Для штивки зерна и тому подобных сыпучих грузов в трюме судна известно применение механического триммера с ленточным транспортером, поворотно смонтированным на конце опускаемой в трюм судна ссыпной трубы. Помимо громоздкости всей установки и большого веса указанный триммер обладает тем недостатком, что часть сыпучего груза, поступающего со значительной скоростью по ссыпной трубе на ленточный транспортер, отскакивает от него и, не успев изменить направления скорости своего движения, падает близ транспортера.
Для устранения указанного недостатка в триммере, предлагаемом в настоящем изобретении, применен поворотно прикрепленный к устью ссыпной трубы фартук, свободно опирающийся своим концом на выносящий транспортер.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый триммер - вид сбоку и частично в разрезе; фиг. 2 - горизонтальный разрез по АВ; фиг. 3 - то же по линии CD фиг. 1.
К раме 9 триммера, устанавливаемой на бимсах грузового люка судна, прикреплены поддерживающие 10 и направляющие 8 ролики для кольца 24 из швеллерного железа.
К прикрепленным к указанному швеллерному кольцу косынкам 23 подвешивается на болтах 25 ссыпная труба 2, снабженная в верхней своей части приемной воронкой 1. Нижний конец ссыпной трубы изогнут для образования плавного перехода струи материала на бесконечный транспортер 3, поворотно в вертикальной плоскости прикрепленный к раме 17, подвешенной к корпусу ссыпной трубы и несущей электромотор 7, связанный передачей 12 с приводным барабаном транспортера. Свободный конец последнего поддерживается парными тягами 13, нижний конец каждой из коих шарнирно связан с прикрепленной к раме транспортера косынкой 26, а верхний - с гайкой 14, надетой на винт 15 и подвижной в прикрепленных к ссыпной трубе направляющих 27.
На верхнем конце винта 15 заклинена коническая шестерня 28, находящаяся в зацеплении с другой конической шестерней 29, насаженной на конце валика 5, покоящегося в подшипниках 29′, прикрепленных к корпусу ссыпной трубы и снабженного маховичком 19. Оба расположенных по сторонам трубы валика 5 связаны цепной передачей, огибающей заклиненные на валиках звездочки 18. При вращении маховичка 19 приводятся во вращение винты 15, подтягивающие или отпускающие гайки 14, а вместе с ними и тяги 13, поворачивающие раму транспортера 3. Рабочее полотно последнего снабжено поперечными планками 11 для предотвращения скольжения материала; с обеих сторон транспортера расположены боковые стенки 22, предотвращающие ссыпание перегружаемого материала поперек ленты транспортера. К устью ссыпной трубы 2 поворотно прикреплен фартук 4, свободный конец которого снабжен резиновой планкой 30. К верхней части ссыпной трубы концентрически прикреплено винтовое колесо 20, находящееся в зацеплении с червяком 6, приводимым во вращение посредством рукоятки 21. При этом весь триммер поворачивается в соответствующую сторону вокруг вертикальной оси.
Погрузка сыпучего груза, например, зерна производится следующим образом. В начале погрузки зерно подается в грузовой трюм судна без применения триммера. Когда зерно заполнит значительную часть трюма, в люк опускается триммер и зерно пропускается через него. При этом зерно будет выбрасываться транспортером с значительной скоростью, заполняя отдаленные участки трюма. Поворачиванием ссыпной трубы и транспортера триммера достигается равномерная загрузка трюма зерном и подбивка его под самую палубу. При этом фартук 4 прижимается собственным весом к струе материала и предотвращает его отскакивание от транспортера. По мере заполнения трюма по высоте триммер поднимается судовой лебедкой, для чего предварительно вынимаются болты 25 из косынок 23, корпус трубы подтягивается вверх, после чего болты вновь вставляются в соответствующие отверстия 31 в угольниках, приклепанных к трубе. Рама триммера при этом покоится на бимсах грузового люка. Триммер может быть также опущен вглубь трюма с помощью судовой лебедки, для чего рама должна быть предварительно удалена.
Питание током электромотора 7 осуществляется посредством гибкого кабеля, связанного с источником энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПРИ ПОГРУЗКЕ ИХ В СКЛАДЫ, СУДА И Т. П. | 1935 |
|
SU46821A1 |
Судовой лопастной триммер | 1950 |
|
SU88592A1 |
Устройство для штивки зерна в трюме судна | 1934 |
|
SU43341A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2007325C1 |
Раздвижная нория для выгрузки штучных грузов из трюма судна | 1934 |
|
SU45846A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2044686C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Механический триммер для штивки в трюме судна зерна, угля и тому подобных сыпучих материалов с применением бесконечного транспортера, поворотно смонтированного на конце опускаемой в трюм ссыпной трубы, отличающийся тем, что для прижимания сыпучего материала, поступающего на транспортер, к поверхности последнего, с целью предотвращения его отскакивания при загрузке, к устью ссыпной трубы поворотно прикреплен фартук 4, свободно опирающийся своим концом на выносящий транспортер.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-08-04—Подача