(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАТОР
Такое выполнение радиатора позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя автомобиля, обесиечивает лучшее использование фронтальной поверхности и предохраняет секции от загрязнения.
На фиг. 1 изображен предложенный радиатор в плане (сечение но А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - радиатор, сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. ci - вертикальный вид радиатора с выпускным каналом; на фиг. 4 - радиатор (в плане) с параллельными секциями.
В предложенном радиаторе плоские секции 1 (см. фиг. 1), расположенные зигзагообразно под углом а одна относительно другой, содержат пучки труб 2. Трубы 2 но концам объединены коллекторами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждаюгцей воды, а в средней части- поперечным оребрением 5, выполненным, например, из плоских металлических полос или сеток, нринаянных к трубам 2. Трубы 2 с оребрением 5 образуют воздушные каналы 6. Величина угла а между секциями составляег менее 90°, и при а - О секции будут параллельными (см. фиг. 4). Угловое, внутреннее по ходу воздуха, соединение секций выполнено в виде желоба 7, наружное - в виде обтекаемого профиля 8. Желоб 7 соединен с выпускным каналом 9, расположенным нод секциями 1, выходное отверстие 10 которого направлено в сторону набегаюш,его потока воздуха (в сторону передней фронтальной плоскости 11 радиатора). Секции 1 имеют со стороны набегающего потока тонкую металлическую сетку 12 с размером ячейки менее 1,5 мм.
Толш,ина d каждой секции 1 предложенного радиатора выполнена не более 25 мм, а воздушные каналы 6 в секции 1 - с отношением длины / канала 6 к его гидравлическому диаметру dr менее 15. При / d 25 мм гидравлический диаметр d воздушных каналов 6 (равный учетверенной площади поперечного сечения канала, поделенной на периметр этого сечения) будет 1,67 мм. Предпочтительным гидравлическим диаметром каналов 6 для предлагаемого радиатора является ,6 мм. Это, следовательно, означает, что радиатор имеет очень частое оребрепие, металлические полосы которого располагаются близко одна к другой (примерно на расстоянии 0,8 мм). В этом случае предлагаемый радиатор обладает во много раз большей охлаждающей способностью на единицу площади, чем известные радиаторы.
Несмотря на очень частое оребрение, радиаторы не засоряются во время работы. Загрязняющие частицы, находящиеся в воздухе оседают в желобе 7. Это достигается за счет того, что струя воздуха отклоняется, а частицы загрязнения, обладающие большей инерцией, нродолжают двигаться внеред и оседают в желобе 7. Для лучшей защиты от загрязнения с наружной стороны секций 1 устанавливается мелкая тонкая металлическая сетка 12 с шириной ячейки менее 1,5 мм, при этом сетка 12 одновременно выполняет роль теплопередающей поверхности, так как она имеет хороший термоконтакт с металлическими нолосами.
Вместо полос для оребрения 5 можно иснользовать несколько слоев тонкой сетки, укрепленных на водяных трубах 2. Кроме того, могут быть иснользованы всевозмол ные комбииации нолос и сетки.
Воздух через радиатор нроходит в наиравлепии стрелок (см. фиг. 1 и 4).
14огда автомобиль стоит, загрязнения из желоба 7 падают и удаляются через выпускной канал 9 н отверстие 10 наружу. Промывочная струя воды облегчает при этом удаление загрязнений.
Предмет изобретения
1. Автомобильный радиатор, например, для системы охлаждения двигателей внешнего сгорания, содержащий расположенные зигзагообразно нод углом менее 90° одна относительно другой нлоские секции с пучками труб,
объединенных поперечным оребрением, образующим воздушные каналы, и коллекторами для впуска и выпуска охлаждающей воды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, воздушные каналы в каждой секции выполнены с отношением длины канала к его гидравлическому диаметру менее 15 при толщине секции не более 25 мм.
2.Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что угловое, внутреннее по ходу воздуха,
соединение секций выполнено в виде желоба.
3.Радиатор по п. 2, отличающийся тем, что желоб соединен с выпускным каналом, расположенным под секциями, выходное
отверстие которого направлено в сторону набегающего потока воздуха.
4.Радиатор по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждая секция имеет со стороны набегающего потока металлическую сетку с
размером ячейки менее 1,5 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат воздушного охлаждения газа | 2016 |
|
RU2617668C1 |
Шкаф радиоэлектронной аппаратуры | 2021 |
|
RU2780363C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧУГУННОГО РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813038C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2415347C1 |
Теплообменник | 1989 |
|
SU1712762A1 |
ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2070418C1 |
Устройство для охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1467230A1 |
СЕКЦИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА | 2017 |
|
RU2728258C2 |
Установка очистки оребренных труб | 2020 |
|
RU2734307C1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1972-09-20—Подача