(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕРВЯЧНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения динамических характеристик зубчатых передач | 1981 |
|
SU970173A1 |
Способ измерения динамических характеристик зубчатого зацепления | 1973 |
|
SU476438A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2136987C1 |
Способ приработки зубчатых колес | 1979 |
|
SU814607A2 |
Способ приработки зубчатых колес | 1981 |
|
SU961877A2 |
Способ контроля износа зубьев колес одноступенчатого редуктора | 1989 |
|
SU1647222A1 |
Колесо нереверсируемой червячнойпЕРЕдАчи | 1977 |
|
SU819448A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2032120C1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2132983C1 |
Червячная передача | 1978 |
|
SU737686A1 |
1
Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к способам измерения динамических характеристик червячного зацепления.
Известен способ оценки качества зубчатого зацепления, заключающийся в определении колебания амплитуды электрического напряжения, генерируемого в зубчатом зацеплении в процессе трения зубьев.
Недостатком этого способа является то, что он не позволяет количественно определить коэффициент перекрытия.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ измерения динамических характеристик червячного зацепления, заключающийся в том, что измеряют падение электрического напряжения в режиме нормального тлеющего разряда между зубьями зацепляющихся колес.
Однако этот способ может быть применен лишь в том случае, если на рабочих поверхностях передачи формируются граничные смазочные слои. Однако в червячных передачах граничные слои не формиру юте я.
Целью изобретения является измерение действительного значения коэффициента перекрытия червячной передачи.
Цель достигается тем, что по предлагаемому способу производят приработку передачи до образования номинального пятна контакта, в статике через один зуб, два последующих зуба червячного колеса смачивают водным раствором сернистого натрия и в динамике по падению напряжения определяют длину линии зацепления, по которой находят коэффициент перекрытия.
На фиг. 1 изображена электрическая схема измерения толщины смазочного слоя между зубьями червячного колеса и витком червяка; на фиг. 2 - схема тощины.смазочного слоя между зубьями червячного колеса ;; витком червяка после смачивания зубьев водным раствором сернистого натрия, где Ui -падение электрического напряжения на слое (гидродинамическом); Ui-падение электрического напряжения на пленке С и S; U} - падение электрического напряжения, характеризующее полную толщину смазочного слоя; L - отрезок, характеризующий фазы зацепления и пропорциональный фактической длине рабочего участка линии зацепления. Коэффициент перекрытия червячного зацепления определяется по формуле Г где to - основной шаг червячного колеса. Электрическая схема измерения толщины смазочного слоя в червячной передаче 1 содержит милливольтметр 2, осциллограф 3, токосъемные кольца 4, реостат 5, источник 6 тока и амперметр 7. Способ реализуется следующим образом После приработки червячной передачи 1 в статике через один зуб два последующих зуба колеса смачивают водным раствором сернистого натрия. Через некоторое время смоченная поверхность зубьев покрывается пленкой соли черного цвета CuS. Далее в динамике при помощи милливольтметра 2 и осциллографа 3 измеряют падение электрического напряжения на смазочном слое между зубьями колеса и витком червяка. Электрическое напряжение подводится к передаче через токосъемные кольца 4. При помощи реостата 5 в электрической цепи поддерживается постояннй ток 1,5А. Электрический ток создается источником 6 и измеряется амперметром 7. Описанный способ позволяет определить динамические характеристики червячного зацепления (коэффициент перекрытия, биение и другие параметры) и будет способствовать совершенствованию червячных передач за счет более обоснованного определения величин действующих нагрузок и их распределения. Формула изобретения Способ измерения динамических характеристик червячного зацепления, заключающийся в том, что измеряют падение электрического напряжения в режиме нормального тлеющего разряда между зубьями червячного колеса и витком червяка, отличающийся тем, что. С целью измерения действительного значения коэффициента перекрытия, производят приработку передачи до образования номинального пятна контакта, в статике через один зуб, два последующих зуба червячного колеса смачивают водным раствором сернистого натрия и в динамике по падению напряжения определяют длину линии зацепления, .по которой находят коэффициент перекрытия.
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-06—Подача