Спиральный гравитационный спуск Советский патент 1936 года по МПК B65G11/06 

Описание патента на изобретение SU47595A1

Ценность топлива, потребляемого водным транспортом и др., зависит, главным образом, от количества содержащегося в нем баласта (воды, влаги и т. д.), однородности формы или крупности зерна и некоторых других факторов (воспламеняемость, точка плавления золы и т.д.). Содержание баласта в топливе в основном зависит от природных свойств топлива и методов его обработки. .Крупность и однородность зерна зависит только от сортировочных и транспортных устройств. Ввиду того, что при поставке такого топлива предъявляются очень высокие требования к крупности и однородности топлива, на практике очень часто становится необходимым сооружать на территории порта специальные сортировочные и транспортные устройства. Однако, несмотря на хорошее оборудование и тщательность работы сортировочных устройств, эффективность последних очень низка в виду несовершенства транспортных и погрузочных приспособлений, сильно измельчающих сортированный товар. Брикетированное топливо, не требующее, как известно, сортировки, однако, чрезвычайно чувствительно к ударам. Ценность брикета заключается именно в его крупности и постоянстве формы. Будучи изготовлен из хорощего угля и пека, брикет является самым транспортабельным

и ценным топливом для водного транспорта, домашнего хозяйства и др. В целях устранения дробления и достижения плавной массовой погрузки в предлагаемом двухходовом спуске, предназначенном для брикетов и т. п. и относящемся к спиральным гравитационным спускам, применены гибкие резиновые шланги, которые удерживаются переставными по высоте и раздвижными по горизонтали хомутами для регулирования шага спирали и радиуса скольжения материала.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему работы по погрузке судна при предлагаемого гравитационного спуска; фиг. 2-детальный вид (в ббльшем масштабе) верхнего звена; фиг. 3- деталь ленты транспортера; фиг. 4-разрез по АВ на фиг. 3 и фиг. 5-деталь поддерживающих шланги колец.

Гравитационный спиральный спуск состоит из гибких резиновых шлангов /б, которые укреплены по винтовой линии на металлической стойке (трубе) 7 посредством колец 2/ (фиг. 5). Диаметр металлической трубы берется равным примерно 3-4, а резиновой-несколько больше чем максимальный размер брикетаг (больщая диагональ). Весь спуск: изготовляется из трех звеньев длиной,, каждое, около 3-4 м. По мере запоянения трюма спуск должен укорачиватьч:я, для чего отдельные его звенья отвинчиваются и .убираются из трюма.

На фиг. 2 изображено верхнее звено спирального спуска. Вторых и третьих звеньев воронки 7 не имеют. Подъем и огтускание звеньев производятся судовым краном Р (фиг. 1). Для удержания спуска над трюмовым отверстием, на стойку 17 надевается хомут /5, в который с четырех :торон можно вставлять стержни 16. Такие хомуты устанавливаются на каждом звене. В предлагаемом гравитационном гибком спиральном спуске уголь или брикет перемещаются под действием собственного веса. Высота спуска может быть любой. Угол наклона винтовой линии, как правило, устанавливается больше, чем угол трения материала о резиновую поверхность. Как известно, на косой винтовой поверхности материальная частица может двигаться по винтовой линии равномерно только при условии постоянной скорости, т. е. при V const. Скорость же может быть постоянной только когда одновременно: 1) радиус винтовой линии постоянен, т. е. R const; 2) величина массы движущегося тела постоянна (т const); 3) величина угла наклона площади скольжения постоянна (а const) и 4) состояние движущегося тела и поеерхности скольжения также постоянно, т. е. / const.

В виду того, что в предлагаемом спуске перемещение товара происходит Внутри резиновых труб и величина мас.ы или вес каждого брикета постоянны, состояние поверхностей и величина массы тела будут также постоянными. Поскольку для каждого вида товара величина угла наклона плоскости скольжения будет различной .и поскольку величины /, т, а и/находятся в определенной функциональной зависимости-выбор скорости движения брикетов внутри резиновых рукавов может устанавливаться только опытным путем.

