Предлагаемое изобретение касается устройства для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом посредством двухбарабанной лебедки, причем канат навит на расположенный на вагонетке барабан, воспринимающий тяговое усилие каната и связанный передачей с осью ската вагонетки, а между барабанами лебедки, выполненными различных диаметров, образует свободную петлю, длина которой равна пробегу вагонетки в один конец.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез работающей в щтольне вагонетки с применением предлагаемого тягового устройства; фиг. 2 - то же, план.
На оси одного из колесных скатов вагонетки 1 жестко насажено цепное колесо 2, связанное цепью Галля со звездочкой 4, жестко насаженной на валу 18, покоящемся в подшипниках, укрепленных к кузову вагонетки. На том же валу 18 жестко насажен барабан 3, на который навит бесконечный трос 6, направляемый расположенными вдоль пути роликами 16 и 17. Одна ветвь этого троса навивается сверху на барабан 10, опускается в U-образный сосуд 11 и, выйдя из него, навивается снизу на барабан 9, образуя вторую ветвь троса. Барабаны 9 тл 10
(«85)
выполнены различных диаметров и свободно насажены на валу 20, связанном дисковой муфтой 21 с электромотором 7. На том же валу заклинен диск 5, снабженный с обеих сторон кулаками 22 и 23, сцепляющимися, в зависимости от направления вращения электромотора, с кулаками 24 барабана 10 или Р. Кроме того, на валу 20 заклинен барабан 75, предназначенный для навивания заключенных в резиновый шланг 13, электрических кабелей, один из коих подводит электрический ток к расположенному на вагонетке пусковому реостату 12, а другой соединяет реостат с электромотором.
При включении переднего хода вращающийся щкив 5 сцепится с барабаном 9, который, вращаясь, начнет навивать на себя соответствующую ветвь троса 6 и приведет во вращение барабан 5, а вместе с ним, через посредство цепи Галля и шестерню 2, заставит двигаться вагонетку вперед. Другая ветвь того же троса при этом будет навиваться на барабан 5 и, натянувщись, начнет сматываться с барабана 10, приведя его во вращение. Навиваемая на барабан 9 ветвь троса укладывается в соответствующую часть U-образного сосуда //, отк-уда еытягнвается вращающимся барабаном 10. При
jjeoorata 12 шкив 5 сцепится с барабаном 10, который теперь будет навивать на себя одну ветвь троса 6, спуская ее в U-образный сосуд //, откуда он будет извлекаться барабаном 9, вращающимся вследствие натяжения другой ветви троса при обратном ходе вагонетки.
Изображенная на чертеже вагонетка, приводимая в движение предлагаемым устройством, может служить в качестве тягача для передвижения прицепляемых к ней грузовых вагонеток.
Предмет изобретения. Устройство для передвижения рудничной вагонетки бесконечным канатом посредством двухбарабанной лебедки, отличающееся тем, что каиат навит на расположенный на вагонетке барабан 3, воспринимающий тяговое усилие каната и связанный передачей с осью ската вагонетки, а между барабанами лебедки, выполненными различных диаметров, образует свободную петлю, длина которой равна пробегу вагонетки в один конец.
: V 12
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-03-10—Подача