Изобретение относится к транспорту, в частности к системе управления тормозами транспортных средств.
Известен педальный привод управления тормозом автомобиля (см. , например. "Автомобиль УАЗ-469" М. , 1976. , рис. 66), содержащий подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, нижнее плечо двуплечего рычага шарнирно связано с концом толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.
Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная необходимостью приложения повышенного усилия к педали.
Известно также устройство для управления тормозом транспортного средства (см, патент Великобритании, N 2055180, 1980 г. , G 05 G 7/04), содержащее подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, верхнее плечо рычага связано с промежуточным двухзвенным механизмом, который соединен с одним из концов толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.
Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная высокой нагруженностью двухзвенного промежуточного механизма, а следовательно повышенным износом шарниров.
Технический результат - повышение эффективности управления тормозом.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для управления тормозом транспортного средства, содержащем подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, на указанном верхнем плече рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее опирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины опирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А.
Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную пружиной 1 педаль 2 в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси 3.
На верхнем плече 4 двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 со штоком 7. Пружина 8 размещена внутри поршня 6, один конец ее опирается во фланец 9 стержня 10, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины 8 опирается в кольцо 11, закрепленное на поршне 6.
К концу штока 7 шарнирно прикреплен конец толкателя 12, другой конец толкателя 12 связан с главным тормозным цилиндром 13.
Рабочая полость 14 гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра 13 гибким трубопроводом 15.
Устройство для управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.
Для торможения транспортного средства нажимают на педаль 2, в результате чего верхнее плечо 4 двуплечего рычага поворачивается по часовой стрелке и гидроцилиндр 5 вместе со штоком 7 перемещается право (показано на чертеже штрихпунктирной линией). Толкатель 12, соединенный со штоком 7, взаимодействует с главным тормозным цилиндром 13. В цилиндре 13 появляется и растет избыточное давление рабочей жидкости, которое передается по гибкому трубопроводу 15 в рабочую полость 14 гидроцилиндра 5 и воздействует на поршень Поршень 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, при этом плечо d уменьшается с величины d1 до величины d2 что увеличивает передаточное число привода оно возрастет в зависимости от нарастания усилия на педали.
Работа, производимая водителем для затормаживания транспортного средства, делится на две части: отрицательную работу, потребную на деформацию деталей тормозного привода и тормозной жидкости, а также на трение в механизме привода; полезную работу, потребную на непосредственное торможение. С целью повышения эффективности торможения требуется передаточное число привода выполнить переменным по величине, т. е. возрастающим в зависимости от хода педали. Передаточное число должно быть меньшим, когда требуется выполнение отрицательной работы и передаточное число должно быть большим, когда требуется выполнение полезной работы. Изменение передаточного числа привода осуществляется посредством изменения рабочего плеча d.
При отпускании педали в исходное состояние избыточное давление в главном тормозном цилиндре 13 снижается и через гибкий трубопровод 15 рабочая жидкость перетекает из гидроцилиндра 5 в главный тормозной цилиндр 13, и под воздействием пружины 8 поршень 6 перемещается в верхнее положение, рабочее плечо d достигает наибольшего значения.
Устройство для управления тормозом транспортного средства отличается повышением эффективности управления тормозом, обусловленным изменением передаточного числа привода за счет предлагаемой конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства | 1972 |
|
SU585803A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229399C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, и толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром. Сущность изобретения состоит в том, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком. Пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец - в кольцо, закрепленное на поршне. К концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности управления тормозами. 2 ил.
Устройство для управления тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины упирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.
GB 2055180 A, 25.02.1981 | |||
Педальный привод главного тормозного цилиндра | 1985 |
|
SU1289718A1 |
Привод тормоза транспортного средства | 1978 |
|
SU668834A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ПОЛИЭФИРОВ | 0 |
|
SU260168A1 |
Авторы
Даты
2002-01-20—Публикация
2000-04-14—Подача