щийся под воздействием давления датчика 9 загрузки двигателя.
К противополож:иому концу золотника 2 примыкает поршень 16, находящийся в камере 17 под воздействием давления датчика 8 скорости. Клапан также содержит отделенную от полости // перегородкой 19 полость 20, связа.нную каиалом 21 с рабочей камерой 22 поршня /5, и жиклер 23 со сливом 24. Гидравлические цилиндры фрикционного элемента 25 переключения передач соединены с клапаном ка1налами 26 и 27. К корпусу клапана подключен источник 28 рабочей жидкости. Работа предлагаемого клапана аналогичиа работе любого устройства автоматического переключения по двум параметрам.
При лево.м крайнем положении распределительного золотника 2, соответствуюш;ем включенной повышающей передаче, давление датчика 9 загрузки двигателя через канал 10 подводится к полости // клапана и далее через внутревний канал 12 золотника к торцу плунжера 14, причем одновременно это давление воздействует и на торец 13 золотника 2, создавая этим усилие, противоположно направленное но отношению к усилию, действующему на золотник со стороны порщня 16, находящегося под воздействием давления датчика 18 скорости. В это случае рабочая площадь порщня, находящаяся под воздействием датчика загрузки двигателя, равна сечению плунжера 14.
При падении скорости автомобиля, вследствие увеличения дорожного сон.ротивления, а, соот1верствепно, и падения давления в полости порщня 16, эти усилия в какой-то момент времени становятся по величине равными, после чего дальнейщее снижение скорости приводит к нарушению равновесия клапа.на, и его золотник начинает перемещаться в сторону действия больщего усилия, действующего на него со стороны датчика 9 загрузки двигателя. При этом, примерно в среднем положении золотника 2, между торцами разделительного лояска 5 и перегородки 19 образуется щель, через которую давление датчика 9 загрузки двигателя по каналу 21 попадает в камеру 22 поршня 15, существенно увеличивая площадь воздействия упомянутого давления. В результате этого золотник 2 клапана
резко переходит из среднего в крайнее правое положение, фиксируя состояние включенной понижающей передачи.
Таким же образом происходит скачкообразный нереход клапана в левое крайнее положение при включении повыщающей передачи с той лишь разницей, что в этом случае при среднем положении золотника 2 обеспечи зается снижение давления в камере 22 порщня 15 за счет образования линии слива между жиклером 23 и системой щелевых жиклеров.
Таким образом, в конструкции клапана получение требуемой программы переключения на понижающую передачу, которая определяется конкретными условия.ми при.менения этого клапана, легко осуществимо заменой только одного съемного элемента 7 клапана при иснользовании плунжера включения понижающей передачи того или иного размера.
Предмет изобретения
1.Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки
передач, содержащий корпус, плунжер включения понижающей нередачи и распределительный ЗОЛОТ1НИК, к одному из коицов которого примыкает норшень, находящийся под
воздействием давления датчика скорости, а к его противоположному концу - другой норшень, находящийся под воздействием давления датчика загрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения получения
различных программ переключения на понижающую передачу, он снабжен съемным элементов, охватывающим указанный плунжер и закрепленным на распределительном золотнике, при этом плунжер одним из своих торнов конта1ктирует с порщнем, находящимся под воздействием давления от датчика загрузки двигателя, а другим - с распределителыным золотником, в котором выполнен внутренний канал, соединяющий торец плунжера с датчиком загрузки двигателя.
2.Клапан но п. 1, отличающийся тем, что съемный элемент выполнен в виде втулки с наружным участком под гаечный ключ, установленной на распределительном золотнике
па резьбе.
Гд
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-02-19—Подача