АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПАРУСНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1936 года по МПК B64C9/32 

Описание патента на изобретение SU47179A1

Изобретение относится к аэродинамическим парусным тормозам для самолетов, размещаемым в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата и имеющим целью сократить длину пробега самолетов при посадке путем создания добавочного лобового сопротивления.,

В предлагаемом аэродинамическом парусном тормозе большая тормозящая поверхность, необходимая для эффективного сокращения пробега самолета по земле, может быть получена при малом весе конструкции и легком раскрытии тормоза без мускульного напряжения со стороны пилота.

Для этого тормозящая поверхность выполнена в виде круглого матерчатого паруса, снабженного по окружности массивным, но гибким ободом, например, металлической цепочкой. Эта поверхность приводится посредством ветряка в быстрое вращение в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока. Возникающая на окружности. тормозной поверхности центробежная сила развертывает ее, создает значительное радиальное натяжение и позволяет поверхности выдерживать значительный напор воздуха, не складываясь. Необходимыми условиями для этого являются достаточная масса отдельных звеньев обода и достаточная скорость вращения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку самолета с аэродинамическим парусным тормозом в рабочем положении, т.е. во время пробега самолета по земле после посадки и фиг. 2 - вид спереди тормоза.

На оси 1 вращается ветряк 2, скрепленный по концам своих лопастей при помощи кольца 3 с круглым матерчатым парусом 4, снабженным по окружности гибким ободом-цепочкой 5. Ось 1 укреплена на стойке 6 над фюзеляжем самолета 8, причем стойка 6 может быть повернута на шарнире 7 и уложена вдоль фюзеляжа, чтобы в нерабочем положении не создавать лишнего лобового сопротивления. При посадке самолета на землю пилот приводит тормоз в рабочее положение, для чего стойка 6 может быть поднята путем поворота на шарнире 7 при помощи тросов или иными способами. При этом ветряк 2 приходит во вращение от встречного потока воздуха. Парус 4, который до этого был свернут или сложен тем или иным образом, растягивается под действием центробежной силы, принимает форму, показанную на фиг. 1 и 2, и создает большое лобовое сопротивление, тормозя тем самым пробег самолета. Сила торможения от паруса передается к фюзеляжу самолета 8 посредством тросов 9.

Приведение тормоза в рабочее состояние может быть осуществлено как по желанию пилота - вручную, так и автоматически - посредством общеизвестных приспособлений-щупов, указывающих момент приземления и состоящих обычно из штанги, свешивающейся от шасси книзу.

В нерабочем состоянии весь описанный тормоз, включая сложенный или свернутый парус 4, может быть прикрыт обтекаемым футляром.

Похожие патенты SU47179A1

название год авторы номер документа
Аэродинамический парусный тормоз 1932
  • Вишнев В.М.
SU45173A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2022
  • Базарский Олег Владимирович
  • Семилетов Иван Мстиславович
RU2797974C1
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" 2004
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2281228C1
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Копылов Геннадий Алексеевич
RU2502638C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2746025C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
Система посадки беспилотного летательного аппарата самолетного типа 2017
  • Барбасов Вячеслав Константинович
  • Барбасов Константин Валентинович
RU2678407C1
Система посадки беспилотного летательного аппарата самолетного типа 2017
  • Барбасов Вячеслав Константинович
  • Барбасов Константин Валентинович
RU2678408C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 179 A1

Формула изобретения SU 47 179 A1

Аэродинамический парусный тормоз для самолета, размещаемый в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата, отличающийся применением круглого матерчатого паруса 4, снабженного по окружности цепочкой 5 и приводимого во вращение ветряком 2, соединенным с внутренним кольцом 3, в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока.

SU 47 179 A1

Авторы

Вишнев В.М.

Даты

1936-05-31Публикация

1932-09-23Подача