ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1936 года по МПК F02B25/14 

Описание патента на изобретение SU47499A1

Предлагаемая конструкция продувочных и выхлопных окон применима для двухтактных двигателей внутреннего горения с расположением тех и других окон в стенке цилиндра. Недостаток обычно применяемых систем петлевых продувок заключается в том, что в них выхлопные или продувочные окна расположены большей частью однобоко-асимметрично в поперечном сечении цилиндра.

В предлагаемом двигателе внутреннего горения как продувочные, так и выхлопные окна образуют две симметрично одинаковые группы, смещенные по отношению друг к другу в поперечном сечении цилиндра, причем диаметрально противоположные продувочные окна направлены симметрично таким образом, что вытекающие из них струи создают два не пересекающихся и встречно вращающихся параллельных потока продувочного воздуха, вызывающих в цилиндре вращение всех газов вокруг его оси. Число продувочных или выхлопных окон в каждой из двух диаметрально противоположных групп может быть по одному, по два, или более. При этом выхлопные окна могут быть расположены в диаметрально противоположных группах или рядом с вышеупомянутыми продувочными окнами или над последними, или под последними, или же одновременно рядом с продувочными окнами и над или под последними.

Ранее или одновременно открываемые поршнем окна в каждой из двух взаимно смещенных групп окон, или обе эти группы вместе, могут быть снабжены распределительными золотниками или иными распределительными органами и могут исполнять роль выхлопных окон или же роль продувочно-наддувочных окон.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя внутреннего горения с расположением продувочных окон рядом с выхлопными; фиг. 2 - то же в плоскости, перпендикулярной к фиг. 1; фиг. 3 - поперечный разрез его; фиг. 4 - то же с золотниками в выхлопных окнах; фиг. 5 - вертикальный разрез двигателя внутреннего горения с расположением выхлопных окон над продувочными; фиг. 6 - то же в плоскости, перпендикулярной к фиг. 5; фиг. 7 - поперечный разрез его; фиг. 8 - вертикальный разрез его с золотниками в выхлопных окнах.

Продувочные окна двигателя внутреннего горения, показанные в виде двух групп окон а на фиг. 1, 3 или в виде двух отдельных окон а на фиг. 4, расположены смещенными по отношению друг к другу в поперечном сечении цилиндра, причем этим окнам дан требуемый условиями продувки и вращения газов в цилиндре симметрично одинаковый наклон как в продольном сечении цилиндра (фиг. 2), так и в поперечном его сечении (фиг. 3, 4). Кроме того, обязательно должно быть соблюдено условие отсутствия взаимного пересечения продувочных струй в цилиндре во избежание потери скоростей и направлений от взаимного удара, появления вредных завихрений и других нарушений процесса продувки.

Аналогично выхлопные окна b также разбиты на две симметричные группы окон или на два симметричных окна, расположенные смещенными друг к другу и поперечном сечении цилиндра (фиг. 3, 4, 7), причем указанные выхлопные окна b могут быть расположены рядом с вышеупомянутыми продувочными диаметрально противоположными окнами а (фиг. 1, 2, 3) или же над этими продувочными окнами а (фиг. 5, 6, 7), или под ними, или же одновременно рядом с окнами а (как показано на фиг. 1, 2, 3) и над этими окнами а (как на фиг. 5, 6, 7) или под ними.

В каждом из указанных случаев расположения ранее или одновременно открываемых поршнем диаметрально противоположных окон в последние могут быть снабжены распределительными золотниками z (фиг. 4 или 8) или иными распределительными органами.

В случае, если диаметрально противоположные окна b с золотниками z играют роль выхлопных окон, то их золотники z закрываются только при положении поршня около нижней мертвой точки, заканчивая тем самым процесс продувки и начиная процесс наддувки.

В случае же, если диаметрально противоположные, окна b с золотниками z играют роль продувочных окон, то их золотники z открываются только при положении поршня около нижней мертвой точки, заканчивая тем самым процесс предварительного выхлопа и начиная процесс продувки, а потом, после закрытия поршнем выхлопных окон, и процесс наддувки.

Взаимное расположение, наклон и т.п. для продувочных и выхлопных окон должны быть подобраны таким образом, чтобы совсем избежать или свести до ничтожного минимума подсасывание продувочных струй непосредственно в окна выхлопные.

Конструкция золотников z или иных распределительных органов для окон b может быть применена любая и они могут иметь вращательное поступательное или качательное движение.

Похожие патенты SU47499A1

название год авторы номер документа
Устройство для выхлопа и продувки в двухтактных двигателях внутреннего горения 1934
  • Синеуцкий В.В.
SU44729A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд 1932
  • Белецкий А.А.
SU32852A1
Двухтактный газовый двигатель двойного действия 1928
  • В. Рим
SU10660A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • М. Луи
SU10538A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1939
  • Корчагин М.И.
SU56419A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54316A1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 499 A1

Формула изобретения SU 47 499 A1

1. Двухтактный двигатель внутреннего горения с применением продувочных и выхлопных окон в стенке цилиндра, отличающийся тем, что, в целях создания в рабочем цилиндре двух встречно вращающихся параллельных потоков продувочного воздуха, продувочные окна размещены двумя смещенными друг по отношению к другу в поперечном сечении цилиндра группами, как и выхлопные окна, с расположением каждой из групп продувочных окон против соответствующей группы выхлопных окон или под ними, или над ними, для осуществления петлевой продувки с вращением газов в цилиндре.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением для каждой из двух ранее открываемых поршнем взаимно смещенных групп окон или для обеих этих групп вместе, вращающихся или качающихся золотников или иных распределительных органов.

SU 47 499 A1

Авторы

Синеуцкий В.В.

Даты

1936-06-30Публикация

1934-12-08Подача