Устройство плавного торможения Советский патент 1993 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1814708A3

Изобретение относится к механизмам плавного торможения преимущественно для транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем ускорения воз-- врата устройства в исходное положение.

На фиг.1 изображено устройство плавного торможения;на фиг.2-4 - регулятор пропуска тормозной жидкости, п трех пропорциях.

Механизм плавного торможения содержит корпус 1, рабочий цилиндр 2, крышку рабочего цилиндра 3, резьбовое отверстие 4 для заполнения рабочего цилиндра тор-. мознрй жидкостью, в левой части цилиндра .

вскрыто отверстие 5, в правой части - отверстие 6, в центре рабочего цилиндра установлен пажимной поршень 7, который делит рабочий цилиндр на два отсека А и Б. На донной части в центре внутренней стороны нажимного поршня 7 выполнен кольцевой выступ 8, а в центре - цилиндрическое углубление 9, на левом конце штока-поршня 10, жестко связанного с поршнем 7, выполнена серьга 11, на конце левой части штока-поршня 10 перед серьгой установлен опорный штифт 12, в правой стороне штока- поршня 10 выполнены каналы 13, на наружной части нажимного поршня 7 установлены уплотнительные кольца 14. в отсеке А рабо00

Ј

о

00

СлЭ

чего цилиндра установлена разжимная пружина 15, которая одним концом упирается в дно рабочего цилиндра, а другим концом создает давление на нажимной поршень. В центре нажимного поршня размещен распределительный перепускной клапан 16, на левой торцевой стороне установлен кольцевой уплотнитель 17, в центре нажимного поршня 7 установлена разжимная пружина 18, которая одним концом упирается в торец внутренней части нажимного поршня 7, другим концом - во фланец разделительного перепускного клапана 16, который под давлением пружины отходит вправо и упирается внутренней торцевой поверхностью в сферическую поверхность штока 19, на котором установлен опорный штифт 20. Отсеки рабочего цилинд°ра А и Б соединены между собой трубопроводами 21 и 22 через регулятор пропуска рабочей жидкости 23. Заполнение отсеков А и Б рабочей жидкостью производится через отверстие в корпусе 1, которое закрывается пробкой 24 с уплотнительной шайбой 25. На правом конце штока 19 выполнена серьга 26, предназначенная для соединения с рычагом педали автомобиля.

В устройстве для осуществления плавного торможения при любой погоде (сухой, дождливой и морозной) регулятор пропуска рабочей жидкости 23 выполнен с тремя видами калиброванных отверстий (фиг.2), Регулятор пропуска рабочей жидкости 23 содержит корпус 27, два отверстия 28, 29, полукольцевое углубление 30, вертикальное углубление 31, лимб 32, жестко закрепленный на корпусе 27, стрелку-указатель 33, ручку 34 с винтом 35, установленные на верхней части пробкового клапана 36, размера 37 внутри пробкового клапана 36 имеет в верхней части отверстие 38, а с противоположной стороны в стенке камеры с интервалом в 60° расположены горизонтально три калиброванных отверстия 39, 40,41, ось 42, пружину 43, шайбу 44, гайку 46, контргайку 46. Механизм плавного торможения в составе тормозной системы обеспечивает плавную, безаварийную остановку автомобиля в любую погоду, исключает резкое торможение даже при неопытном водителе.

Механизм плавного торможения работает следующим образом.

Перед выездом из гаража водитель 34 совмещает стрелку указателя с нужной точкой на шкале-лимбе 32 в соответствии с погодой, перевозимым грузом и скоростью, при этом совмещаются одно из отверстий 39, 40,41 по ширине С вертикальным пазом 31 (ширина отверстий 3S, 40, 41 равна ширине не вертикального паза 31, высота же различная). Практика эксплуатации показала, что оптимальными размерами являются следующие: для сухой погоды высота отвер-стоя равна диаметру трубопроводов 21, 22, для дождливой погоды - 3/4 диаметра трубопроводов 21, 22, а в мороз, гололед - 1/4 диаметра трубопроводов 21, 22. При нажатии на педаль тормозной1 системы автомобиля шток 19, соединенный шарнирно с рычагом педали через серьгу 26, давит на разделительный пропускной клапан 16, который преодолевая сопротивление пружины 18, перекрывает цилиндрическое

5 углубление 9 и давит на нажимной поршень 7. Поршень перемещается влево, сжимая пружину 15 и вытесняя рабочую жидкость из левого отсека А рабочего цилиндра 2 через регулятор пропуска рабочей жидкости 23 в

0 правый отсек Б, затем давит на поршень . главного тормозного цилиндра тормозной системы автомобиля через толкатель и блокирует, т.е. тормозит колеса автомобиля. Давление на толкатель осуществляется

5 плавно в соответствии с тем, как настроен пропуск жидкости через регулятор пропуска жидкости (в зависимости от погоды и груза); так как чем больше отверстие в регуляторе пропуска жидкости, тем быстрее поршень 7

