Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач Советский патент 1976 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU515673A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управленрш трансмиссиями транспортных машин.

Известен клапан автоматического переключения фрикционных эле.1ентов коробки передач, содержащий корпус, плунжер включения понижающей передачи и находящийся под воздействием датчика скорости н датчика загрузки двигателя, распределительный золотник с порщнями, установленными в его торцах, при этом один из них выполнен дифференциальным.

Недостаток известного клапана заключается в большой разнице площадей диффере щиальиого поршня, находящегося под воздействием давления датчика загрузки двигателя, что приводит к чрезмерному увеличению размеров указанного поршня, а также высоты корпуса клапана и блока панели унравления в целом.

Целью изобретения является уменьщение габаритов клапана по высоте.

Для этого датчик скорости подключен к дифференциальному порщню распределительного золотника, а датчик загрузки двигателя - к поршню, установленному в противоположном торце указанного золотника.

На чертеже изображен клапан с подводящнми к нему каналами (сплошными линиями Г;0казано положение клапана при включенной

понижающей иередаче. а Н1триховыми - при включенной повышающей нередаче).

Кланан 1 автоматического управле1гия содержит корпус 2, внутри которого расположены плунжер 3 включения понижающей передачи, распределительный золотннк 4 о норшиями 5 и 6 и пружнна 7 между норшнем 6 и крышкой 8. Плунжер 3 и поршень 5 образуют длффереициальный поршень, соединенный

каналом 9 с датчиком скорости 10. Рабочая полость 11 поршпя 6 соединена каналом 12 с выходной полостью 13 датчика 14 загрузки двигателя, входная полость 15 которого каналом 16 соединена с источником 17 рабочей

жидкости. Датчик 14 загрузки двигателя содержит подпружиненный золотник 18, пружина 19 которого расположена между торцом 20 золотника 18 и нажимным элеме11том 21, взаимодействуюшим с толкателем 22, связанным с педалью подачи топлива к двигателю (на чертеже не показана). Полость 23 перед торцом 24 золотника 18 связана каналом 25 с рабочей полостью 11 клапана 1. Полость 26 перед нлунжером 3 кланана 1 соедннена каналом 27 с нолостью 28 перед поршнем 5, а источннк рабочей жидкости 17 каналом 29 соединен с центральной полостью 30 корпуса 2. Кроме того, клапан 1 каналами 31 и 32 соединен с гидравлическими цилиндрами (на черте}ке не показан) нерсключеппя фрнкционного элемента 33.

При левом крайнем ноложеикн золотннка, coorueicTByjoHteM включенной ноннжаюн1е11 передаче (ноказано на чертеясе еплошными линиями), данленне датчика 10 екороетн подводнтея к нолости 26 нлунжера 3 н воздействует на золотник 4, еоздавая уеилне, нротнвоноложно нанразленное но отношению к уенлню, де1 1етвую дему на золотник 4 ео етороны поршня G, подключенного к датчику 14 заг)узки двигателя.

При увеличении екорости автомобиля вследствие дорожного сопротивления эти усилия в какой-то момент становятся равными по величине, носле чего дальнейшее увели ение скорости приводит к нарушению равновесия кланана, и его золотник 4 начинает перемеш,аться в сторону большего усилия, действующего на него со стороны датчика 10 скорости. При этом, примерно в середиие рабочего хода золотника 4, полость 26 через канал 27 соединяется с полостью 28 перед поршнем 5, и давление датчика 10 скорости иопадает в нолость 28, существенно увеличивая тем самым рабочую площадь воздействия уиомянутого давления.

В результате этого золотннк 4 переходит из среднего в Пгшвое ноложение, фикси|)уя состояние включенной тювьинающей нередачн. Ана.тогнмно н)оисходнт скачкообразны нереход золот 1нка в левое Kpainiee положепие в случае падения скорости движения до определенной величины.

Иод.бирая величины макснмальных давлений обоих датчиков, можно также добиться (j)икaн разме1;ов норшней 5 н 6.

Фор м у л а )i 3 о б р с т е н и я

Клапан автоматичеекого переключения фрикционных элементов коробкн передач, соле;1жан,и11 кориус, илунжер включения нонижаюн,е11 нередачн и находящийся нод воздействием датчика скорости н датчика заг 1узки двигателя распределительный золотннк е норшнями, установленными в его торцах, нри этом однн нз них выполнен дифференцнальным, о т л и ч а ю щ и и е я тем, что, е уменьшения его габаритов по высоте, датчик скорости подключен к дифференциальному норщню раснределительио -о золотника, а датчик загрузки двигателя - к поршню, установленному в нрстнвополож)юм торце казанного золотннка.

Похожие патенты SU515673A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1973
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU526536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ 1972
SU418622A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач 1973
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU474443A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПЕЧЕЙ 1972
  • Л. А. Демь Нец, А. И. Сапко Д. Ф. Приходько
SU331506A1
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства 1976
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU608674A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач 1975
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU534375A2
Пульсационный насосный агрегат 1981
  • Неудачин Георгий Ильич
  • Пилипец Виктор Иванович
  • Малахов Василий Сергеевич
  • Филимоненко Николай Тивериевич
SU987173A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Автоматическая коробка передач 1949
  • Крещук В.А.
SU92717A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 673 A1

Реферат патента 1976 года Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач

Формула изобретения SU 515 673 A1

SU 515 673 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1976-05-30Публикация

1973-08-21Подача