Вентиль предназначен для иснользования в вакуумной технике.
По основному авт. св. jV 294035 известен высоковакуумный вентиль.
В известном вентиле тарель выполнена снлошной по диаметру клапана, это приводит к :повышению управляюп1,его усилия и может явиться причиной негерметич.ности вентиля.
С целью улучшения герметичности уплотнение предлагаемого вентиля выполнено в виде кольца, которое связано с клапаном упругими диафрагмами, образующими гидравлическую иолость кольцевой формы, расположенную соосно штоку.
Механизм занирания затвора вентиля и уплотняюш,ее кольцо расноложены в кольцевой 1ПОЛОСТИ неподвижного корпуса.
В корпусе вьтолнена кольцевая полость для прохода охлаждаюшей среды.
Запирающее устройство выполнено из одного или нескольких сильфонов, вынесено за (пределы корпуса и соединено гибкнм шлангом с кольцевой тидравлической полостью, ограниченной упругими диафрагмами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вентнль в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивный вариант вентиля в разрезе; на фпг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3 (внешняя гидросистема); иа фиг. 5 - узел П и а фнг. 3.
Вентиль состоит из корпуса 1, узла механического нрнвода 2, штока 3, запирающего механизма из двух сильфонов 4 и 5, которые смонтированы внутри штока 3. Поджатие сильфонов для создания уплотнения осуществляется винтом 6, ввернутым в крышку 7 корпуса механпческой передачи. Последова-. тельио соединенные друг с другом снльфоны с одной стороны закрыты пластиной 8, в которую упирается нажнмной винт 6. С другой стороны сильфонный узел герметично соединен со штоком 3.
Кольцевая камера 9 штока соедит1ена с сильфоном узким каналом 10. Кольцевая камера включает в себя тарель 11 (фнг. 2), имеющую щип, которая подвешена на двух упругих элементах 12 и 13. Своей сферической новерхностью тарель базируется по конусу 14, который свободно неремещается по кольцу 15, закреплеппому в расточке корпуса. Упругие элементы 12 и 13 позволяют тарели 11 перемещаться как в радиальном, так ;и В осевом нанравлениях н обеспечивают самоцентрированне шипа тарелн по канавке седла 16.
При работе вентиля холостой ход закрывания и нредварнтельная нагрузка уплотнения осуществляются электромеханической передачей. Для обеспечепия околчательиого заппрания необходимо вращать рукоятку 17 (фиг. 1), поджать спльфонный узел п довести
да1влен11е жидкости Б гидросистеме запирающего узла до давлен 1я уллотиеиия. При открывании вентиля, вращая рукоятку 17 против чаоовой стрелки, снимают давление в гидросистеме заиирающего узла, затем, включив двигатель, отводят шток в исходное положение.
Для иерекрытия высоковакуумных систем, прогреваемых для удаления газов, применяется вариант вентиля (фиг. 3-5).
В этом вентиле запирающий механизм состоит из нилиндра 18, заключенных в него сильфонов 19 и 20, нажимного винта 21, ввернутого в крышку цилиндра и служащего для поджатия спльфонов и создания усилия уплотнения, гибкого щланга 22, соединяющего запирающий механизм с кольцевой гидравлической камерой.
Кольцевая камера 23 включает в себя кольцевую тарель 24 (фиг. 5), которая подвешена на двух упругих элементах 25 и 26. Своей сферической поверхностью кольцевая тарель базируется но конусу 27, который, в свою очередь, свободно перемещается по поверхности кольцевой камеры корпуса 28. В корпусе 28 выполнена кольцевая камера 29, в которой циркулирует вода для охлаждения гиравлической камеры 23 при прогреве вентиля. Упругие элементы 25 и 26 позволяют тарели 24 перемещаться как в радиальном, та-к и в осевом направлениях, что обеспечивает самоцентрирование шипа тарели на канавке медного седла 30, вмонтированного в подвилсном штоке 31.
При работе вентиля холостой ход закрывания и предварительная нагрузка уплотнения осуществляются электромеханической передачей. Окончательное уплотнение ocynieствляется гидравлически. Для этого, вращая рукоятку 21, поджимают снльфоны 19 и 20. Внутренние нолости сильфонов через гибкий щланг 22 соединены с кольцевой камерой 23. Сокращение объема системы сильфоны - кольцевая камера вызывает новышение давления, которое воздействует на упруго подвешенную кольцевую тарель 24, прижимая ее с большей силой к седлу 30. Прц открывании вентиля все действия проводятся в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Вентиль высоковакуумный по авт. св. № 294035, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметичности, уплотнение вентиля выполнено в виде кольца, сочлененного с клапаном упругими диафрагмами, ограничивающими гидравлическую полость кольцевой формы, расположенную соосно штоку.
2.Вентиль но н. 1, о т л и ч а ю ид и и с я тем, что механизм запирания затвора вентиля и
уплотняющее кольцо расположены в кольцевой иолости неподвижного корпуса.
3.Вентиль по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что в корпусе выполнена кольцевая
полость для прохода охлаждающей среды.
4.Вентиль по пи. 1-3, отличающийся тем, что запирающее устройство выполнено из одного или нескольких сильфонов, вынесено за пределы корпуса и соединено
гибким Н1лангом с кольцевой гидравлической нолостью, ограниченной упругими диафрагмами.
eZEEfftEZEE
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковакуумное запорное устройство | 1980 |
|
SU903643A1 |
ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1966 |
|
SU180442A1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2521431C1 |
Пилот-регулятор | 2015 |
|
RU2610768C1 |
Сильфонный насос-дозатор - регулятор расхода | 2016 |
|
RU2636949C1 |
ВЕНТИЛЬ | 1973 |
|
SU395653A1 |
Газошихтовый затвор загрузочного устройства доменной печи | 1982 |
|
SU1065478A1 |
Вентиль регулирующий сильфонный | 1983 |
|
SU1120143A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1973 |
|
SU393733A1 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU1028930A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-06-01—Подача