Двухтактный газовый двигатель двойного действия Советский патент 1929 года по МПК F02B25/04 F02B43/00 F02B41/08 

Описание патента на изобретение SU10660A1

Уже известны двухтактные машины простого действия с продувкой через окна, снабженные выпускными окнами и окнами, управляемыми поршнем для впуска воздуха и газа, при чем последний располагаются друг за другом в различных плоскостях, так что газовые окна открываются после воздушных. Устройства подобного рода машин являются в сущности развитием двигателя Эхельгейзера в виде двигателей с противоположным движением поршней и имеют на практике ограниченное распространение, вследствие затруднения, встречающегося при применении поршней с противоположным движением, в случае введения принципа двойного действия, которое необходимо при больших мощностях, а также и при последовательном расположении впускных каналов для воздуха и газа в различных плоскостях, связанном с сокращением хода поршня, вследствие больших потерь в длине цилиндра; поэтому большинство двухтактных газовых двигателей устраивается не с продувкой через окна, а с комбинированной продувкой через клапаны и окна, при чем большею частью впуск производится клапанами, а выпуск через окна.

Предлагаемое изобретение касается двухтактного газового двигателя двойного действия и имеет целью, устранить вышеуказанные недостатки, путем применения соответствующего взаимногорасположения разных окон с обеих сторон поршня.

На чертеже фиг. 1 изображает-продольный разрез цилиндра предлагаемого двухтактного газового двигателя двойного действия; фиг. 2-поперечный разрез по А-в фиг. 1; фиг. 3-продольный разрез цилиндра видоизмененного устройства двигателя; фиг. 4-поперечный разрез по С-D фиг. 3; фиг. 5 и 6-продольный разрез цилиндров других видоизмененных двигателей.

Предлагаемый двухтактный газовый двигатель двойного действия (фиг. 1) имеет цилиндр Д, снабженный выпускными окнами с, соединенными с выхлопными-.:трубками d и окнам1 „& -ДАя--прбдувк1Г, соединенными с резерватами ; воздуха/, и соответственно распс ожёнными за вЬ1-..

хлопяыми окнами, так что в цилиндре получается известное при односторонней продувке с переменой направления воздушного потока, течение продуктов горения и продувочного воздуха. Расположение окон для другой стороны поршня соответствует вышеописанному с тою разницей, что окна помещаются на противоположной стенке цилиндра. Между продувочн1щ§ расположены газовпускные кна ё для о0еих сторон цилиндра, ,. ежащие симметрично относительно средней плоскости сечения цилиндра, и расположе |Ь1е ближе к последней;: чем продувоч(Ше окна е, таким образом, что они открываются поршнем Ъ позже, чем продувочные окна; газовпускные окна g (фиг. 2) расположены по обеим сторонам поршня, с обеих сторон продувочных окон и соединены с газоподводящими трубами Л.

При работе двигателя прямой ход поршня Ъ открывает в начале выхлопные окна с с одной стороны, при чем находящиеся за поршнем продукты горения уходят из цилиндра, и в цилиндре устанавливается атмосферное давление. При дальнейшем двяжении поршня, открываются окна t для впуску продувочного воздуха, который входит в цилиндр из резервуара /, проходя сначала под днищем поршня к противолежащей стенке цилиндра, затем поднимается по ней, у крышки цилиндра поворачивает обратно и, спускаясь по передней стенке цилиндра, устремляется к выпускным окнам, выталкивая перед собою оставшиеся в цилиндре газы, при чем поршень, перемещаясь дальше, открывает также и газовпускные окна gy вследствие чего воздух и газ одновременно входят в цилиндр, в котором происходит образование смеси. Смешивание продуктов горения со свежей смесью не происходит, так как продукты горения по большей части вытолкнуты из цилиндра потоком воздуха, а между находящимися в цилиндре остатками их и образовавшимся уже в цилиндре новым зарядом смеси находится нейтральный слой чистого воздуха, толщина которого зависит от того, насколько воздушные окна открылись раньше газовпускных. После перемены направления движения поршня в начале закрываются газовпускные окна и продувочные, а затем и выпускные, после чего происходит сжатие смеси газа и воздуха, а затем, по окончании сжатия, в обычном порядке зажигание, в то время как с противоположной стороны поршня происходит продувка и и заряд цилиндра свежей смесью вышеуказанным образом.

