Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач Советский патент 1975 года по МПК B60K21/02 

Описание патента на изобретение SU474443A1

щийся под воздействием давления датчика 9 загрузки двигателя.

К противополож:иому концу золотника 2 примыкает поршень 16, находящийся в камере 17 под воздействием давления датчика 8 скорости. Клапан также содержит отделенную от полости // перегородкой 19 полость 20, связа.нную каиалом 21 с рабочей камерой 22 поршня /5, и жиклер 23 со сливом 24. Гидравлические цилиндры фрикционного элемента 25 переключения передач соединены с клапаном ка1налами 26 и 27. К корпусу клапана подключен источник 28 рабочей жидкости. Работа предлагаемого клапана аналогичиа работе любого устройства автоматического переключения по двум параметрам.

При лево.м крайнем положении распределительного золотника 2, соответствуюш;ем включенной повышающей передаче, давление датчика 9 загрузки двигателя через канал 10 подводится к полости // клапана и далее через внутревний канал 12 золотника к торцу плунжера 14, причем одновременно это давление воздействует и на торец 13 золотника 2, создавая этим усилие, противоположно направленное но отношению к усилию, действующему на золотник со стороны порщня 16, находящегося под воздействием давления датчика 18 скорости. В это случае рабочая площадь порщня, находящаяся под воздействием датчика загрузки двигателя, равна сечению плунжера 14.

При падении скорости автомобиля, вследствие увеличения дорожного сон.ротивления, а, соот1верствепно, и падения давления в полости порщня 16, эти усилия в какой-то момент времени становятся по величине равными, после чего дальнейщее снижение скорости приводит к нарушению равновесия клапа.на, и его золотник начинает перемещаться в сторону действия больщего усилия, действующего на него со стороны датчика 9 загрузки двигателя. При этом, примерно в среднем положении золотника 2, между торцами разделительного лояска 5 и перегородки 19 образуется щель, через которую давление датчика 9 загрузки двигателя по каналу 21 попадает в камеру 22 поршня 15, существенно увеличивая площадь воздействия упомянутого давления. В результате этого золотник 2 клапана

резко переходит из среднего в крайнее правое положение, фиксируя состояние включенной понижающей передачи.

Таким же образом происходит скачкообразный нереход клапана в левое крайнее положение при включении повыщающей передачи с той лишь разницей, что в этом случае при среднем положении золотника 2 обеспечи зается снижение давления в камере 22 порщня 15 за счет образования линии слива между жиклером 23 и системой щелевых жиклеров.

Таким образом, в конструкции клапана получение требуемой программы переключения на понижающую передачу, которая определяется конкретными условия.ми при.менения этого клапана, легко осуществимо заменой только одного съемного элемента 7 клапана при иснользовании плунжера включения понижающей передачи того или иного размера.

Предмет изобретения

1.Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки

передач, содержащий корпус, плунжер включения понижающей нередачи и распределительный ЗОЛОТ1НИК, к одному из коицов которого примыкает норшень, находящийся под

воздействием давления датчика скорости, а к его противоположному концу - другой норшень, находящийся под воздействием давления датчика загрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения получения

различных программ переключения на понижающую передачу, он снабжен съемным элементов, охватывающим указанный плунжер и закрепленным на распределительном золотнике, при этом плунжер одним из своих торнов конта1ктирует с порщнем, находящимся под воздействием давления от датчика загрузки двигателя, а другим - с распределителыным золотником, в котором выполнен внутренний канал, соединяющий торец плунжера с датчиком загрузки двигателя.

2.Клапан но п. 1, отличающийся тем, что съемный элемент выполнен в виде втулки с наружным участком под гаечный ключ, установленной на распределительном золотнике

па резьбе.

Гд

Похожие патенты SU474443A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором 1975
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU551206A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач 1973
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU515673A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач 1975
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU534375A2
Система управления переключениемСТупЕНЕй ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850419A1
Система управления переключениемпЕРЕдАч ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850421A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами гидромеханической передачи 1976
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680924A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1
Трансмиссия транспортного средства 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850420A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1

Иллюстрации к изобретению SU 474 443 A1

Реферат патента 1975 года Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач

Формула изобретения SU 474 443 A1

SU 474 443 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1975-06-25Публикация

1973-02-19Подача