Изобретение относится к транспортным средствам, которые оборудованы гидравлической системой, а именно к тормозным механизмам с механическим приводом.
Известно устройство, которое представляет из себя механический усилитель тормозного привода, содержащий корпус, опирающуюся на корпус пружину, главный тормозной цилиндр усилителя, рабочий тормозной цилиндр усилителя, канал, соединяющий полости главного и рабочего тормозных цилиндров, отличающийся тем, что поршни главного и рабочего цилиндров имеют общий шток, пружина соединена со штоком при помощи серьги, диаметр рабочего цилиндра больше диаметра главного цилиндра, а выходное отверстие канала расположено в начале главного тормозного цилиндра (Авторское свидетельство CCCР № 1220952), [1].
К недостаткам данного устройства можно отнести то, что оно рассчитано для работы с тормозными механизмами, имеющими гидравлический привод, а это ограничивает его использование на транспортных средствах, в частности тракторах, так как некоторые из них имеют механический привод тормозного механизма.
Известно устройство, которое представляет электромеханический усилитель тормозного привода, предназначенный для передачи мускульного усилия, прикладываемого оператором, и собственного дополнительного усилия в качестве приводного усилия на поршень главного тормозного цилиндра имеет электродвигатель и приводимый им в действие передаточный механизм, который предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное, а именно для преобразования приводного вращательного движения вала электродвигателя в поступательное движение выходного звена для приведения в действие главного тормозного цилиндра гидравлического тормозного привода. За счет применения данного устройства достигается снижение нагрузки на кинематические цепи, а также возможность симметричного воздействия на выходное звено усилителя тормозного привода для приведения этого выходного звена в поступательное движение, (патент RU 2533639), [2] .
К недостаткам данного устройства можно отнести то, что оно рассчитано для работы с тормозными механизмами, имеющими гидравлический тормозной привод.
Известно устройство, которое представляет пневмогидравлический усилитель привода механизмов транспортных средств (преимущественно привода сцепления), содержащий пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком управления, осью втулки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корпусе рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жидкости, причем рабочий поршень связан через шток с валом механизма (механизма сцепления), а между следящим поршнем и пневмоклапаном и корпусом образована общая полость, при этом следящий корпус подпружинен относительно корпуса, пневмоцилиндры и гидроцилиндры имеют единый корпус, рабочий поршень гидроцилиндра выполнен за одно целое с поршнем пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с штоком управления осью вилки сцепления, а пневмоклапан подпружинен относительно корпуса, (патент RU 1111898), [3].
К недостаткам данного устройства можно отнести то, что оно рассчитано для работы с транспортными средствами которые оборудованными пневматической системой.
Задачей является снижение усилия на механизме привода (педали тормоза) тормозного механизма с механическим приводом и повышение эффективности его работы, путем установки гидравлического усилителя.
Технический результат, на достижение которого направленно данное решение, позволяет упростить применение гидравлического усилителя тормозного механизма с механическим приводом за счет применения уже существующей гидравлической системы, которая установлена на транспортном средстве, что позволит значительно уменьшить усилие на механизме привода (педали тормоза), а в случае если гидравлическая система транспортного средства не активна, не исправна или отключена, то механизм привода тормозного механизма будет продолжать исправно работать, но при этом незначительно увеличится свободный ход педали тормоза и усилие на ней в сравнение с конструкцией привода, на которой бы отсутствовал данный гидравлический усилитель.
Указанный уровень техники достигается тем, что для работы гидравлического усилителя тормозного механизма с механическим приводом предлагается использовать гидравлическую жидкость, которая будет поступать под давлением из уже имеющийся гидравлической системы транспортного средства, что значительно упрощает применение данного устройства.
Предлагаемое устройство гидравлического усилителя тормозного механизма с механическим приводом представлено: на фиг. 1 - общий вид, когда тормозной механизм с гидравлическим усилителем не активен (педаль тормоза отпущена); на фиг. 2 - общий вид, когда тормозной механизм с гидравлическим усилителем активен (педаль тормоза нажата).
Гидравлический усилитель тормозного механизма с механическим приводом состоит из: рычага привода тормозного механизма 1, оси 2, педали тормоза 3, ограничителя перемещения педали тормоза 4, корпуса гидравлического усилителя 5, подводящего штуцера 6 с дроссельным отверстием 7, сливного штуцера с отверстием 8, крышки 9 с установленными на ней уплотнительными колечками 10, штоком 11 с дренажными продолговатыми отверстиями 12, поршня 13 с уплотнительными манжетами 14, а в верхней части поршня имеется отверстия 15, золотника 16 в котором имеются в верхней части отверстия 17 и нижней части отверстия 18, внутренняя полость золотника 19 , заглушки 20, возвратной пружины поршня 21, оси штока 22, планки привода золотника 23, возвратной пружины золотника 24 и уплотнительных сальников 25.
Гидравлический усилитель тормозного механизма с механическим приводом работает следующим образом.
