Одной из ответственнейших и ценных деталей в двигателях является коленчатый вал, изготовляемый вырезыванием из цельной стальной болванки или отковкой или штамповкой из прочной, дорого стоящей, легированной стали. Слабым местом коленчатыхвалов являются их шейки. При износе шеек до предела, вал с двигателя снимается и обычно, как утиль, выбрасывается за отсутствием достаточно удовлетворительного способа реставрации таких валов. При применении известных до настоящего времени способов восстановления путем наварки на шейки высококачественной стали, различных стальных присадочных материалов, наварки шеек марганцовыми электродами и пр, получалась неисправимая деформация вала, а также сильное изменение структуры основного материала.
Настоящее изобретение ставит своей целью дать такой способ, который обеспечивал бы быстроту восстановления и ббльшее время износа по сравнению с новым валом, не требовал бы излишнего оборудования и был дешев. Для достижения этого предлагается наплавлять на изношенную шейку вала при помощи автогенной газовой горелки слой чугуна.
Подлежащий восстановлению вал ставится горизонтально в центрах. Вал
должен быть обмыт от масел и грязи. Шейки вала очищаются наждачным полотном. Наплавка шейки чугуном начинается с верхней мертвой точки, обязательно по ходу вращения вала . Чугун наплавляется рядами вдоль оси шейки, причем первый слой чугуна может быть наплавлен не толще 4 мм на сторону с применением флюса буры или же специального флюса для меди. В том случае, если 4-миллиметровый слой на сторону будет недостаточен, то на этот слой наплавляют следующие слои чугуна; толщина этих слоев может быть и больше 4 мм на сторону. Однако флюс при наплавке этих слоев применяется уже другой, а именно кальцинированная сода или же специальный флюс для чугуна. Применение различных флюсов при наплавке на шейку вала нескольких слоев чугуна необходимо потому, что при применении одного первого флюса образуется большое количество пор, при применении же только одного второго флюса он сильно загрязняет поверхность основного металла; помимо этого он требует большей температуры нагрева, что является основной причиной получения неисправимой деформации вала. Присадочным материалом при наплавке являются стандартные чугунные палочки или же чугунные обломки старых деталей. Наплавка чугуна на шейки
производится следующим образом. Вал должен находиться в центрах в горизонтальном положении и подвергается нагреванию исключительно в одной наплавляемой точке шейки при помощи автогенной газовой горелки. Температу- i pa нагрева не должна доводиться до температуры развара основного металла и поэтому температура нагрева шейки в точке наплавления не должна быть выше 700°.
При этой температуре и производится
наплавка расплавленного чугуна на шейку вала. Твердость наплавленного слоя чугуна может быть различной и зависит от сортов присадочного чугуна, а также от скорости его охлаждения.
Предмет изобретения.
Способ восстановления коленчатых валов, отличающийся тем, что на изношенную шейку наплавляют помощью автогенной газовой горелки слой чугуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления чугунных распределительных валов | 1984 |
|
SU1371983A1 |
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU800212A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
Способ электродуговой наплавки | 1979 |
|
SU780343A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ШЕЕК ОСЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПУТЕМ ЛАЗЕРНОЙ НАПЛАВКИ | 1996 |
|
RU2107598C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ | 1996 |
|
RU2107600C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РОЛИКА С НАПЛАВЛЕННЫМ ПОСРЕДСТВОМ СВАРКИ МАТЕРИАЛОМ И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РОЛИКА ПОСРЕДСТВОМ НАПЛАВКИ СВАРКОЙ | 2009 |
|
RU2597474C2 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1978 |
|
SU737147A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ЧУГУННЫХ ВАЛКОВ | 2005 |
|
RU2283709C2 |
Способ восстановления шеек стальных коленчатых валов | 2017 |
|
RU2652609C1 |
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1934-08-30—Подача