Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач Советский патент 1976 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU534375A2

рого имеются рааделитепы1ые пояски 4 и Sj и участок 6 закрепления съемного элемента 7, выполненного в виде втупкн, установ4. ленной на золотнике 2 и имеющей наружны участок 8 под гаечный ключ. Ддтчик 9 загрузки двигателя coo6maeix;j каналом 10 с полостью 11 клапана, которая, в свою очередь, связана внутренним апалом 12 в конце 3 распределительного (золошика 2 с торцом 13 упомянутого зортотника. Внутри съемного элемента 7 располо:ен плунжер 14 включения понижающей nd едачи, примыкающий своим торцом к itjp- |uy 13 распределительного золотника 2, а . торцом к поршню 15 включешш noiл ышаюшей передачи. В совокупности плук:Жер 14 и поршень, 15 o6paajKJT поршень, Находящийся под воздействием 9 нагрузки двигателя. j К противоположному концу золотника 2 рримь кает поршень 16, находтц5 йся под возцейст: -.IC-M датчика 17 скорости. Клапан .также содержит отделенную от полости 11 перегородкой 18 полость 19, связанную кф налом 20 с рабочей камерой 21 пор.и)ня 15 и жиклер 22 со сливам 23, М-.зжщ тор«; дом корпуса 1 и крышкой 24 установлена втулка 25, в ко№рой распопожен плун7кер j26, взаимодействующий ofliiaM свочы концом с поршнем 16, П1дроцилиндры включения фрнкционяых рлементхзв 27 соедшюны с клапаном кана. fiOM 28 включения понижающей передачи т саналом 20 включений повышающей передаф чи, сообщенным через отверстие 30 в крышjce 24 с полостью 31. При левом крайнем положении распреде |. |1ительного золотника 2, которое соответ Стаует включе1шой повышающей ступени (показано на чертеже сплошныкп Л1таиями)/ давление датчика 9 нагрузки двигателя каналом 10 подводится к полости 11 клепала и далее через внутрегший какал 12 зо(ютника 2 к торцу плунжера 14, причем одювремопю это давление воздействует на voptu упомянутого запотника 2, создавая том самым усилие, противоположно на- iipiiiiaeinioe по отношению к усилию, действук iuoSiy на золотник со стороны поршня 1в, на« ходяшегося под воздействием давлокия датMiiKu -1 7 ско1)эсги. j При iiaaoiiiiH скорости автомобиля вслед cri.vto уп-.Шчоиня дорожного сопротиилония . рти усилия FS какой-то вpe,.eии стаиityT по Ь1-Л1 Чине равными, после дальцойиюо ciii.vict кие скорости приведет к наруД jiieHtiio рлииопосня клапана, и его золотник 4 ticiiiiOT пevЬ t я в сторону бо.чьшего {усилия, действующего на него со стороны Ьаэчика 9 загрузки двигателя, I При этом примерно на половине осевого Кода клапана, т.е. в среднем положении зоп потника 2 между торцами распределительного пояска 5 и перегородки 18, образуется |цель, через которую давление датчика 9 з |грузки двигателя по каналу 20 попадает в камеру 21 поршня 15, существенно увели({ивая ISM самым площадь воздействия упомя| утого давления. В результате этого золот ник 2 клапана резко перейдет из среднего в .крайнее гфавЬе положение, фиксируя состояние Бключенн1тй понижающей ступени. Таким же образом, происходит скачкообразный переход клапана в левое крайнее ; положение лтри включении повышающей ступени с той только раз1гацей, что в зто случае при среднем положении золотника 2 обеспечивается сшшение давлентш в каме4ре 21 поршня 15 за счет образования НИИ слива через жг1клер 22. При перемещеI НИИ зсуютника 2 клапана в левое крайнее попожение давление источника рабочей жидsacTH попадает по каналу 29 включения зысишй ступе;ги к торцу плунжера 26, чем дсс:тт-1Гае1 сй изменение характеристики дйьлеыия дат-ч;и са скорости при включении, : Кв0;ей CTyneiivi; необходимое для сохране- нкя выбраннся иет-,чш{ы максимального пе рекрытия ступеней. Подб1Г1:зая размер диа- кютра плугшера 26, моишо добиться сохранения примерно пос;тош-шой величины лере. па всех режимах работы -двигателя.. Формула и 3 о б р е, т е н и я Клапан автоматьтческого переключения фрихщиоиаых элементов с.тупенчатой короб- гки передач по авт, св. № 474443 о т - л U ч а ю ш и и с я тем, что, с целью 1обес-;1ечег1 1я наде;«ной и устойчивой его ра .боты, он снабжен втулкой с фланцем, рас-: лоложенным торцом корпуса и крьпикой, и дополнительным плунжером, уставов ленным в указанной втулке и взаимодействующим однгим своим концом с поршнем, находящимся под воздействием датчика скорости, при этом в крышке выполнено отверстие, связывающее канал включетш повы-. шающей передачи с полостью, расположенной между крышкой и протгдаоположным концом дополнительного плунжера, j Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе: J 1,- П. М. Хельдт Автоматические cuen-j .ешоя и коробки передач стр. 342-343, f., 1960 г. : 2, Авторпкое свидетельство № 474443 (kii, В 6О К 41/ОО от 1973 г,

28-

23

Похожие патенты SU534375A2

название год авторы номер документа
Система управления переключениемпЕРЕдАч ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850421A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Устройство для двухпрограммного управления фрикционными элементами транспортной машины 1976
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU616169A1
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором 1975
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU551206A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов коробки передач 1973
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU515673A1
Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач 1973
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU474443A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства 1976
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU608674A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины 1975
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU544795A2
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1973
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU526536A1

Иллюстрации к изобретению SU 534 375 A2

Реферат патента 1976 года Клапан автоматического переключения фрикционных элементов ступенчатой коробки передач

Формула изобретения SU 534 375 A2

в 6 3 / / / / 5 /

SU 534 375 A2

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Чередниченко Юрий Иванович

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1976-11-05Публикация

1975-06-19Подача