываемый двигатель целесообразно примен:ять, например, для транспорта вспомогательных материалов в шахтах со значительными углами наклона выработок.
Предмет изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий неподвижаый якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведуших шин, отличающийся тем, что, с целью защиты последних от .внещних воздействий и уменьщения габаритов двигателя, токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а индуктор снабжен; продольными пазами по числу токоведущих шин.
,
Ib
0-VVVYV| /S
Фаа.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1972 |
|
SU466592A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU345568A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Линейный электродвигатель | 1973 |
|
SU470890A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Линейный асинхронных двигатель | 1976 |
|
SU618824A1 |
ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА | 1972 |
|
SU433602A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU729766A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация