Аэродинамический парусный тормоз Советский патент 1935 года по МПК B64C9/32 

Описание патента на изобретение SU45173A1

Предлагаемое приспособление имеет целью сократить длину пробега самолетов при посадке путем создания добавочного лобового сопротивления.

Сущность описываемого аэродинамического парусного тормоза заключается в следующем. Тормозящая поверхность устраивается в виде круглого матерчатого паруса, снабженного окружности массивным, но гибким ободом. Эта поверхность приводится посредством ветряка в быстрое вращение в плоскости, перпендикулярной к направлению воздущного потока. Возникающая на окружности тормозной поверхности центробежная сила развертывает ее, создает значительное радиальное натяжение и позволяет поверхности выдерживать значительный напор воздуха, не складываясь. Необходимыми условиями для этого являются: достаточная масса отдельных звеньев обода и достаточная скорость вращения.

На чертеже фиг. 1 показывает вид тормозной поверхности спереди; фиг. 2- вид сбоку, в обоих случаях в рабочем положении.

Вокруг оси 7 (фиг. 1 и 2) вращается ветряк 2, скрепленный по концам своих лопастей при помощи кольца 3 с круглой паруснцй поверхностью 4, снабженной по окружности гибким ободом-цепочкой 5. Ось / укреплена на стойке б

(51)

над фюзеляжем самолета 8, причем стойка 6 может, быть повернута на шарнире 7 и уложена вдоль фюзеляжа, чтобы в нерабочем положении не создавать лишнего лобового сопротивления..

При посадке самолета на землю пилот приводит тормоз в рабочее поломнение, для ;Чего стойка может быть поднята йутем поворота на шарнире 7 при помощи тросов или иными способами. При этом ветряк 2 приходит во вращение от встречного потока воздуха. Парусная пЬверхность 4, которая до этого была свернута или сложена тем или иным образом, растягивается под действием центробежной силы, принимая форму, .показанную на фиг. Т и 2, и создает больц О€ лобовое сопротивление, тормозя тем самым пробег самолета. Возникающее усилие тяги пере-, дается от оси /, воспринимающей ёрез какой-либо упорный подшипник давление втулки ветряка 2, к фезюляжу самолета 8 посредством тросов Р (фиг. 1 и 2).

Предмет изобретения.

Аэродинамический парусный тормоз для самолета, размещаемый в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата, отличающийся применением круглого матерчатого паруса 4, снабженного по окружности цепочкой 5 и приводимого во вращение ветряком 2, соединенным

с внутренним кольцом 5 в плрскоспс, перпендикулярной к направлению во душного потока.

Похожие патенты SU45173A1

название год авторы номер документа
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПАРУСНЫЙ ТОРМОЗ 1932
  • Вишнев В.М.
SU47179A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2022
  • Базарский Олег Владимирович
  • Семилетов Иван Мстиславович
RU2797974C1
Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т.п. 1935
  • Вишнев В.М.
SU49879A1
Раздвижное крыло самолета 1935
  • Вишнев В.М.
SU54726A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОРБИТАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ НА БАЗЕ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ СОЛНЕЧНЫЙ ПАРУС-ОТРАЖАТЕЛЬ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО ПАРУСА С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ 1993
  • Таран Валентин Михайлович
RU2109659C1
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2746025C2
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Копылов Геннадий Алексеевич
RU2502638C2
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070144C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" 2004
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2281228C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1

Иллюстрации к изобретению SU 45 173 A1

Реферат патента 1935 года Аэродинамический парусный тормоз

Формула изобретения SU 45 173 A1

SU 45 173 A1

Авторы

Вишнев В.М.

Даты

1935-11-30Публикация

1932-09-23Подача