Линейный асинхронных двигатель Советский патент 1978 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU618824A1

1

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на монорельсовом транспорте вспомогательных материалов и оборудования в выработках шахт со значительными углами наклона.

Известны линейные асинхронные двигатели, содержащие неподвижные якори, состоящие из-двух частей: внещней - ферромагнитной и внутренней - электропроводящей, и расположенные внутри якорей подвижные индукторы, соединенные с катками и тягами 1 .и 2.

В таких двигателях не полностью используется мощность из-за рассеивания магнитного потока, так как толщина ферромагнитной части якоря, выполненного из стандартных труб, ограничена. Это приводит к снижению скорости движения индуктора по сравнению с расчетной.

Целью Изобретения является повышение КПД путем уменьшения рассеяния магнитного потока.

Указанная цель достигается тем, что. якорь охвачен ферромагнитным кольцом, жестко закрепленным на тягах, причем длина кольца равна длине индуктора.

На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигатель, общий вид; на фиг. 2

упрощенная схема одной фазы обмотки индукто1:1; на фиг. 3 - линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 4 - схема магнитных силовых линий, проходящих через двигатель.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, выполненный из листовой электротехнической стали, либо из прессованного ферромагнитного порошка, с пазами 2 для многофазной кольцевой обмотки 3 Обмотка 3 выполнена так, чтобы каждая пара встречно включенных катушек была эквивалентна секции однослойной петлевой обмотки. Индуктор 1 накладками 4 и вилками 5 закреплен к валам 6 и опорным каткам 7 с ребордой 8, размещенной в пазу

якоря. Якорь состоит из двух частей (труб): внешней - ферромагнитной трубы 9, выполняющей роль магнитопровода, и внутренней - дюралюминиевой трубы 10, выполняющей роль электропроводящего слоя. Якорь охвачен подвижным ферромагнитным кольцом 11, закрепленным жестко на тягах 12, причем длина кольца равна длине индуктора.

Опорные катки 7 расположены внутри якоря и выполнены с центральным расположением реборды 8 вдоль паза якоря, причем поверхности качения катков 7 выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней опорной поверхности якоря. Тяги 12 воспринимают вес транспортируемого груза и платформы 13, соединены с индуктором 1 шарнирно обоймами 14 и снабжены подшипниками 15. Подвесами 16 труба 9 прикреплена к кровле горной выработки. Подвижное кольцо 11 имеет паз 17, расположенный под углом 180° к продольному пазу якоря. Двигатель работает следующим образом. При подаче трехфазного тока в обмотку 3 в индукторе 1 образуется линейно бегущее магнитное поле. В результате взаимодействия этого поля с током в электропроводящем слое 10 индуктор 1 приходит в движение. Магнитное поле индуктора замыкается не только по трубе 9, но и по подвижному кольцу 11, которое перемещается вместе с индуктором, создавая благоприятные условия для замыкания магнитных силовых линий линейно бегущего магнитного поля индуктора и препятствуя рассеиванию магнитного потока. Использование изобретения позволит повысить КПД линейного асинхронного двигателя. Формула изобретения Линейный асинхронный двигатель, содержащий неподвижный якорь, состоящий из двух частей: внещней - ферромагнитной и внутренней - электропроводящей, и расположенный внутри якоря подвижный индуктор, соединенный с катками и тягами, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД путем уменьшения рассеяния магнитного потока, якорь охвачен ферромагнитным кольцом, жестко закрепленным на тягах, причем длина кольца равна длине индуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 345568, кл. Н 02 К 41/04, 1970. 2.Заявка № 2177580/24-07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU618824A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Устройство для вращения буровой колонны 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
  • Кузнецов Юрий Федорович
  • Лапенис Геннадий Юлиянович
SU1071737A1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU714587A1
Плавучая буровая установка 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1102879A1
Плавучая буровая установка 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1086113A1
Устройство для вращения буровой колонны 1981
  • Борознец Александр Федорович
  • Лапенис Геннадий Юлианович
SU994680A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU661695A1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Шигин Андрей Олегович
RU2582332C1

Иллюстрации к изобретению SU 618 824 A1

Реферат патента 1978 года Линейный асинхронных двигатель

Формула изобретения SU 618 824 A1

13

Фиг.1

Фиг. 2

0i/2. 4

/

//

Фиг.З

11

:s:

SU 618 824 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-05-03Подача