С54) НадДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наддолотный лубрикатор | 1980 |
|
SU918415A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1975 |
|
SU587233A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2066728C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1982 |
|
SU1033692A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1969 |
|
SU246429A1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2386002C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 2005 |
|
RU2304690C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН ПЛАНЕТАРНО-ДОЛОТНЫМ СПОСОБОМ | 1997 |
|
RU2134764C1 |
уплотнительные кольца 8. Резервуар 3 отцентрирован с помощью подшипника 9, который имеет проходные окна для бурового раствора. В самом резервуаре 3 размещен составной поршень 10 J который имеет расположенный в центре сердечник 11, закрепленный с помощью специального фиксиругацего устройства,в виде срезной шпильки 12. Сердечник выполнен по размеру отверстия .полого вала 2.
Труба 4, соединянлцая низ внутренней полости вала 5 турбобура 1с до.лотом 7 выполнена фигурно. Верхнийее конец загерметизирован в валу турбобура уплотнительными кольцами 13. , На нижнем конце труба 4 имеет цилиндрическое утолщение 14 с уплотнительными кольцами. В утолщении 14 выполнен сквозной канал 15 для прохода бурового раствора из турбобура 1 к долоту 7.
Кроме этого в утолщении 14 трубы 4 имеются боковые отверстия 16 для установки в них на резьбе штуцеров 17 с диафрагмами 18, а также для очистки центрального отверстия 19, закрытого пробкой 20 на резьбе.
В долоте 7 внутри выполнен кольцевой паз 21, загерметизированный уплотнительными кольцами, установленными на утолщение 14 трубы 4.
Дифференциальный клапан 22 встроен в трубу 4 и имеет ступенчатый поршень 23 который подпружинен,а пространство, где располагается пружина 24, сообщено через отверстия 25 с гидравлическим каналом, по которому двигается жидкость после выхода из турбины 26. Таким образом, при работе турбобура на поршень 23 сверху действует напор, равный перепаду давления над турбиной, а снизу давление, которое имеет поток жидкости после выхода из турбобура, плюс-усилие пружины 24.
Дифференциальный клапан для забой ного двигателя может регулироваться путем изменения диаметров порщня 23 и установкой пружины 24 различной силы.Наддолотный лубрикатор работает следующим образом.
Перед спуском его в.скважину резервуар 3, полость вала 5, труба 4 заполняется смазкой. После этого в резервуар 3 помещают составной поршень 10, а боковые отверстия 16 тру бы 4 закрывают диафрагмами18 и устанавливают штуцера 17. По окончании заполнения наддолотного лубрикатора смазкой на вал 2 турбобура 1 наворачивают долото 7 и спускают устройств в скважину.
вначале бурения под действием перепада в турбобуре сначала происходит порыв диафрагм 18 и затем л смазка из резервуара 3 начинает через центральные отверстия 27 и 28 дифференциального клапана и штуцера 17 поступать к опорам долота 7 по маслоподводящим каналам 6. Подача масла регулируется заранее на поверхности и достигается путем частичного перекрытия отверстия 28 сердечником ступенчатого поршня 23.
По окончании выдавливания масла из резервуара 3 пориень 10 подходит к переходу из резервуара к полому валу турбобура.
Под давлением перепада давления турбобуре происходит срез шпильки 12 в сердечнике 11 и он устремляетс по каналу полого вала вниз, вытесняя из него смазку. К концу долбления поршенек 11 может дойти до дифференциального клапана. После окончания бурения и подъема наддолотног лубрикатора на поверхность из трубы 4 извлекается сердечник 11.
При очередном долблении процесс зарядки наддолотного лубрикатора смазкой повторяется.
Формула изобретения
1,Наддолотный лубрикатор, содержащий резервуар для вмещения смазочного материала со свободно размещенным в нем поршнем, центральный патрубок, дозирующее устройство и систему смазкоподводящих каналов, отличающийся тем, что,
с целью увеличения емкости лубрикатора при бурении скважин забойным двигателем, резервуар для вмещения смазочного материала размещен над забойным двигателем и сообщен с центральным патрубком через внутреннюю цилиндрическую полость вала двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1, Авторское свидетельство СС.СР №227239, кл. В 21 В 9/08, 1967.
2 Авторское свидетельство СССР 246429, кл. Е 21 В 9/10, 1968 (прототип).
Фиг.1
Фиг.З
Фие.2
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1977-03-09—Подача