- отрезок, пропорциональный величине основного шага ведомого колеса.
Коэффициент перекрытия зубчатого зацеп.1ения определяется как
«2
«1
.
Для онределения величины основного шага зубчатых колес необходимо определить масштаб отрезков tos и .
Измерение по предлагаемому способу осундествляется следующим образом.
Предварительно в условиях обильной смазки и действия рабочих нагрузок производят приработку зубчатой передачи 1 до образования сплошного смазочного слоя между зубьями, толщина которого регистрируется милливольтметром 2 по величине падения напряжения в контакте зубьев и записывается па осциллограф 3. Для этого один из валов зубчатой передачи электроизолирован от корпуса и на обоих валах установлены токосъемники 4. Электроизоляция вала может осуществляться при помощи текстолитовых втулок, вставляемых в корпус редуктора 7 и заменой подшипников качения на более легкую серию. Ток в электрической цепи от источника 5 при помощи реостата 6 поддерживается постоянным и равным 1 амперу. Величина тока измеряется амперметром 7. Затем, во время остановки, при помощи мелкой полировальной шкурки производится зачистка поверхностей
через нару зацепляющихся зуоьев при коэффициенте перекрытия и зачистка поверхностей двух пар зубьев подряд через каждые две пары зацепляющихся зубьев при коэффпциенте перекрытия и при измерениях на косозубых и щевропных колесах. При дальнейшей работе зубчатой передачи ироизводится запись на осциллограф 3 толщины смазочного слоя между зубьями. Разпая толщина смазочного слоя между зубьями с удаленным и неудалениым граничным слоем позволяет на осциллограмме определять фазы зацепления каждой пары зубьев, по которым находят коэффициент перекрытия, значения основных шагов и другие параметры зубчатого зацеилення.
Предмет изобретения
Способ измерения динамических характеристик зубчатого зацепления, заключаюпгийся в том, что измеряют электрическое сопротивленне смазочного слоя между сопрягаюн имися зубьями колес, характеризуюи1ее его толщину, отличающийся тем, что, с целью ириближепия условий измерения к реальным, перед измерепиблМ электрического сопротивления прирабатывают зубчатую передачу до образования сплощпого смазочного слоя, удаляют образовавшийся слой смазки через каждую пару зацепляющихся зубьев и по результатам измерения определяют фазы зацепления, по которым находят динамические характеристики зубчатого зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения динамических характеристик зубчатых передач | 1981 |
|
SU970173A1 |
Способ измерения динамических характеристик червячного зацепления | 1978 |
|
SU697795A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
Способ измерения жескости зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1981 |
|
SU974096A1 |
Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU989346A2 |
Спироидная передача с ротапринтной смазкой зацепления | 1989 |
|
SU1682689A1 |
Устройство для исследования характеристик зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1980 |
|
SU877322A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199046C2 |
Зубчатая пара и способ ее изготовления | 1989 |
|
SU1717284A1 |
Способ контроля цилиндрических зубчатых колес с прямыми зубьями | 1983 |
|
SU1133049A1 |
U41
°Сч
I, с:
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-03-12—Подача