Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сценления и рас- це 1ления валов нри передаче больших вращающих моментов.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - схемы соединения муфты с источником давления.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми свободно установлен соединительный элемент 3, например, конвейерная лента. Ведущая 1 полумуфта выполнена со сквозной прорезью, в которую пропущены концы ленты 3 с утолщениями 4, выполненными, например, в виде стальных бобыщек, ограничивающих переме щепие ленты при передаче крутящего момента. Лента удерживается от -перемещения в направлении действия тягового усилия упорами 5 и 6.
Внутренняя поверхность ведомой полумуфты 2 снабжена полукруглого сечения углублениями 7 со сквозными отверстиями 8. На наружной поверхности полумуфты свободно установлено распределительное кольцо 9, выполненное с незамкнутой сквозной кольцевой прорезью 10 и участком без прорези в виде сегмента с центральным углом о(. 10-20°.
На торцовой повер хности кольца 9 расположены фиксаторы 11 в виде, например,.штифтов, которые свободно установлены в отверстиях диска 12, жестко закрепленного на ведущей полумуфте. Это обеспечивает синхронное вращение ведущей полумуфты 1 и распределительного кольца 9. При этом его прорезь 10 всегда располагается только в зоне контакта ленты 3 с углублениями 7, чем обеспечивается необходимая герметизация.
На наружной поверхности кольца 9 свободно установлено невращающееся коллекторное кольцо 13 с кольцевой камерой 14, сообщающейся через щтуцер 15 с источником давления - разрежения в виде насоса 16, который соединен по кольцевой схеме циркуляции воздуха с помощью двухсекционного трехходового крана 17. Вакуу.м-насос может быть снабжен индивидуальным приводом или установлен на приводном валу вращения муфты в зависимости от ее назначения. Му.фта может использоваться как сцепная, разгонная или предохранительная.
Муфта работает следующим образом.
Включаются приводы муфты и источника разрежения. При этом сжатый воздух от насоса 16 поступает через штуцер 15 в кольцевую камеру 14 коллектора, затем через кольцевую проточку и отверстия 8 - в полукруглые углубления 7 полумуфты 2. В результате этого происходит расцепление ведомой 2 и ведущей 1 полумуфт при интенсивном охлаждении поверхностей сцепления сжатым воздухом. Муфта работает
в режиме холостого хода (фиг. 3). При повороте трехходового крана 17 (ф|иг. 4) происходят плавное реверсирование воз- дущного потока и синхронное увеличение разрежения в системе.
Гибкая лента 3 прижимается центробежной силой к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2. Происходит втягивание ленты в углубления 7 под действием разрежения. Начинается процесс сцепления нолумуфт. Величина передаваемого момента
изменяется пропорционально величине разрежения в системе. Высокая нагрузочная способность муфты объясняется появлением эластичного «зубчатого сцепления гибкой ленты ведомой полумуфты при создании разрежения под лентой в пределах 0,6-
0 0,07 МПа или 400-500 мм Н.п.
Сцепная муфта в качестве разгонной работает следующим образом.
Источник разрежения устанавливается непосредственно на втором конце приводного
5 вала, а вакуумная система оборудуется воздухосборником (рёссивером) с заданным объемом. При разгоне привода начинается постепенное, с выдержкой времени, повы- щение величины разрежения в вакуумной системе и увеличение крутящего момента
0 муфты, что обусловливает плавный разгон исполнительногр механизма.
Сцепная муфта в качестве предохранительной работает следующим образом.
При экстренных аварийных перегрузках муфты (например, при заклинивании и ос5 тановке исполнительного механизма) происходит значительное повышение тока в обмотках электропривода, что приводит к аварийному срабатыванию защитного реле, которое отключает источник разрежения, на пример, с помощью электромагнитного вентиля, и отключает муфту. Исполнительный механизм останавливается предотвращается поломка муфты и привода.
Предлагаемая муфта может использоваться на мощных экскаваторах, конвейерах,
5,буровых станках, прессах, дробильно-сме- сительном оборудовании. Увеличение сцепления ведомой полумуфты с гибкой лентой повышает нагрузочную способность .муфты. Простота ее конструкции обусловливается простотой соединительного эле0 мента.
Формула изобретения
Сцеппая муфта, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты 5 в виде стаканов, расположенный между ними соединительный элемент в виде гибкой ленты и средство управления муфтой в виде источника давления, отличающаяся icM, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена охватывающими ведомую полумуфту колекторным и распределительным кольцами, полость между которыми соединена с источником давления, ведущая полумуфта выполнена с прорезью на боковой поверхности, концы упругой ленты выполнены с фиксирующими утолщениями и расположены в прорези, внутренняя поверхность ведомой полумуфты
выполнена с углублениями на внутренней цилиндрической поверхности, соединенными с полостью между кольцами посредством выполненных в ведомой .полумуфте отверстий и незамкнутой кольцевой прорези в распределительном кольце, последнее жестко соединено с ведущей полумуфтой, а прорезь расположена в Месте контакта ленты с ведущей полумуфтой.
W
11
15
Риг.1
Ь
К мyep те
15
Vue.3
Воздух
от мудз- mi}/
Фив,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1383032A1 |
Термоуправляемая муфта сцепления В.Н.Волкова | 1981 |
|
SU1010338A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU779674A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1751529A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU898163A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1075028A1 |
Упругая компенсационная муфта | 1977 |
|
SU627264A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из ведущей 1 и охватываю- ш.ей ее ведомой 2 полу муфт (Ц) в виде стаканов. Между П расположен соединительный элемент 3 в виде гибкой ленты. Концы ленты снабжены утолпхениями 4 и расположепы в прорези на боковой поверхности ведущей Ц. Наружную поверхность ведомой Ц охватывают свободно распределительное и коллекторное кольца. На внутрепней поверхности ведомой Ц выполнены углубления. Распределительное кольцо жестко соедипе- по с ведущей Ц таким образом, что его прорезь расположена в месте контакта лепты с ведомой П. При вращении ведущей П лепта 3 за счет центробежных сил прижимается к ведомой П. Если в полость 14 подается давление, то лента отжимается от ведомой П и муфта отключается. Если в полость 14 подается разряжение, то лента прижимается к внутренней поверхности ведомой Ц. Участки лепты втягиваются в углубления, что повышает сцепление и нагрузочную способность муфты. Простота соединительного элемента в виде, например, конвейерной ленты упрощает копструкцию муфты. 4 ил. S сл 00 05 ьо 00 to П
Фрикционная муфта сцепления | 1950 |
|
SU88263A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-04-08—Подача