Известны уже канатно-подвесные дороги с автоматическим реверсивным движением тягового каната, равно как не ново применение цилиндрических барабанов с противоположной навивкой двух тяговых тросов и не представляет новизны применение барабанов с переменным радиусом навивки конических, коноидальных и т. п. Предлагаемое изобретение ставит целью дать возможно простое ио своей конструкции и установке и не требующее специальной проверки приспособление для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, которое надежным образом обеспечивало бы четкую и бесперебойную работу тягового каната.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид подвесной дороги, снабженной предлагаемым приспособлением (в двух проекциях); фиг. 3 и 4-детали устройства.
На плитах 2 установлены при помощи болтов (для удобства разборки) железные стойки 1, скрепленные между собою и с обушками 30 тросами 28, 29. В одном конце устройства расположен на могущей быть передвигаемой вверх
или вниз, для соответствующего натяжения тягового каната фундаментной плиты и, двигатель 10, с валом которого сцеплен конический бара бан 12 с навитым на нем тросом несущим груз 22. Двигатель 10 вра щает барабан 9 с противоположной навивкой двух концов тягового каната 4. поддерживаемого роликами 6, 7, находящимися на другом конце дороги. При больй1их расстояниях устанавливаются промежуточные стойки со звездочками S для поддерживания каната 4 и пропуска подвесок. Последние состоят на обхватов 34 (фиг. 3) клинообразной формы, зажимающих канат 4 при опускании скобы 35, к крюку которой подвещивается кадка 32 для сыпучих грузов и тому подобные приспособления для щтучных грузов.
На валу 13 барабана 9 насажена зубчатка 14. (фиг. 4), сцепляющаяся с зубчатой шестерней 15, сидящей на валу 17. с насаженным на нем коническим барабаном 12 и кулачковой шайбой 18. При соответствующем расчете зубчатых щестерен, конического барабана и груза 22 барабан 12, при своем вращении наматывая трос 21, поднимает груз 22 который, дойдя до определенного ме:та, передвигает переключатель 23, вы{лючая ток. Переключатель имеет вид яарнирной рамки, в нижней части обра5ующей подпружиненный рубильник, руз 22, оттягивая трос 21, заставляет Зарабан 12Вращаться, разматывая трос, руз 22, опускаясь книзу, своей тяже:тью включает переключатель, причем ГОК замыкается, двигатель начинает фащаться и снова наматывать трос. Зраш,ение барабана 12 осуществляется 1ри посредстве сцепления его с кулачсовой шайбой 18, несущей на себе ряд юбачек с пружинами 19 и при обрат50М ходе барабана, т. е. при разматы$ании троса о бразующей как бы врацение трещотки. Конической формой )арабана 12 имеется в виду регулирошть силу падения груза 22 до велишны, необходимой для включения переслючателя 23. На случай каких-либо еполадок имеются предохранительные
присиособления 26 в виде наклонно установленных на кронштейнах по концам устройства наклонных площадок. При передвижении груза, в случае порчи устройства, предохранители, благодаря своему наклону, воспринимают на себя всю тяжесть груза, а. клинообразные обхваты освобождаются из своих гнезя, расцепляясь с канатом 4, который продолжает безостановочно двигаться.
Предмет изобретения.
Приспособление для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, отличающееся применением воадействующего в крайних своих положениях на переключатель двигателя-груза 22, поднимаемого или опускаемого посредством троса, навитого на барабан 12, сцепленный с валом двигателя.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-11-19—Подача