В авторском, свидетельстве № 36848 описано устройство для снятия судов с мели с применением системы труб, через которые подводится насосами под днищевую часть судна либо воздух, либо забортная вода, либо иная жидкость, в целях уничтожения присоса судна к грунту и создания воздушной или жидкостной нодушки, уменьшающей трение днища судна о мель в момент снятия его.
Предлагаемое приспособление к описанному устройству служит для быстрого определения и указания труб, примыкающих к мели, путем создания и определения помощью манометра давления в той или иной трубе при подаче в нее жидкости под давлением.
Для этого отдельные системы труб соединены посредством трубок с каналами плитки, по зеркалу которой перемещается золотник с каналом, соответ.ственно соединенным с манометром и трубкой, подающей в канал золотника жидкость под давлением.
На чертеже фиг. 1 изображает вид
приспособления в соединении е устройством для снятия судов с мели и ф.г. 2-вид сверху приспособления.
Аккумулятор 1 соединен помощью магистрали 2 и отводков 3 с системами труб 4, подающих через патрубки 5 жидкости под днище 6. От каждой системы труб 4 отходит тонкая трубка 7. Все трубки 7 входят в каналы 9 плитки 8. По зеркалу последней перемещается золотник 10, в канал 11 которого можно подать жидкость из аккумулятора по трубке 12 через гибкий шланг 13. С каналом П соединен канал 14, сообщающийся с манометром 15. Кран 16 обычно закрыт. В момент аварии золотник отводится в крайнее положение и открывается кран 16. Перемещая золотник по зеркалу плитки 8, сообщают канал 11 последовательно с каждым из каналов 9. Жидкость, поступая последовательно в каждую из трубок 1, может выйти или не выйти под днище, в зависимости от того, примыкает ли полностью зона залегания мели к данной системе труб или нет;
если таковая примыкает, то жидкость будет истекать под днище, и манометр не покажет соответствующего давления. Если же все патрубки 5 данной системы труб плотно прикрыты мелью, манометр покажет соответствующее давление. При достаточно чувствительном манометра можно распознавать и характер примыкания мели к той или иной системе труб. Таким образом тотчас после аварии с необходимою точностью можно установить все нужные данные для эффективного использования приспособления для снятия судна с мели.
Предмет изобретения.
При устройстве для снятия судов с мели ПО; авторскому свидетельству № 36848 приспособление для определения и указания труб, примыкающих к мели, отличающееся применением трубок 7, соединяющих отдельные системы труб с каналами плитки 8, по зеркалу которой перемещается золотник 10 с каналом 11, соединенным с одной стороны с манометром 15, а с другой, помощью гибкого щланга,-с трубкой, подающей в канал золотника жидкость под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия судов с мели | 1933 |
|
SU36848A1 |
Приспособление к комбайнам и другим уборочным машинам для подъема полегшего хлеба | 1935 |
|
SU49582A1 |
Прибор для определения напора жидкости в потоке | 1948 |
|
SU78184A1 |
Жидкостной U-образный манометр | 1949 |
|
SU87683A1 |
Электровоз | 1929 |
|
SU43377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА ОСУШЕНИЕМ ОТСЕКОВ | 2020 |
|
RU2801982C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2819424C2 |
СУДНО КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2104901C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ | 2007 |
|
RU2347712C1 |
Расхолаживающая установка для теплой промывки котлов | 1955 |
|
SU123160A1 |
сриг. 2
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-11-14—Подача