ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬCiOUi'-'^HAM- , ч я ^ •!,' 5 П" f- ййЬ1!.1'?!ШШ-К1К,^ = бИБЛИОТЕ-КЛ Советский патент 1971 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU320891A1

Известен линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведущ.их шин.

В .предлагаемом электродвигателе с целью защиты токоведущих щин от внещних воздействий и уменьшения габаритов двигателя токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а индуктор сн-абжен продольными пазами по числу токоведущих щин.

На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - схема соединения катушек одной фазы обмотки индуктора.

Индуктор / выполнен из электротехнической стали .и снабжен кольцевыми пазами 2, в которых размещена многофазная кольцевая обмотка 3. Индуктор У связан полосой 4 п планкой 5 с валом 6 катков 7.

Якорь двигателя собран из щвеллеров 8 и Я прикрепленных к кровле выработки. Полки

10воспринимают вес подвижных частей двИгателя и транспортируемых грузов.

Токоведущие шины 11 прикреплены с внутренней стороны швеллеров 8, 9 по всей их длине с помощью изоляционных прокладок 12.

нения величины воздушного зазора между якорем и индуктором в магнитопроводе последнего выполнены продольные пазы 13 по числу токоведущих Щин.

При включении обмотки 3 на напряжение питания создается бегущее магнитное поле, взаимодействующее с якорем и вызывающее движение индуктора внутри трубы С-образного сечения, образованной швеллерами 5 и 9.

Ток снимается с токоведущих шин 11 токосъемами (на чертеже не показаны), расположенными внутри трубы с одной из сторон индуктора / и перемещаемыми вместе с ним.

Описываемый двигатель целесообразно примен:ять, например, для транспорта вспомогательных материалов в шахтах со значительными углами наклона выработок.

Предмет изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий неподвижаый якорь С-образного сечения и расположенный внутри него индуктор с многофазной обмоткой, питаемой от токоведуших шин, отличающийся тем, что, с целью защиты последних от .внещних воздействий и уменьщения габаритов двигателя, токоведущие шины закреплены с внутренней стороны якоря на протяжении всей его длины, а индуктор снабжен; продольными пазами по числу токоведущих шин.

,

Ib

0-VVVYV| /S

Фаа.г

Похожие патенты SU320891A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель постоянного тока 1972
  • Школьников Алексндр Дмитриевич
  • Рысьв Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU466592A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1972
  • А. Д. Школьников А. Ф. Борознец
SU345568A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
Линейный электродвигатель 1973
  • Бойцов Николай Петрович
SU470890A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Линейный асинхронных двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU618824A1
ЛШЙ!НЬМ ЭЛЕКТРОДВ'ИГАТЕНЬ ПОСТаиШОГО ТОКА 1972
  • Изобретени А,Д, Кшы Иков, А,В,Рысьев А,Ф.Борознщ
SU433602A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU729766A1
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU736286A1

Иллюстрации к изобретению SU 320 891 A1

Реферат патента 1971 года ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬCiOUi'-'^HAM- , ч я ^ •!,' 5 П" f- ййЬ1!.1'?!ШШ-К1К,^ = бИБЛИОТЕ-КЛ

Формула изобретения SU 320 891 A1

SU 320 891 A1

Даты

1971-01-01Публикация