1
Изобретение относится к области машиностроения н может быть использовано для передачи вращающего момента с одного вала на другой в высокоскоростных силолых установках при колебаниях иагрузки п раси,енгровке между соеднпяемымн валами.
Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, соединенные между собой отрезками тросов. Ирн передаче вращающего момента в период запуска и действиебольщнх пагрузок тросы работают па излом в месте заделки, что сиижает надежпосгь их работы.
Цель изобретения - улучшение демпфирующих свойств, повышепне надежности и умепьшенне габаритов соедипепня.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что между валами установлен центральный стержень, диаметр которого равен диаметру тросов, нричем последние закреплеиы иа торнах полумуфт и
в свооодиом состоянии имеют ДЛИНУ
где / - длина тросов; b - расстояние между торцами валов; « - угол свивки троса. Кроме того, стержень может быть вынолнеи в виде троса, а соседние тросы могут иметь различиое иаиравлеиие свивкн.
Иа фиг. 1 изображено упругое соединение
валов в разрезе; иа фиг. 2 - упругая муфта в период заиуска и передачи максимальной нагрузкн; на фиг. 3 - сечение но А-А на фиг. 1; на фнг. 4 - сечение по В-В на фнг. 2.
Упругая муфта содержпт две полумуфты 1 н 2, отрезкп стальн1з1х тросов 3, центральный стержень (нлн трос 4). Концы тросов закреплеиы втулкамн 5.
Работает упругая муфта следуюп 1им образом. В начальный пернод стальные тросы закручнваются вокруг центрального стержня, образуя структуру троса, и вращающнй момент передается носредством их упругостп.
Ири уетаиовивщейся скорости вращеиия под действием цеитробежиой силы стальные троС1 1 отбрасываются на большиГ радиус, нзгибаются, нршщмая фигуру равиовесия упругой нити в иоле центробежных снл (ф1н-. П,
.ц поворачивают валы один относительно другого. Между валами устанавлнвается угол, нронорциоиальиый скорости враи1,ення, унругости эластичных элементов, моменту трения и передаваемому вращающему
моменту. Ири нзмененнн нагрузки меняется угол относительно новорота валов н положеиия эластичиых элемеитов относительно оси вращения. Уиругая муфта работает аналогично н прп передаче момента обратного
знака.
Предмет изобретения
I. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные меладу собой отрезками тросов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств, между валами установлен центральный стержень, диаметр которого равен диаметру тросов, причем последние закреплень на торцах полумуфт и Ё свободном состоянии имеют длину
где / -длина тросов;
Ь ---расстояние между торцами йалов; а-угол свивки троса.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что стержень выпблнен в виде троса.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что соседние 1росы имеют различное направление свивки.
фи..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2492370C1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора | 2017 |
|
RU2686353C2 |
Демпфирующая муфта | 1980 |
|
SU969998A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1004679A1 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2583480C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU826120A1 |
Демпфирующая муфта | 1977 |
|
SU624018A1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1973-09-11—Подача