Когда педаль тормоза 3 находится в верхнем положении (тормозная система не активна), то гидравлическая жидкость из гидросистемы транспортного средства под давлением поступает через подводящий штуцер 6 с дроссельным отверстием 7, которое ограничивает объем подаваемой гидравлической жидкости во внутреннею полость корпуса гидравлического усилителя 5, для исключения чрезмерного падения давления в гидравлической системе транспортного средства, но достаточного для нормальной работы гидравлического усилителя. Далее, гидравлическая жидкость протекает через соосно расположенные отверстия 15 поршня 13 и отверстия 17 золотника 16 в его внутреннею полость 19, и далее вытекает через отверстия 18, и расположенные напротив них дренажные продолговатые отверстия 13 штока 11 в нижнею полость корпуса гидравлического усилителя 5. Далее через сливной штуцер с отверстием 8 в сливную магистраль гидросистемы механического транспортного средства. В таком режиме работы гидравлический усилитель тормозного механизма с механическим приводом неактивен, а то небольшое усилие, которое может создать давление гидравлической жидкости, воздействуя на поршень 13, компенсирует возвратная пружина поршня 21.
При нажатии на педаль тормоза 3 она перемещается вниз при этом ее перемещение относительно рычага привода тормозного механизма 1 ограничивается с помощью ограничителя перемещения педали тормоза 4 и преодолевая сопротивление возвратной пружины золотника 24 через планку привода золотника 23 перемещает золотник 16 в нижнее положение, что в свою очередь перекрывает возможность гидравлической жидкости, поступающей из гидросистемы транспортного средства через подводящий штуцер 6 с дроссельным отверстием 7 свободно перетекать из верхней полости в нижнею полость корпуса гидравлического усилителя 5 из-за прикрытия отверстий золотника 17 и отверстий поршня 15, что приводит к повышению давления в верхней полости гидравлического усилителя 5 и действие этого давления на поршень 13 приводит к появлению дополнительного усилия, которое преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня 21 перемещает его вместе со штоком 11 вниз и через ось штока 22 это дополнительное усилие предается на рычаг привода 1 механического привода тормоза.
Когда ход штока 11 равен ходу золотника 16, то происходит сброс давления гидравлической жидкости в верхней полости корпуса гидравлического усилителя 5 вследствие того, что снова появляется соосность отверстий 15 поршня 13 и отверстий 17 золотника 16.
Данный эффект позволяет эффективно регулировать усилие создаваемое гидравлическим усилителем на механический привод тормоза.
В случаи если по какой-то причине в гидравлической системе транспортного средства будет отсутствовать деление гидравлической жидкости, то данная конструкция позволяет также осуществлять процесс торможения, путем нажатия на педаль тормоза 3 и через ограничитель перемещения педали тормоза 4 передавать усилие на рычаг привода 1. При этом незначительно возрастет свободный ход педали тормоза 3 (на величину хода золотника 16) а также немного возрастет усилие на педали тормоза 3, которое возникает из-за действия возвратной пружины поршня 21 и возвратной пружины золотника 24. Это сравнение актуально, если сравнивать предлагаемую конструкцию гидравлического усилителя тормозного механизма с механическим приводом, в котором бы педаль тормоза 3 была бы сразу закреплена на рычаге привода 1 тормозного механизма.
Список использованной литературы
1. Авторское свидетельство СССР № 1220952.
2. Патент RU 2533639.
3. Патент RU 1111898.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2459729C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Гидравлическая система для торможения колес | 1943 |
|
SU65545A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 1991 |
|
RU2019445C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, которые оборудованы гидравлической системой, а именно к тормозным механизмам с механическим приводом. Гидравлический усилитель тормозного механизма с механическим приводом состоит из рычага привода тормозного механизма, оси, педали тормоза, ограничителя перемещения педали тормоза, корпуса гидравлического усилителя, подводящего штуцера с дроссельным отверстием, сливного штуцера с отверстием, крышки с установленными на ней уплотнительными колечками, штоком с дренажными продолговатыми отверстиями, поршня с уплотнительными манжетами, в верхней части которого имеются отверстия, золотника, в котором имеются отверстия в верхней и нижней частях, соединенных полостью, которая в свою очередь в верхней части с торца закрыта заглушкой, возвратной пружины поршня, оси штока, планки привода золотника, возвратной пружины золотника и уплотнительных сальников, выполненный с возможностью управления путем перемещения золотника, регулирующего давление в верхней части корпуса гидравлического усилителя, которое воздействует на поршень, шток и далее на рычаг привода тормозного механизма посредством открытия или закрытия перепускных отверстий, находящихся в верхней части золотника и поршня. Технический результат - упрощение конструкции гидравлического усилителя тормозного механизма. 2 ил.
Гидравлический усилитель тормозного механизма с механическим приводом, состоящий из рычага привода тормозного механизма, оси, педали тормоза, ограничителя перемещения педали тормоза, корпуса гидравлического усилителя, подводящего штуцера с дроссельным отверстием, сливного штуцера с отверстием, крышки с установленными на ней уплотнительными колечками, штоком с дренажными продолговатыми отверстиями, поршня с уплотнительными манжетами, в верхней части которого имеются отверстия, золотника, в котором имеются отверстия в верхней и нижней частях, соединенных полостью, которая в свою очередь в верхней части с торца закрыта заглушкой, возвратной пружины поршня, оси штока, планки привода золотника, возвратной пружины золотника и уплотнительных сальников, выполненный с возможностью управления путем перемещения золотника, регулирующего давление в верхней части корпуса гидравлического усилителя, которое воздействует на поршень, шток и далее на рычаг привода тормозного механизма посредством открытия или закрытия перепускных отверстий, находящихся в верхней части золотника и поршня.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229399C2 |
Гидравлический усилитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1400500A3 |
FR 3005019 A1, 31.10.2014. |
Авторы
Даты
2023-11-01—Публикация
2023-06-01—Подача