I
Изобретение относитея к шарошечному породоразрушающему инструменту.
Известен лубрикатор для смазки опор шарошечных долот по основному авт. св. № 250792, у которого для регулирования подачи смазки при включении и выключении продувки центральная труба снабжена нажимным рычагом, закрепленным шарнирно на ее внутренней поверхности. Нажимной рычаг установлен параллельно оси центральной трубы и воздействует на шарик, расположенный в центральном канале дроссель-клапана.
Предложенный лубрикатор отличается от известного тем, что нажимной рычаг размещен в центральном канале дроссель-клапана, а взаимодействующий с ним шарик - в канале, ось которого параллельна оси центральной трубы.
Такое выполнение лубрикатора повышает эффективность регулирования подачи смазки к опорам долота.
На фиг. 1 изображен предлагаемый лубрикатор в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Между центральной трубой 1 с направляющей втулкой 2 и наружной трубой 3 образован резервуар для масла, заливка и слнв которого осуществляется через пробки 4. Между центральной 1 и наружной 3 трубами установлен дроссель-клапан 5, в центральном канале 6 которого щарнирно закреплен нажимной рычаг 7, взаимодействующий с подпружиненным шариковым клапаном 8. Рабочий ход нажимного рычага 7 и клапана 8 регулируется пинтами соответственно 9 н 10. Контроль за работой дроссель-кланана 5 осуществляется через канал 6, который со стороны наружной трубы 3 закрыт винтом 11.
Принцип работы лубрикатора заключается в следующем.
Воздух при подаче по трубам воздействует на выступающий конец нажимного рычага 7, который, поворачиваясь на шарнире, открывает шариковый клапан 8. При этом масло из резервуара поступает через центральный канал 6 и стекает по выступу рычага 7 в полость между направляющей втулкой 2 и трубой 1. Подхватываемое воздухом масло через каналы в корпусе долота 12 подается в опоры шарошек в виде воздушно-масляного тумана.
При прекращении подачи воздуха шариковый клапан 8 перекрывает доступ масла в опоры шарошек.
П ) е д М е т изобретения
Лубрикатор для смазки опор шарошечных долот по авт. св. № 250792, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования подачи смазки к опорам долота, нажимной рычаг размещен в центральном канале дроссель-клапана, а взаимодействующий с ним шарик - в канале, ось которого параллельна осп центральной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛУБРИКАТОР ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ | 1969 |
|
SU250792A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 2005 |
|
RU2304690C2 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2066728C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1982 |
|
SU1033692A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1989 |
|
SU1760073A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1977 |
|
SU832020A1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2007 |
|
RU2351740C1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1974-03-13—Подача