1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, которым необходима периодическая замена отдельных элементов.
Известно соединение валов, содержащее промежуточный вал с цапфами, удерживаемый в рабочем положении полыми -втулками и фиксирующим элементом. Недостатком такого соединения является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эксплуатационных качеств и безопасности в работе.
Отличительной особенностью предложенного соединения валов является то, что на внутренней -поверхности каждой втулки имеется кольцевой BbicTjiH, а фиксирующий элемент выполнен в виде пружины, размещенной внутри втулки между торцом промежуточного вала и выступом.
На чертеже изображено предложенное соединение валов, продольный разрез.
Соединение валов содерл ит промежуточный вал 1 с закрепленными по его концам цапфами 2. На цапфах 2 закреплены нолые втулки 3, на внутренней поверхности которых вьтолиены кольцевые выступы 4. Внутри -полой втулки 3 между кольцевым выступом 4 и торцом промежуточного вала 5 размещен фиксирующий элемент, выполненный в виде
пружины 6. В рабочем полол енпи промежуточный вал 1 размещен между соединяемыми валами 7 и 8.
Работает предлагаемая конструкция следующим образом.
Торцовые выступы цапф 2 входят в зацепление с торцовыми прорезями соединяемых валов 7 и 8. Полые втулки 3 охватывают концы соединяемых валов 7 и 8, а 6
наделано фиксируют выполненное соединение. Произвольное разобщение валов невозможно. Разборку соединения проводят -в следующем порядке. При невращаюшихся валах 7 и 8 охватывают кистями рук внешние поверхности 3 и, преодолевая сопротивление 6, сдвигают втулки 3 но направлению друг к другу. Открываются торцовые выступы цапф 2, и конструкция свободно выходит из зацепления в радиальном направлении.
Сборка соединения проводится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Соединение валов, содержащее промежуточный вал с цапфами, удерживаемый в рабочем полол ении полыми втулками и фиксирующим элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, новышения эксплуатационных качеств и безапасности, на -внутренней поверхности каждой втулки имеется кольцевой выступ, а фиксирующни элемент выполнен в Ешде пружины, раз.ме1денной «нутри втулки между торцом промежуточного вала и выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Ударный гайковерт /его варианты/ | 1980 |
|
SU946908A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Муфта для соединения двух валов | 1984 |
|
SU1535386A3 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
.,
Yf f r f iT-/ &Ж1 Ж М.
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-03-30—Подача