1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управленрш трансмиссиями транспортных машин.
Известен клапан автоматического переключения фрикционных эле.1ентов коробки передач, содержащий корпус, плунжер включения понижающей передачи и находящийся под воздействием датчика скорости н датчика загрузки двигателя, распределительный золотник с порщнями, установленными в его торцах, при этом один из них выполнен дифференциальным.
Недостаток известного клапана заключается в большой разнице площадей диффере щиальиого поршня, находящегося под воздействием давления датчика загрузки двигателя, что приводит к чрезмерному увеличению размеров указанного поршня, а также высоты корпуса клапана и блока панели унравления в целом.
Целью изобретения является уменьщение габаритов клапана по высоте.
Для этого датчик скорости подключен к дифференциальному порщню распределительного золотника, а датчик загрузки двигателя - к поршню, установленному в противоположном торце указанного золотника.
На чертеже изображен клапан с подводящнми к нему каналами (сплошными линиями Г;0казано положение клапана при включенной
понижающей иередаче. а Н1триховыми - при включенной повышающей нередаче).
Кланан 1 автоматического управле1гия содержит корпус 2, внутри которого расположены плунжер 3 включения понижающей передачи, распределительный золотннк 4 о норшиями 5 и 6 и пружнна 7 между норшнем 6 и крышкой 8. Плунжер 3 и поршень 5 образуют длффереициальный поршень, соединенный
каналом 9 с датчиком скорости 10. Рабочая полость 11 поршпя 6 соединена каналом 12 с выходной полостью 13 датчика 14 загрузки двигателя, входная полость 15 которого каналом 16 соединена с источником 17 рабочей
жидкости. Датчик 14 загрузки двигателя содержит подпружиненный золотник 18, пружина 19 которого расположена между торцом 20 золотника 18 и нажимным элеме11том 21, взаимодействуюшим с толкателем 22, связанным с педалью подачи топлива к двигателю (на чертеже не показана). Полость 23 перед торцом 24 золотника 18 связана каналом 25 с рабочей полостью 11 клапана 1. Полость 26 перед нлунжером 3 кланана 1 соедннена каналом 27 с нолостью 28 перед поршнем 5, а источннк рабочей жидкости 17 каналом 29 соединен с центральной полостью 30 корпуса 2. Кроме того, клапан 1 каналами 31 и 32 соединен с гидравлическими цилиндрами (на черте}ке не показан) нерсключеппя фрнкционного элемента 33.
При левом крайнем ноложеикн золотннка, coorueicTByjoHteM включенной ноннжаюн1е11 передаче (ноказано на чертеясе еплошными линиями), данленне датчика 10 екороетн подводнтея к нолости 26 нлунжера 3 н воздействует на золотник 4, еоздавая уеилне, нротнвоноложно нанразленное но отношению к уенлню, де1 1етвую дему на золотник 4 ео етороны поршня G, подключенного к датчику 14 заг)узки двигателя.
При увеличении екорости автомобиля вследствие дорожного сопротивления эти усилия в какой-то момент становятся равными по величине, носле чего дальнейшее увели ение скорости приводит к нарушению равновесия кланана, и его золотник 4 начинает перемеш,аться в сторону большего усилия, действующего на него со стороны датчика 10 скорости. При этом, примерно в середиие рабочего хода золотника 4, полость 26 через канал 27 соединяется с полостью 28 перед поршнем 5, и давление датчика 10 скорости иопадает в нолость 28, существенно увеличивая тем самым рабочую площадь воздействия уиомянутого давления.
В результате этого золотннк 4 переходит из среднего в Пгшвое ноложение, фикси|)уя состояние включенной тювьинающей нередачн. Ана.тогнмно н)оисходнт скачкообразны нереход золот 1нка в левое Kpainiee положепие в случае падения скорости движения до определенной величины.
Иод.бирая величины макснмальных давлений обоих датчиков, можно также добиться (j)икaн разме1;ов норшней 5 н 6.
Фор м у л а )i 3 о б р с т е н и я
Клапан автоматичеекого переключения фрикционных элементов коробкн передач, соле;1жан,и11 кориус, илунжер включения нонижаюн,е11 нередачн и находящийся нод воздействием датчика скорости н датчика заг 1узки двигателя распределительный золотннк е норшнями, установленными в его торцах, нри этом однн нз них выполнен дифференцнальным, о т л и ч а ю щ и и е я тем, что, е уменьшения его габаритов по высоте, датчик скорости подключен к дифференциальному норщню раснределительио -о золотника, а датчик загрузки двигателя - к поршню, установленному в нрстнвополож)юм торце казанного золотннка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1973 |
|
SU526536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач | 1973 |
|
SU474443A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1972 |
|
SU331506A1 |
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU608674A1 |
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач | 1975 |
|
SU534375A2 |
Пульсационный насосный агрегат | 1981 |
|
SU987173A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-08-21—Подача