Изобретение относится к аэродинамическим парусным тормозам для самолетов, размещаемым в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата и имеющим целью сократить длину пробега самолетов при посадке путем создания добавочного лобового сопротивления.,
В предлагаемом аэродинамическом парусном тормозе большая тормозящая поверхность, необходимая для эффективного сокращения пробега самолета по земле, может быть получена при малом весе конструкции и легком раскрытии тормоза без мускульного напряжения со стороны пилота.
Для этого тормозящая поверхность выполнена в виде круглого матерчатого паруса, снабженного по окружности массивным, но гибким ободом, например, металлической цепочкой. Эта поверхность приводится посредством ветряка в быстрое вращение в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока. Возникающая на окружности. тормозной поверхности центробежная сила развертывает ее, создает значительное радиальное натяжение и позволяет поверхности выдерживать значительный напор воздуха, не складываясь. Необходимыми условиями для этого являются достаточная масса отдельных звеньев обода и достаточная скорость вращения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку самолета с аэродинамическим парусным тормозом в рабочем положении, т.е. во время пробега самолета по земле после посадки и фиг. 2 - вид спереди тормоза.
На оси 1 вращается ветряк 2, скрепленный по концам своих лопастей при помощи кольца 3 с круглым матерчатым парусом 4, снабженным по окружности гибким ободом-цепочкой 5. Ось 1 укреплена на стойке 6 над фюзеляжем самолета 8, причем стойка 6 может быть повернута на шарнире 7 и уложена вдоль фюзеляжа, чтобы в нерабочем положении не создавать лишнего лобового сопротивления. При посадке самолета на землю пилот приводит тормоз в рабочее положение, для чего стойка 6 может быть поднята путем поворота на шарнире 7 при помощи тросов или иными способами. При этом ветряк 2 приходит во вращение от встречного потока воздуха. Парус 4, который до этого был свернут или сложен тем или иным образом, растягивается под действием центробежной силы, принимает форму, показанную на фиг. 1 и 2, и создает большое лобовое сопротивление, тормозя тем самым пробег самолета. Сила торможения от паруса передается к фюзеляжу самолета 8 посредством тросов 9.
Приведение тормоза в рабочее состояние может быть осуществлено как по желанию пилота - вручную, так и автоматически - посредством общеизвестных приспособлений-щупов, указывающих момент приземления и состоящих обычно из штанги, свешивающейся от шасси книзу.
В нерабочем состоянии весь описанный тормоз, включая сложенный или свернутый парус 4, может быть прикрыт обтекаемым футляром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический парусный тормоз | 1932 |
|
SU45173A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2022 |
|
RU2797974C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" | 2004 |
|
RU2281228C1 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502638C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2746025C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
Система посадки беспилотного летательного аппарата самолетного типа | 2017 |
|
RU2678407C1 |
Система посадки беспилотного летательного аппарата самолетного типа | 2017 |
|
RU2678408C1 |
Аэродинамический парусный тормоз для самолета, размещаемый в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата, отличающийся применением круглого матерчатого паруса 4, снабженного по окружности цепочкой 5 и приводимого во вращение ветряком 2, соединенным с внутренним кольцом 3, в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1932-09-23—Подача