Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования расходов жидкости при длительной работе, высоких температурах и давлениях в теплоэнергоцентралях, судовых энергетических установках, тепловых и атомных энергостанциях, химическом оборудовании.
Известен клапан, содержащий корпус, в котором размещен плунжер, взаимодействующий с седлом, установленным в корпусе с возможностью его упругого поджатия за счет размещения между крыщкой корпуса и седлом упругого элемента 1.
Недостатком устройства является то, что оно содержит большое количество уплотнений для разъемных элементов седла, которые быстро выходят из строя при работе на агрессивных .средах высоких температур и давлений.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вентиль регулирующий сильфонный, содержащий корпус, в котором размещены коническое седло с кольцевым уплотнительным пояском и конический плунжер с регулярно щероховатой поверхностью, жестко скрепленный со щтоком, имеющим сильфонное уплотнение и узел преобразования вращательного движения щтока в поступательное 2.
Недостатками вентиля являются высокая надежность и сложность конструкции, связанные со сложной формой кольцевого уплотнительного пояска,седла.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в вентиле, содержащем корпус, в котором размещены коническое седло с кольцевым уплотнительным пояском и конический плунжер с регулярно щероховатой поверхностью, жестко скрепленный со штоком, имеющим сильфонное уплотнение, и узел преобразования вращательного движения штока в поступательное, седло выполнено разъемным, состоящим из двух телескопически соединенных частей, между торцами которых установлен упругий элемент.
На фиг. 1 изображен вентиль, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при выполнении на седле двух уплотнительных кольцевых поясков.
Вентиль включает в себя корпус 1, в котором размещены седло, состоящее из двух частей - нижней 2 и верхней 3, соединенных между собой телескопически, между торцами которых находится упругий элемент 4 кольцевого типа, щток 5, уплотненный относительно наружного пространства сильфонным уплотнителем 6. В верхней части вентиля расположен узел преобразования вращательного движения рукоятки в поступательное движение щтока 5, содержащий в себе резьбовую щлицевую втулку 7, фонарь 8, в горловине которого выполнены ответные шлицы, хвостовик 9 с ответной резьбой, гайка 10, воспринимающая усилие от давления среды на щток 5. Гайками 11 фонарь 8 прикреплен к корпусу 1. Нижняя часть 2 седла выполнена с кольцевым уплотнительным пояском 12, контак тирующим с посадочным местом корпуса 1. Шток 5 содержит конусный плунжер 13 с регулярно щероховатой поверхностью 14 и сферическим наконечником 15. Герметизация внутренней полости вентиля от окру5 жающей среды достигается с помощью контактного уплотнения 16 осевым усилием, создаваемым прижатием гайками 11 верхней части 3 седла к корпусу 1 через фонарь 8 и нажимное кольцо 17. При этом верхняя часть 3 седла садится на упорный бурт в
0 корпусе 1, передавая осевое усилие на нижнюю часть 2 седла через упругий элемент 4. Одновременно происходит герметизация полости входа вентиля от полости выхода кольцевым уплотнительным пояском 12,
5 который вдавливается в посадочную поверхность корпуса 1. Это вдавливание происходит под действием упругих напряжений в материале упругого элемента 4. Для сокращения допустимых проточек из полости входа вентиля в полость выхода при закрытом
0 состоянии цилиндрическая поверхность нижней части 2 седла выполнена шероховатой. Для исключения вращательного движения нижней части 2 седла в нем установлен палец 18, который перемещается по пазу 19 верхней части 3 седла.
Для увеличения срока службы нижней части 2 седла и посадочной поверхности корпуса 1 торцовая уплотнительная поверхность может иметь два кольцевых пояска 12 за счет выполнения кольцевой проточки 20.
Для установления требуемого расхода вращается хвостовик 9, который перемещает втулку 7 и связанный с ним щток 5 вверх при открытии или вниз при закрытии, сжимая или разжимая сильфонное уплотнение 6. При этом поток жидкости из входного патрубка попадает в конфузор, образованный сферическим наконечником 15 и конической поверхностью нижней части 2 седла, проходит по диффузору в корпусе 1 в выходной 0 патрубок.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что повышается надежность работы вентиля, его долговечность в связи с выносом упругого элемента из зоны уплотнения и упрощением технологии изготовления устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СИЛЬФОННЫЙ | 1970 |
|
SU276663A1 |
КЛАПАН ОСЕВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2267680C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ СИЛЬФОННЫЙ | 1994 |
|
RU2103578C1 |
Клапан запорный сильфонный | 1985 |
|
SU1355818A1 |
КЛАПАН ОСЕВОГО ПОТОКА | 2003 |
|
RU2241883C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2486394C2 |
ЗАТВОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КЛАПАНАХ | 2010 |
|
RU2532063C2 |
Клапан двухзапорный | 2019 |
|
RU2711796C1 |
Испытатель пластов | 1980 |
|
SU1139837A1 |
ВЕНТИЛЬ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СИЛЬФОННЫЙ, содержащий корпус, в котором размещены коническое седло с кольцевым уплотнительным пояском и конический плунжер с регулярно щероховатой поверхностью, жестко скрепленный со штоком, имеющим сильфонное уплотнение, и узел преобразования вращательного движения щтока в поступательное, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и упрощения конструкции, седло выполнено разъемным, состоящим из двух телескопически соединенных частей, между торцами которых установлен упругий элемент. 4 Оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ остановки кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода | 1984 |
|
SU1297816A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВЕНТИЛЬ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СИЛЬФОННЫЙ | 0 |
|
SU276663A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-01-17—Подача