Приспособление для автоматического ревирсирования тягового каната подвесной дороги Советский патент 1936 года по МПК B61B12/10 B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU48456A1

Известны уже канатно-подвесные дороги с автоматическим реверсивным движением тягового каната, равно как не ново применение цилиндрических барабанов с противоположной навивкой двух тяговых тросов и не представляет новизны применение барабанов с переменным радиусом навивки конических, коноидальных и т. п. Предлагаемое изобретение ставит целью дать возможно простое ио своей конструкции и установке и не требующее специальной проверки приспособление для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, которое надежным образом обеспечивало бы четкую и бесперебойную работу тягового каната.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид подвесной дороги, снабженной предлагаемым приспособлением (в двух проекциях); фиг. 3 и 4-детали устройства.

На плитах 2 установлены при помощи болтов (для удобства разборки) железные стойки 1, скрепленные между собою и с обушками 30 тросами 28, 29. В одном конце устройства расположен на могущей быть передвигаемой вверх

или вниз, для соответствующего натяжения тягового каната фундаментной плиты и, двигатель 10, с валом которого сцеплен конический бара бан 12 с навитым на нем тросом несущим груз 22. Двигатель 10 вра щает барабан 9 с противоположной навивкой двух концов тягового каната 4. поддерживаемого роликами 6, 7, находящимися на другом конце дороги. При больй1их расстояниях устанавливаются промежуточные стойки со звездочками S для поддерживания каната 4 и пропуска подвесок. Последние состоят на обхватов 34 (фиг. 3) клинообразной формы, зажимающих канат 4 при опускании скобы 35, к крюку которой подвещивается кадка 32 для сыпучих грузов и тому подобные приспособления для щтучных грузов.

На валу 13 барабана 9 насажена зубчатка 14. (фиг. 4), сцепляющаяся с зубчатой шестерней 15, сидящей на валу 17. с насаженным на нем коническим барабаном 12 и кулачковой шайбой 18. При соответствующем расчете зубчатых щестерен, конического барабана и груза 22 барабан 12, при своем вращении наматывая трос 21, поднимает груз 22 который, дойдя до определенного ме:та, передвигает переключатель 23, вы{лючая ток. Переключатель имеет вид яарнирной рамки, в нижней части обра5ующей подпружиненный рубильник, руз 22, оттягивая трос 21, заставляет Зарабан 12Вращаться, разматывая трос, руз 22, опускаясь книзу, своей тяже:тью включает переключатель, причем ГОК замыкается, двигатель начинает фащаться и снова наматывать трос. Зраш,ение барабана 12 осуществляется 1ри посредстве сцепления его с кулачсовой шайбой 18, несущей на себе ряд юбачек с пружинами 19 и при обрат50М ходе барабана, т. е. при разматы$ании троса о бразующей как бы врацение трещотки. Конической формой )арабана 12 имеется в виду регулирошть силу падения груза 22 до велишны, необходимой для включения переслючателя 23. На случай каких-либо еполадок имеются предохранительные

присиособления 26 в виде наклонно установленных на кронштейнах по концам устройства наклонных площадок. При передвижении груза, в случае порчи устройства, предохранители, благодаря своему наклону, воспринимают на себя всю тяжесть груза, а. клинообразные обхваты освобождаются из своих гнезя, расцепляясь с канатом 4, который продолжает безостановочно двигаться.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, отличающееся применением воадействующего в крайних своих положениях на переключатель двигателя-груза 22, поднимаемого или опускаемого посредством троса, навитого на барабан 12, сцепленный с валом двигателя.

S

Похожие патенты SU48456A1

название год авторы номер документа
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408518C1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1939
  • Коган И.Я.
SU59675A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375285C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375284C1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Чекмасов Н.В.
RU2127218C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 456 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для автоматического ревирсирования тягового каната подвесной дороги

Формула изобретения SU 48 456 A1

SU 48 456 A1

Авторы

Танкелюк И.А.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-11-19Подача