1
Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств, преимущественно колесных тра-кторов.
Известны дифференциалы транспортных средств, содержащие корпус, конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, диски трения и блокирующее устройство.
Однако для обеспечения симметричности блокировки диски трения должны быть размещены у обеих полуосевых шестерен, что увеличивает габариты дифференциала из-за необходимости установки большого числа дисков.
Цель изобретения - обеспечить симметричность блокировки и уменьшить габариты дифференциала транспортного средства.
Это достигается тем, что диски трения расположены со стороны одной из полуосевых шестерен, а блокирующее устройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом - через стаканы с упомянутыми дисками трения.
На фиг. 1 показан предлагаемый дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез опоры двуплечего кулачка по Б-Б.
Дифференциал транспортного средства, состоит из корпуса 1, фланцев 2 и 3, внутри корпуса размещена кресто1вина 4 с сателлитами 5. Сателлиты 5 находятся в зацеплении с полуосевыми шестернямп 6 п 7, установленнымп соответственно на полуосях 8 и 9, между фланцем 2 и нажимным диском 10 размещены ведущие диски трения 11 и ведомые диски трения 12.
Блокирующее устройство содержит двуплечие кулачки 13, которые шарнирно установлены в цилиндрических впадинах фланца 3. Кулачки 13 взаимодействуют одним плечом с торцовой поверхностью полуосевой шестерни 7, а вторым плечом через стаканы 14 и 15 и нажимной диск 10 - с дисками 11 и 12. К корпусу 1 присоединена ведущая шестерня.
В процессе работы механизма крутящий момент передается от ведущей щестерни 16 через корпус дифференциала 1, крестовину 4 корпуса и сателлиты 5, находящиеся в зацепленип с полуосевыми щестернями 6 и 7, на полуоси 8 и 9 ведущих колес.
Осевые усилия, возникшие в зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов, передаются с полуосевой шестерни 6 непосредственно на нажимной диск 10 и диски трения 11, 12, а с полуосевой шестерни 7 через двуплечие кулачки 13 и стаканы 14 и 15 - на нажимной диск и диски трения. Под действием осевых сил ведущие и ведомые диски зажимаются между нажимным диском 10 и фланцем 2, и возникающие между дисками силы трения препятствуют ироворачиванию полуосевых шестерен, обесиечивая блокирующее действие дифференциала.
Если одно из ведущих колес транспортного средства попадает Pia почву с меньп1им коэффициентом сцепления, то суммарная сила тренпя, возникающая между дисками, обеспечивает перераспределение крутящего момента между полуосями и передачу на колесо с больщим коэффициентом сцеиления больщего крутящего момента.
Так как на диски трения передаются осевые силы от обеих полуосевых щестерен, то блокирующие свойства дифференциала не зависят от того, какое из колес мащины находится
па почве с меиьшим сцеплением, т. е. обеспечивается симметричность блокиравки.
Предмет изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, конические полуосевые щестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми щестернями, диски трения и блокирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения симметричности блокировки и уменьшения его габаритов, диски трения расположены со стороны одной из полуосевых щестерен, а блокирующее устройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом - через стаканы с упомянутыми дисками трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1966 |
|
SU222880A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
il
Hg 1 12 А .
/3
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1973-03-30—Подача