Предлагаемое приспособление имеет целью сократить длину пробега самолетов при посадке путем создания добавочного лобового сопротивления.
Сущность описываемого аэродинамического парусного тормоза заключается в следующем. Тормозящая поверхность устраивается в виде круглого матерчатого паруса, снабженного окружности массивным, но гибким ободом. Эта поверхность приводится посредством ветряка в быстрое вращение в плоскости, перпендикулярной к направлению воздущного потока. Возникающая на окружности тормозной поверхности центробежная сила развертывает ее, создает значительное радиальное натяжение и позволяет поверхности выдерживать значительный напор воздуха, не складываясь. Необходимыми условиями для этого являются: достаточная масса отдельных звеньев обода и достаточная скорость вращения.
На чертеже фиг. 1 показывает вид тормозной поверхности спереди; фиг. 2- вид сбоку, в обоих случаях в рабочем положении.
Вокруг оси 7 (фиг. 1 и 2) вращается ветряк 2, скрепленный по концам своих лопастей при помощи кольца 3 с круглой паруснцй поверхностью 4, снабженной по окружности гибким ободом-цепочкой 5. Ось / укреплена на стойке б
(51)
над фюзеляжем самолета 8, причем стойка 6 может, быть повернута на шарнире 7 и уложена вдоль фюзеляжа, чтобы в нерабочем положении не создавать лишнего лобового сопротивления..
При посадке самолета на землю пилот приводит тормоз в рабочее поломнение, для ;Чего стойка может быть поднята йутем поворота на шарнире 7 при помощи тросов или иными способами. При этом ветряк 2 приходит во вращение от встречного потока воздуха. Парусная пЬверхность 4, которая до этого была свернута или сложена тем или иным образом, растягивается под действием центробежной силы, принимая форму, .показанную на фиг. Т и 2, и создает больц О€ лобовое сопротивление, тормозя тем самым пробег самолета. Возникающее усилие тяги пере-, дается от оси /, воспринимающей ёрез какой-либо упорный подшипник давление втулки ветряка 2, к фезюляжу самолета 8 посредством тросов Р (фиг. 1 и 2).
Предмет изобретения.
Аэродинамический парусный тормоз для самолета, размещаемый в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата, отличающийся применением круглого матерчатого паруса 4, снабженного по окружности цепочкой 5 и приводимого во вращение ветряком 2, соединенным
с внутренним кольцом 5 в плрскоспс, перпендикулярной к направлению во душного потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПАРУСНЫЙ ТОРМОЗ | 1932 |
|
SU47179A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2022 |
|
RU2797974C1 |
Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т.п. | 1935 |
|
SU49879A1 |
Раздвижное крыло самолета | 1935 |
|
SU54726A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОРБИТАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ НА БАЗЕ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ СОЛНЕЧНЫЙ ПАРУС-ОТРАЖАТЕЛЬ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО ПАРУСА С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ | 1993 |
|
RU2109659C1 |
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2746025C2 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502638C2 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2070144C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" | 2004 |
|
RU2281228C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1932-09-23—Подача