40 триггера открыто). К электродвигателю прикладывается полное налряжеиие питания, и он начинает разгоняться. При этом с формирователя 9 на снихронизатор поступают импульсы датчика скорости, переключающие триггер 12 в состояние «1, а триггеры 1 и 13 остаются заблокированными в состоянии «О. При переключении триггера 12 в состояние «1 на двухразрядный двоичный счетчик 6 через ячейку «НЕ 14 и дифференцирующую ценочку 15 поступает импульс, осуществляющий сброс счетчика в состояи;1е «О. До тех пор, .пока между двумя имлульсами датчика скорости на счетчик будет приходить четыре или более импульсов задающего генератора, ( -
соответственно периоды импульсов датчика скорости « задающего генератора).
Четвертый импульс задающего генератора переключает триггер 12 в состояние «О, следовательно этот триггер будет переключаться под действием импульсов задающего генератора и датчика скорости, а триггеры 1 и 13 заблокировапы в состоянии «О. В момент времени, когда фазочувствительный триггер остается в прежнем состоянии, электродвигатель продолжает разгоняться и Где уменьшается. Фазочувствительный триггер разблокировывается в момент времени, когда сдвиг по фазе между импульсами задающего генератора и датчика скорости изменяется от начального значения, которое имелось в момент времени, когда Гдс :4Гзг до периода импульсов задающего генератора. При этом между двумя импульсами датчика скорости на счетчик приходит меньше четырех импульсов задающего генератора и на синхронизатор поступают подряд два импульса датчика скорости. При этом триггер 13 остается в состоянии «О, триггер 1 начинает переключаться, а триггер 12 блокируется в состоянии «I, и на сброс счетчика в состояние «О импульсы не поступают.
В системах с большой инерционностью вхождение в синхронизм электродвигателя после снятия блокировки фазочувствительного триггера из состояния «О может не произойти. В этом случае на синхронизатор опять приходят подряд два импульса датчика скорости и триггеры 12, 1 блокируются в состоянии «1, а триггер 13 начинает переключаться. Электродвигатель тормозится. При переключении триггера 13 от импульсов дагчика скорости в состояние «1 через дифференцирующую цепочку 16 на счетчик поступают импульсы, осуществляющие его сброс в состояние «3. До тех пор, пока между двумя импульсами датчика скорости на вход счетчика будут -приходить четыре или менее имнульсов задающего генератора. Первый следующий за импульсом датчика скорости импульс задающего генератора переводит счетчик в состояние «4, и на его выходе формируется импульс, поступающий на синхронизатор. Счетчик вновь начинает счет постунающих на его вход импульсов задающего генератора, однако на его выходе второй импульс не формируется, поскольку раньше, чем счетчик опять придет в состояние «4, поступает сбрасывающий импульс от датчика скорости.
Следовательно, на синхронизатор поступают чередующиеся импульсы задающего генератора и датчика скорости и триггер 1 остается в состоянии «1.
При в один из периодов Где на счетчик приходит пять импульсов Гзг
счетчик успевает принять два раза состояние «4 и на синхронизатор приходит подряд два импульса задающего генератора. Триггер 1 начинает переключаться иод действием
чередующихся имнульсов задающего генератора и датчика скорости. Триггеры 12, 13 блокируются соответственно в состояния «О. «1, и поступление импульсов на сброс счетчика в состояние «3 прекращается. В системе устанавливается режим фазового регулирования и электродвигатель входит в c uiХРОНИЗМ.
Таким образом, улучшение динамических характеристик электропривода достигается за счет уменьшения времени от момента, когда скорость достигла заданного значения, до момента разблокировки фазочувствительного триггера. В течение этого времени сдвиг
по фазе между импульсами счетчика и датчика скорости изменяется на величнну периода импульсов задающего генератора, который в 2 раз меньше периода импульсов задающего генератора в синхронном режиме.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее фазочувствительный триггер, синхронизатор на двух триггерах, вход одного из которых соединен с датчиком скорости, а
вход другого через л-разрядный счетчик с задающим генератором, и дифференцируюн ие звенья, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, выход триггера синхронизатора, соединенного с датчиком скорости, подключен через дифференцирующее звено ко входу «Установка , а выход триггера синхронизатора, соединенного с задающим генератором, подключен ко входу «Установка О
указанного счетчика. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU656173A1 |
Система синхронизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1970 |
|
SU467440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU372631A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2020722C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2025884C1 |
В. В. Куйбышева | 1970 |
|
SU272897A1 |
Синхронизированный бесконтактный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU731521A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU327552A1 |
Устройство для стабилизации час-ТОТы ВРАщЕНия бЕСКОНТАКТНОгО элЕКТРО-дВигАТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU813648A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1971-12-10—Подача