Для осуществления этой цели конструкция поддерживающих колец 2/ устроена таким образом, что последние :Могут быть устанавливаемы по .цлине трубы на любом расстоянии друг от .друга, изменяя, таким образом, шаг спирали. Для одновременного изменения радиуса скольжения стержни 23 (фиг, 5), к которым привариваются хомуты 24,

могут подвигаться и поворачиваться в ушках 22 и закрепляться в соответствующем положении болтами 25. Таким образом, имеется в виду достигнуть возможности установки постоянной равномерной скорости движения брикетов, при которой удары последних друг о друга будут совершенно исключены и, вследствие эластичности поверхности спирального спуска, устранить измельчение брикетов от ударов о последнюю при движении, а также и износ самих резиновых труб от истирания.

При условии соответствующей прочности перемещаемых брикетов или кусков угля можно установить непрерывное движение (поточное) груза, для чего нижние разгрузочные рукава 20 подвешиваются на стержнях f9 (фиг. 2) таким образом, чтобы брикеты выжимались из рукавов под действием определенного веса столба брикетов, наполняющего резиновые рукава. Таким путем, в зависимости от изменения веса столба, может начинаться или прекращаться выход брикетов из нижних рукавов спирального спуска. Из-под выпускных рукавов 20 брикеты могут забираться носилками, тачками или подаваться в отдаленные пункты трюма посредством резинового транспортера.

Схема погрузки при помощи предлагаемого спуска состоит в следующем. Готовый брикет, сортированный уголь и т. п. поступает в железнодорожных вагонах / (фиг. 1) и разгружается на склад 2 или посредством течки 3 в воронку 4 передвижного ленточного закрытого транспортера 5. Посредством последнего брикет подается через течку 6 в приемную воронку 7 гибкого спирального спуска 8, по которому направляется в трюм судна W. В случае отсутствия железнодорожных вагонов погрузка брикета в судно Ю производится посредством ленточного транспортера 26 (фиг. 1), разгрузочная головка которого приподнимается и устанавливается над воронкой 4. При установке под большим углом транспортера 5, чтобы избежать обратного скатывания брикетов по ленте вниз и для равномерной загрузки двух рукавов спуска, на ленте // устанавливаются О-образно загнутые уголки (фиг. 3, 4). Выгрузка брикетов из железнодорожных

вагонов 7, со складов 2 и укладка в трюме JO производятся вручную.

Предмет изобретения.

Спиральный гравитационный спуск для погрузки в трюм парохода брикетов

и тому подобных грузов, отличающийся тем, что он выполнен из гибких резиновых шлангов, удерживаемых относительно неподвижной стойки переставными по высоте и раздвижнььми по горизонтали хомутами.

Похожие патенты SU47595A1

название год авторы номер документа
Обезвоживающий грохот 1935
  • Дремайло П.Г.
SU52244A1
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
ЦЕНТРОФУГА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ УГЛЯ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ 1935
  • Дремайло П.Г.
SU47992A1
Бункер для сыпучих материалов 1985
  • Собачкин Владимир Борисович
SU1274982A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРИММЕР 1935
  • Никулин Н.А.
SU46820A1
Устройство для мытья бутылок 1929
  • Апанасенко П.Г.
  • Глуховский П.М.
  • Лагощ А.М.
SU23797A1
Сеялка для сортоиспытания 1937
  • Брокерт П.Г.
SU57828A1
Гидромеханический способ и устройство для производства железнодорожных насыпей 1937
  • Шевелев Г.Д.
SU52551A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2301179C1
Бункерное устройство 1990
  • Собачкин Владимир Борисович
SU1808779A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 595 A1

Реферат патента 1936 года Спиральный гравитационный спуск

Формула изобретения SU 47 595 A1

SU 47 595 A1

Авторы

Дремайло П.Г.

Даты

1936-06-30Публикация

1935-10-19Подача