Дифференциал транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU471216A1

1

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств, преимущественно колесных тра-кторов.

Известны дифференциалы транспортных средств, содержащие корпус, конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, диски трения и блокирующее устройство.

Однако для обеспечения симметричности блокировки диски трения должны быть размещены у обеих полуосевых шестерен, что увеличивает габариты дифференциала из-за необходимости установки большого числа дисков.

Цель изобретения - обеспечить симметричность блокировки и уменьшить габариты дифференциала транспортного средства.

Это достигается тем, что диски трения расположены со стороны одной из полуосевых шестерен, а блокирующее устройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом - через стаканы с упомянутыми дисками трения.

На фиг. 1 показан предлагаемый дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез опоры двуплечего кулачка по Б-Б.

Дифференциал транспортного средства, состоит из корпуса 1, фланцев 2 и 3, внутри корпуса размещена кресто1вина 4 с сателлитами 5. Сателлиты 5 находятся в зацеплении с полуосевыми шестернямп 6 п 7, установленнымп соответственно на полуосях 8 и 9, между фланцем 2 и нажимным диском 10 размещены ведущие диски трения 11 и ведомые диски трения 12.

Блокирующее устройство содержит двуплечие кулачки 13, которые шарнирно установлены в цилиндрических впадинах фланца 3. Кулачки 13 взаимодействуют одним плечом с торцовой поверхностью полуосевой шестерни 7, а вторым плечом через стаканы 14 и 15 и нажимной диск 10 - с дисками 11 и 12. К корпусу 1 присоединена ведущая шестерня.

В процессе работы механизма крутящий момент передается от ведущей щестерни 16 через корпус дифференциала 1, крестовину 4 корпуса и сателлиты 5, находящиеся в зацепленип с полуосевыми щестернями 6 и 7, на полуоси 8 и 9 ведущих колес.

Осевые усилия, возникшие в зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов, передаются с полуосевой шестерни 6 непосредственно на нажимной диск 10 и диски трения 11, 12, а с полуосевой шестерни 7 через двуплечие кулачки 13 и стаканы 14 и 15 - на нажимной диск и диски трения. Под действием осевых сил ведущие и ведомые диски зажимаются между нажимным диском 10 и фланцем 2, и возникающие между дисками силы трения препятствуют ироворачиванию полуосевых шестерен, обесиечивая блокирующее действие дифференциала.

Если одно из ведущих колес транспортного средства попадает Pia почву с меньп1им коэффициентом сцепления, то суммарная сила тренпя, возникающая между дисками, обеспечивает перераспределение крутящего момента между полуосями и передачу на колесо с больщим коэффициентом сцеиления больщего крутящего момента.

Так как на диски трения передаются осевые силы от обеих полуосевых щестерен, то блокирующие свойства дифференциала не зависят от того, какое из колес мащины находится

па почве с меиьшим сцеплением, т. е. обеспечивается симметричность блокиравки.

Предмет изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, конические полуосевые щестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми щестернями, диски трения и блокирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения симметричности блокировки и уменьшения его габаритов, диски трения расположены со стороны одной из полуосевых щестерен, а блокирующее устройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом - через стаканы с упомянутыми дисками трения.

Похожие патенты SU471216A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1966
  • Лефаров А.Х.
  • Васильев В.Т.
SU222880A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1

Иллюстрации к изобретению SU 471 216 A1

Реферат патента 1975 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 471 216 A1

il

Hg 1 12 А .

/3

SU 471 216 A1

Авторы

Ефименко Николай Степанович

Голубчик Семен Фроймович

Волошина Татьяна Борисовна

Даты

1975-05-25Публикация

1973-03-30Подача