0 обеспечит торможение автомобиля, и наоборот, чем меньше отверстие, тем медленнее будет проходить жидкость через регулятор пропуска жидкости, тем длительнее торможение. После снятия давления с

5 педали тормоза под действием пружины 18 устанавливается в исходное положение шток 19, упираясь штифтом 20 во внутреннюю поверхность цилиндра 2. Разделительный пропускной клапан 16, перемещаясь

0 слева направо, открывает отверстие 9, создавая дополнительное свободное перемещение рабочей жидкости из правого отсека цилиндра в левый отсек, Одновременно поршень 7 под давлением пружины 15 отхо5 дит вправо, вытесняя рабочую жидкость из правого отсека через отверстие 13, и устанавливается в исходное положение, упираясь штифтом 12, расположенным на штоке 10, в торцевую наружную поверхность кор0 пуса 1, при этом клапан 16 остается открытым. Таким образом, тормозная система приходит в исходное, т.е. расторможенное состояние.

Предлагаемое устройство плавного тор5 можения устанавливается дополнительно к тормозной системе автомобиля и обеспечивает плавное торможение в широком диапазоне метеорологических условий при различной скорости и загруженности автомобиля.

Формула изобретения 1. Устройство плавного торможения, содержащее гидроцилиндр, внутри которого размещен нажимной поршень с уплотни- тельными прокладками на его внешней бо- козой поверхности, образукж(ий в гидроцилиндре два отсека, сообщающиеся между собой посредством трубопровода с регулятором пропуска рабочей жидкости, имеющим корпус и рабочий элемент, кроме того, подпружиненный относительно дна нажимного поршня перепускной плавающий клапан со штоком, установленный подвижно вдоль оси нажимного поршня соосно с ним,седло клапана, выполненное в торцевой стенке поршня, взаимодействующий с плавающим клапаном второй шток, кинематически связанный с педалью управления устройством, и пружину;1 размещенную в надпоршневой полости и контактирующую одним из своих торцов с дном гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатаци- рнных качеств путем ускорения возврата ус- |ройства в исходное положение в режиме уорможения, оно снабжено установленный ра плавающем клапане уплотнительной ррокладкой и дополнительным штифтом, установленным на выполненном на нажимном поршне третьем штоке, первый штифт установлен на втором штоке, а упомянутые

штифты установлены с возможностью фиксации исходного осевого положения и второго и третьего штоков, седло клапана выполнено в виде кольцевого выступа на дне поршня, плавающий клапан установлен о подпоршневой полости, пружина установлена с контактом своим вторым торцом с торцом нажимного поршня, его шток соединен с исполнительным механизмом и в нем выполнены осевое цилиндрическое направляющее углубление и сообщающиеся с ним и с надпоршневой полостью каналы, при этом клапан установлен с зазором относительно седла, а его шток установлен в направляющем углублении и выполнен с продольными сквозными пазами на боковой поверхности.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при любых погодных условиях, в корпусе регулятора пропуска рабочей жидкости выполнены входное и выходное углубления, сообщающиеся с трубопроводом, а в рабочем элементе выполнена полость, сообщающаяся с входным углублением через выполненное в элементе входное отверстие и с выходным углублением через выполненные в элементе калиброванные отверстия различной величины, расположенные с возможностью поочередного сообщения с выходным углублением,

Похожие патенты SU1814708A3

название год авторы номер документа
Устройство для управления фрикционным узлом 1987
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1504404A1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Андреев Лев Вячеславович
SU1202930A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА 1944
  • Файн Л.С.
SU68127A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 708 A3

Реферат патента 1993 года Устройство плавного торможения

Использование: в механизмах плавного торможения преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения: устройство плавного торможения, содержит гидроцилиндр, внутри которого размещен подпружиненный нажимной поршень, образующий в гидроцилиндре два отсека, сообщающиеся между собой посредством трубопровода с регулятором пропуска тормозной жидкости. В центре нажимного поршня подвижно по оси установлен перепускной плавающий клапан с уплотнительной прокладкой на торце, подпружиненный к дну нажимного поршня и взаимодействующий с педалью тормозной системы посредством штока, соединенного шарнирно с рычагом педали, В штоке поршня имеются цилиндрическое углубление и четыре канала, сообщающиеся с ними надпсршневой полостью. На штоке поршня и штоке установлены штифты, ограничивающие их перемещения при возврате в исходное положение. Для осуществления плавного торможения при любых погодных условиях регулятор паропуска тормозной жидкости выполнен с различными по величине калиброванными отверстиями и двумя сообщающимися с ними общими углублениями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 814 708 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814708A3

Устройство для управления фрикционным узлом 1987
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1504404A1

SU 1 814 708 A3

Авторы

Семенов Андрей Лукьянович

Подчасская Ирина Андреевна

Даты

1993-05-07Публикация

1989-10-23Подача