Уже известны двухтактные машины простого действия с продувкой через окна, снабженные выпускными окнами и окнами, управляемыми поршнем для впуска воздуха и газа, при чем последний располагаются друг за другом в различных плоскостях, так что газовые окна открываются после воздушных. Устройства подобного рода машин являются в сущности развитием двигателя Эхельгейзера в виде двигателей с противоположным движением поршней и имеют на практике ограниченное распространение, вследствие затруднения, встречающегося при применении поршней с противоположным движением, в случае введения принципа двойного действия, которое необходимо при больших мощностях, а также и при последовательном расположении впускных каналов для воздуха и газа в различных плоскостях, связанном с сокращением хода поршня, вследствие больших потерь в длине цилиндра; поэтому большинство двухтактных газовых двигателей устраивается не с продувкой через окна, а с комбинированной продувкой через клапаны и окна, при чем большею частью впуск производится клапанами, а выпуск через окна.
Предлагаемое изобретение касается двухтактного газового двигателя двойного действия и имеет целью, устранить вышеуказанные недостатки, путем применения соответствующего взаимногорасположения разных окон с обеих сторон поршня.
На чертеже фиг. 1 изображает-продольный разрез цилиндра предлагаемого двухтактного газового двигателя двойного действия; фиг. 2-поперечный разрез по А-в фиг. 1; фиг. 3-продольный разрез цилиндра видоизмененного устройства двигателя; фиг. 4-поперечный разрез по С-D фиг. 3; фиг. 5 и 6-продольный разрез цилиндров других видоизмененных двигателей.
Предлагаемый двухтактный газовый двигатель двойного действия (фиг. 1) имеет цилиндр Д, снабженный выпускными окнами с, соединенными с выхлопными-.:трубками d и окнам1 „& -ДАя--прбдувк1Г, соединенными с резерватами ; воздуха/, и соответственно распс ожёнными за вЬ1-..
хлопяыми окнами, так что в цилиндре получается известное при односторонней продувке с переменой направления воздушного потока, течение продуктов горения и продувочного воздуха. Расположение окон для другой стороны поршня соответствует вышеописанному с тою разницей, что окна помещаются на противоположной стенке цилиндра. Между продувочн1щ§ расположены газовпускные кна ё для о0еих сторон цилиндра, ,. ежащие симметрично относительно средней плоскости сечения цилиндра, и расположе |Ь1е ближе к последней;: чем продувоч(Ше окна е, таким образом, что они открываются поршнем Ъ позже, чем продувочные окна; газовпускные окна g (фиг. 2) расположены по обеим сторонам поршня, с обеих сторон продувочных окон и соединены с газоподводящими трубами Л.
При работе двигателя прямой ход поршня Ъ открывает в начале выхлопные окна с с одной стороны, при чем находящиеся за поршнем продукты горения уходят из цилиндра, и в цилиндре устанавливается атмосферное давление. При дальнейшем двяжении поршня, открываются окна t для впуску продувочного воздуха, который входит в цилиндр из резервуара /, проходя сначала под днищем поршня к противолежащей стенке цилиндра, затем поднимается по ней, у крышки цилиндра поворачивает обратно и, спускаясь по передней стенке цилиндра, устремляется к выпускным окнам, выталкивая перед собою оставшиеся в цилиндре газы, при чем поршень, перемещаясь дальше, открывает также и газовпускные окна gy вследствие чего воздух и газ одновременно входят в цилиндр, в котором происходит образование смеси. Смешивание продуктов горения со свежей смесью не происходит, так как продукты горения по большей части вытолкнуты из цилиндра потоком воздуха, а между находящимися в цилиндре остатками их и образовавшимся уже в цилиндре новым зарядом смеси находится нейтральный слой чистого воздуха, толщина которого зависит от того, насколько воздушные окна открылись раньше газовпускных. После перемены направления движения поршня в начале закрываются газовпускные окна и продувочные, а затем и выпускные, после чего происходит сжатие смеси газа и воздуха, а затем, по окончании сжатия, в обычном порядке зажигание, в то время как с противоположной стороны поршня происходит продувка и и заряд цилиндра свежей смесью вышеуказанным образом.
Видоизмененное устройство двигателя (фиг. 3 и 4) имеет цилиндр а, в котором газовпускные окна S для обеих сторон цилиндра расположены против окон е для продувочного воздуха на противоположной части стенки цилиндра, так что впуск газа происходит в восходящую ветвь продувочного потока, для чего дно поршня со стороны газовпускных окон снабжено выемкой г, которая направляет поток газа кверху вслед за входом его в цилиндр. Газ и воздух, направляемые таким образом друг другу навстречу, получают тесное и совершенное перемешивание.
В форме выполнения двигателя, изображенного на фиг. 5, цилиндр а имеет продувочные окна е для обеих сторон цилиндра, расположенные друг за другом на одной стороне стенки цилиндра и соединенные с резервуаром / для продувочного воздуха общим каналом У. Выпускные окна с для обеих сторон цилиндра лежат за продувочными окнами г, на той же стороне стенки цилиндра, как и последние, а газовпускные окна g расположены на противоположной стороне стенки цилиндра в средней плоскости поперечного сечения цилиндра так, что они одновременно служат для обеих сторон поршня.
В видоизменении двигателя (фиг. 6) все трубопроводы размещены по одну сторону цилиндра, в котором все окна помещены на одной и той же стороне стенки цилиндра, друг за другом, при чем газовпускные ё расположены между окнами е для продувочного воздуха, а резервуар для газа h помещен в резервуаре / для продувочного воздуха. Газовпускные окна, расположенные на большей части окружности цилиндра, могут быть устроены уже, чем в вышеуказанных устройствах, так что этим отчасти выигрывается в потере на ход поршня.
Предмет патента.
1. Двухтактный газовый двигатель двойного действия с выпускными и продувочными окнами, расположенными в двух поперечных сечениях цилиндра на части его окружности, характеризующийся тем, что впускные для газа окна g для обеих сторон цилиндра лежат друг за другом по обе стороны продувочных окон е симметрично относительно средней плоскости сечения цилиндра и расположены ближе к последней, чем продувочные окна е таким образом, что они открываются поршнем позднее, чем продувочные окна (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что впускные для газа окна g для обеих сторон цилиндра расположены на противоположной части стенки цилиндра против продувочных окон е (фиг. 3 и 4).
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что выпускные окна с и продувочные окна е для обеих сторон цилиндра расположены друг за другом на одной стороне стенки цилиндра и общие для обеих сторон цилиндра впускные для газа окна g расположены на противоположной стороне стенки цилиндра в средней плоскости поперечного сечения цилиндра (фиг. 5).
4.Видоизменение охарактеризованного в п, 1 двигателя, отличающееся тем, что все окна расположены на одной и той же стороне стенки цилиндра друг за другом и впускные для газа окна g помещаются между продувочным окнами е (фИг. 6).
0///-. У
ГТ (П i ш
ii-riliVJ
ff
Ф//Г. б
L.
vPl
tfe е ; I с. М ч
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-04-28—Подача