В предлагаемом ветродвигателе с мягкими или матерчатыми лопастями последние расположены между нап;;авляющими роликами и клждая из них CEjadжена на внешнем конце грузом, а около центра ветряка прул инной катушкой или барабаном, служащим для втягивания лопастей. Барабаны прикрыты сосудом удобообтекаемой фэрмы с решеткой или сеткой, ограничивающей камеру, запотняемую хлористым кальцием (CaCIg), который служит для поглощения влаги и образования рассола, предохраняющего мокрые лопасти от замерзания на барабанах.
На чертеже изображен вид сбоку ветродвигателя с мягкими лопастями.
К головке 1, жестко соединенной с горизонтальным валом, жестко закреплен держатель 2, у которого на другом конце установлены по два направляющих ролика 15, служащих для направления проходящей между ними гибкой матерчатой лопасти 6; кроме этого, ролики 15 служат для задержания конца лопасти 6 с. грузом 7 во время остановки двигателя, тем самым образуя минимальн1.:й диаметр лопастей, необходимый для цуска в ход ветродвигателя после его остановки.
На головке 1,против каждой гибкой лопасти закреплены самостоятельные катущки или барабаны 8, не связанные между собою, которые производят на матывание и сматывание гибкой лопасти 6. Сматывание лопасти с барабана 8 производится под действием центросежной силы груза 7, закр пленного на другом конце лопасти, который при вращении двигателя вытягив ;ет лопасть с барабана до конца (максимум).
Для создани-я наилучшего аэродинамического эффекта лопасть вдоль оси несколько перекруч.ивается от нчличия на конце лопасти обтекаемого груза 7.
Каждый бараоан 8 снабжен специальной пружиной, которая при разматывании лопасти 6 под дейс1вием центробежной силы груза 7, скручивается, а при остановке двигателя пружина под действием собственной силы наматывает обратно лопасть на барабан. Таким образом происходит изменение диаметра лопастей до максимума во время работы двигателя и минимума во время его остановки.
Изменение длины лопасти только от максимума до минимума, которая для каждой лопасти в каждом случае бывает одинакова, создает балансировку ветродвигателя.
Для предохранения от замерзания мокрой лопасти на барабане 8 над барабанами к головке 1 закрепляется круглый обтекаемой формы сосуд 16, внутри которого устраиваются проив лопастей перегородки 17 из решетки или сетки, ограничивающей в сосуде камеру, куда насыпаются равными порциями, например, хлористый кальций (CaClg), который сильно поглощает влагу внутри сосуда 16, а получаемый рассол от поглощения не замерзает даже при 50 мороза и тем самым предохраняет мокрые лопасти от замерзания на барабанах. Расход соли будет незначительным, так как отверстия сосуда 16 имеют борты, предохраняющие выливание рассола нару1ку.
Примерзание гибкой лопасти к направляющим роликам 15 не является опасным, так как при натяжении лопасти от груза 7 или пружины барабана ролики работают на вращение и лед легко разрывается.
Регулирование ветродвигателя и предохранение его от разноса устанавливается обычное с боковым щитом по системе Эклипс, который, при сильном ветре, поворачивает все ветроколесо против ветра. Также представляется возможной работа ветродвигателя без хвостового уаравления за счет парусности ветряного колеса. Малая разница стоимоои ветродвигателя большого и малого диаметра дает возможность устраивать ветродвигатель с большим диаметром из расчета слабого ветра.
Предмет изобретения.
1. Ветродвигатель с мягкими лопастями, отличающийся тем, что каждая мягкая или матерчатая лопасть 6 с грузом 7 на конце, направляемая роликами 15, снабжена около центра ветряка пружинной катушкой или барабаном 8 для втягивания лопастей.
2.Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся применением, с це.ью предохранения от замерзания мокрых лопастей на барабанах, прикрывающего барабаны удобообтекаемой формы сосуда 16 с решеткой или сеткой 17, ограничивающей в сосуде камеру, заполняемую хлористым кальцием (СаСЬ).
3.Применение для регулирования ветродвигателя по п. 1 бокового щита по системе Эк..
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-10-10—Подача