Гидравлический привод тормозов транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60T13/46 

Описание патента на изобретение SU476201A1

телем 3. Педаль тормоза (на чертеже не показана) связана с двухплечим рычагом 4, шарнирно закрепленным на оси 5 штока 6 клапана 7. К корпусу усилителя 8 прикреплен главный тормозной цилиндр 9, в котором расположены подпружиненные поршни 10 и 11. Рабочие полости главного тормозного цилиндра 9 соединены трубопроводами 12 и 13 с исполнительными тормозными механизмами. К корпусу усилителя 8 прикреплен вспомогательный гидроцилиндр 14 с поршнями 15 и 16. Поршень 16 содержит две прорезные шайбы 17 и пружину 18. Полости вспомогательного гидроцилиндра 14 соединены трубопроводами 19 и 20 с полостями главного тормозного цилиндра 9. Поршень 16 имеет круговую проточку .и взаимодействует с толкателем 21, связанным с выключателем 22, который через сигнальную лампу 23 соединен с электрическим аккумулятором 24. Клапан 7 поджат к штоку 6 пружиной 25. Одновременно шток поджат к корпусу 8 пружиной 26. Смесительная камера 27 клапана 7 соединена трубопроводом 28 с сервоцилиндром 1. Сжатый воздух к сервоусилителю подводится по трубопроводу 29.

Привод тормозов работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза нижний конец рычага 4 тормозной педали начинает перемещаться влево, а верхний конец, взаимодействуя с толкателем 3, перемешает поршень 10 вправо. Шток 6 перемещается влево и воздействует на поршень 15.

Часть тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра 9 и вспомогательного гидроцилиндра 14 по трубопроводам 12 и 13 поступает в исполнительные тормозные механизмы. При дальнейшем увеличении усилия на педаль тормоза шток 6 дополнительно перемещается влево, в результате чего воздух из трубопровода 29 через радиальное и осевое отверстия в щтоке 6 поступает в смесительную камеру 27, а оттуда по трубопроводу 28 в сервоцилиндр 1. Давление тормозной жидкости в трубопроводах 12 и 13 увеличивается. Регулирование подачи воздуха в серводилиндр 1 осуществляется клапаном 7, щтоком 6 и поршнем 15.

При утечке тормозной жидкости из трубопровода 12 поршень И, дойдя до упора останавливается, а давление в трубопроводах 13 и 19 увеличивается. При этом поршень 15 регулирует поступление воздуха в сервоцилиндр 1, а поршень 16 отходит влево до упора. Толкатель 21 выходит из проточки на

поршне 16 и замыкает контакты выключателя 22, при этом лампочка 23 загорается.

5Предмет изобретения

1. Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий двухполостной главный тормозной цилиндр, плоскости нагнетания которого соединены с колесными тормозными цилиндрами передней и задней осей транспортного средства, усилитель, состоящий из сервоцилиндра, щток которого механически связан со штоком главного тормозного цилиндра и рычагом тормозной педали, и клапана управления сервоцилиндром, а также механизм обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения следящего действия и повыщения надежности

0 в работе, механизм обратной связи выполнен в виде вспомогательного гидроцилиндра, снабженного двумя поршнями, деляи 1ими вспомогательный гидроцилиндр на полости, связанные трубопроводами с полостями нагнетания главного тормозного цилиндра, причем в корпусе усилителя установлен подпружиненный, аксиально подвижный относительно вспомогательного гидроцилиндра и взаимодействуюший направленным к вспомогательному гидроцилиндру концом с обращенным к нему порщнем гидроцилиндра элемент, на котором поворотно закреплена средняя часть рычага тормозной педали, взаимодействующего одним концом со щтоком главного

5 тормозного цилиндра, а другим - с тормозной педалью.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следящего действия при появлении утечек тормозной жидкости из

0 полости вспомогательного гидроцилиндра, находящейся между порщнями один из порщней вспомогательного гидроцилиндра имеет средний участок увеличенного диаметра и хвостовики уменьшенного диаметра, один из которых обращен к другому поршню этого цилиндра, а другой - в противоположную сторону и снабжен на конце упором, перед которым установлены разжимаемые пружиной шайбы, взаимодействующие с опорными по0 верхностями вспомогательного цилиндра.

3.Привод по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сигнализации о повреждении части привода, во вспомогательном цилиндре установлен перемещаемый порщнем,

по крайней мере, один толкатель, замыкающий контакты выключателя сигнализации.

Похожие патенты SU476201A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2036806C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дьяков И.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Брюханов Д.А.
RU2178366C2
Устройство плавного торможения 1989
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1814708A3
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 201 A1

Реферат патента 1975 года Гидравлический привод тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 476 201 A1

SU 476 201 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Каневский Юлий Лазаревич

Лисевич Анатолий Анатольевич

Жбанников Сергей Иванович

Плечиков Михаил Александрович

Аникин Юрий Сергеевич

Даты

1975-07-05Публикация

1970-06-17Подача