телем 3. Педаль тормоза (на чертеже не показана) связана с двухплечим рычагом 4, шарнирно закрепленным на оси 5 штока 6 клапана 7. К корпусу усилителя 8 прикреплен главный тормозной цилиндр 9, в котором расположены подпружиненные поршни 10 и 11. Рабочие полости главного тормозного цилиндра 9 соединены трубопроводами 12 и 13 с исполнительными тормозными механизмами. К корпусу усилителя 8 прикреплен вспомогательный гидроцилиндр 14 с поршнями 15 и 16. Поршень 16 содержит две прорезные шайбы 17 и пружину 18. Полости вспомогательного гидроцилиндра 14 соединены трубопроводами 19 и 20 с полостями главного тормозного цилиндра 9. Поршень 16 имеет круговую проточку .и взаимодействует с толкателем 21, связанным с выключателем 22, который через сигнальную лампу 23 соединен с электрическим аккумулятором 24. Клапан 7 поджат к штоку 6 пружиной 25. Одновременно шток поджат к корпусу 8 пружиной 26. Смесительная камера 27 клапана 7 соединена трубопроводом 28 с сервоцилиндром 1. Сжатый воздух к сервоусилителю подводится по трубопроводу 29.
Привод тормозов работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза нижний конец рычага 4 тормозной педали начинает перемещаться влево, а верхний конец, взаимодействуя с толкателем 3, перемешает поршень 10 вправо. Шток 6 перемещается влево и воздействует на поршень 15.
Часть тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра 9 и вспомогательного гидроцилиндра 14 по трубопроводам 12 и 13 поступает в исполнительные тормозные механизмы. При дальнейшем увеличении усилия на педаль тормоза шток 6 дополнительно перемещается влево, в результате чего воздух из трубопровода 29 через радиальное и осевое отверстия в щтоке 6 поступает в смесительную камеру 27, а оттуда по трубопроводу 28 в сервоцилиндр 1. Давление тормозной жидкости в трубопроводах 12 и 13 увеличивается. Регулирование подачи воздуха в серводилиндр 1 осуществляется клапаном 7, щтоком 6 и поршнем 15.
При утечке тормозной жидкости из трубопровода 12 поршень И, дойдя до упора останавливается, а давление в трубопроводах 13 и 19 увеличивается. При этом поршень 15 регулирует поступление воздуха в сервоцилиндр 1, а поршень 16 отходит влево до упора. Толкатель 21 выходит из проточки на
поршне 16 и замыкает контакты выключателя 22, при этом лампочка 23 загорается.
5Предмет изобретения
1. Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий двухполостной главный тормозной цилиндр, плоскости нагнетания которого соединены с колесными тормозными цилиндрами передней и задней осей транспортного средства, усилитель, состоящий из сервоцилиндра, щток которого механически связан со штоком главного тормозного цилиндра и рычагом тормозной педали, и клапана управления сервоцилиндром, а также механизм обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения следящего действия и повыщения надежности
0 в работе, механизм обратной связи выполнен в виде вспомогательного гидроцилиндра, снабженного двумя поршнями, деляи 1ими вспомогательный гидроцилиндр на полости, связанные трубопроводами с полостями нагнетания главного тормозного цилиндра, причем в корпусе усилителя установлен подпружиненный, аксиально подвижный относительно вспомогательного гидроцилиндра и взаимодействуюший направленным к вспомогательному гидроцилиндру концом с обращенным к нему порщнем гидроцилиндра элемент, на котором поворотно закреплена средняя часть рычага тормозной педали, взаимодействующего одним концом со щтоком главного
5 тормозного цилиндра, а другим - с тормозной педалью.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следящего действия при появлении утечек тормозной жидкости из
0 полости вспомогательного гидроцилиндра, находящейся между порщнями один из порщней вспомогательного гидроцилиндра имеет средний участок увеличенного диаметра и хвостовики уменьшенного диаметра, один из которых обращен к другому поршню этого цилиндра, а другой - в противоположную сторону и снабжен на конце упором, перед которым установлены разжимаемые пружиной шайбы, взаимодействующие с опорными по0 верхностями вспомогательного цилиндра.
3.Привод по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сигнализации о повреждении части привода, во вспомогательном цилиндре установлен перемещаемый порщнем,
по крайней мере, один толкатель, замыкающий контакты выключателя сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2036806C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178366C2 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1970-06-17—Подача