Видоизмененное устройство двигателя (фиг. 3 и 4) имеет цилиндр а, в котором газовпускные окна S для обеих сторон цилиндра расположены против окон е для продувочного воздуха на противоположной части стенки цилиндра, так что впуск газа происходит в восходящую ветвь продувочного потока, для чего дно поршня со стороны газовпускных окон снабжено выемкой г, которая направляет поток газа кверху вслед за входом его в цилиндр. Газ и воздух, направляемые таким образом друг другу навстречу, получают тесное и совершенное перемешивание.

В форме выполнения двигателя, изображенного на фиг. 5, цилиндр а имеет продувочные окна е для обеих сторон цилиндра, расположенные друг за другом на одной стороне стенки цилиндра и соединенные с резервуаром / для продувочного воздуха общим каналом У. Выпускные окна с для обеих сторон цилиндра лежат за продувочными окнами г, на той же стороне стенки цилиндра, как и последние, а газовпускные окна g расположены на противоположной стороне стенки цилиндра в средней плоскости поперечного сечения цилиндра так, что они одновременно служат для обеих сторон поршня.

В видоизменении двигателя (фиг. 6) все трубопроводы размещены по одну сторону цилиндра, в котором все окна помещены на одной и той же стороне стенки цилиндра, друг за другом, при чем газовпускные ё расположены между окнами е для продувочного воздуха, а резервуар для газа h помещен в резервуаре / для продувочного воздуха. Газовпускные окна, расположенные на большей части окружности цилиндра, могут быть устроены уже, чем в вышеуказанных устройствах, так что этим отчасти выигрывается в потере на ход поршня.

Предмет патента.

1. Двухтактный газовый двигатель двойного действия с выпускными и продувочными окнами, расположенными в двух поперечных сечениях цилиндра на части его окружности, характеризующийся тем, что впускные для газа окна g для обеих сторон цилиндра лежат друг за другом по обе стороны продувочных окон е симметрично относительно средней плоскости сечения цилиндра и расположены ближе к последней, чем продувочные окна е таким образом, что они открываются поршнем позднее, чем продувочные окна (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что впускные для газа окна g для обеих сторон цилиндра расположены на противоположной части стенки цилиндра против продувочных окон е (фиг. 3 и 4).

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что выпускные окна с и продувочные окна е для обеих сторон цилиндра расположены друг за другом на одной стороне стенки цилиндра и общие для обеих сторон цилиндра впускные для газа окна g расположены на противоположной стороне стенки цилиндра в средней плоскости поперечного сечения цилиндра (фиг. 5).

4.Видоизменение охарактеризованного в п, 1 двигателя, отличающееся тем, что все окна расположены на одной и той же стороне стенки цилиндра друг за другом и впускные для газа окна g помещаются между продувочным окнами е (фИг. 6).

Похожие патенты SU10660A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • М. Луи
SU10538A1
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU808674A1
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU732569A1
Двухтактная газовая машина с оборотной продувкой, в которой продувочные окна открываются поршнем раньше газо-впускных 1928
  • Г. Булнгеймер
SU13599A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1926
  • М. Гелленбергер
  • М. Рингвальд
SU19394A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВУХТАКТНАЯ ГАЗОВАЯ МАШИНА С ВЫПУСКОМ И ПРОДУВКОЙ ЧЕРЕЗ ОКНА, ОТКРЫВАЕМЫЕ ПОРШНЕМ 1929
SU19400A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Карльссон Бо
  • Стрем Ханс
RU2232907C2
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Нижник Михаил Ефимович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Захаров Константин Иванович
  • Катков Виктор Анатольевич
  • Пшенко Дмитрий Устинович
SU857522A1
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой 1968
  • Генкин К.И.
  • Золотаревский В.С.
  • Соколин Л.Ш.
SU330776A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 660 A1

Реферат патента 1929 года Двухтактный газовый двигатель двойного действия

Формула изобретения SU 10 660 A1

0///-. У

ГТ (П i ш

ii-riliVJ

ff

Ф//Г. б

L.

vPl

tfe е ; I с. М ч

SU 10 660 A1

Авторы

В. Рим

Даты

1929-07-31Публикация

1928-04-28Подача