Предлагаемый электровоз относится к таким электровозам однофазного тока, в .которых применяется питающий тяговые двигатели синхронный преобразователь, одна оймотка которого включена в депь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90° относительно тока в первой обмотке. В таком электровозе, согласно |13обретению, у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобраз:ователя, а другая - от трансформатора в цепи однофазного тока с целью преобразования в преобразователе лишь . половины мощности тяговых двигателей.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого электровоза.
Предлагаемый электровоз предназна.чен Для работы на электрических железных дорогах однофазного тока нормальной (50 периодов в секунду) частоты. В электровозе установлены однофазный синхронный преобра,зователь 1, тяговые двигатели 2 и трансформатор 3, первич ная обмотка которого включена параллельно с моторной обмоткой 4 преобразователя 1.
Однофазный синхронный преобразователь 1 имеет две обмот1ш: обмотка 4, од
(243),
нофазная, рассчитанная на напряжение контактного провода (11000-15000 вольт), одним концом соединяется через масляный выключатель 6 с контактным проводом, а другим концом - с землей; вторая обмотка 5, однофазная, сдвинутая по отношению к обмотке 4 на 90 электрических градусов, рассчитывается на низкое напряжение для питания одной фазы тягового двигателя 2.Тяговой двигатель 2 (число последних на электровозе может быть различным) представляет собой симметричный двухфазный бесколлекторный индукционный двигатель. Фаза 7 питается непосредственно от обмотки 5 синхронного преобразователя, а вторая фаза 8 питается от обмотки низшего напря кения однофазного трансформатора 3.
Однофазный понижающий трансформатор 3 одним концом обмотки высшего напряжения присоединяется к ма сляному выключателю 6, а другим концом к земле. Трансформатор должен допускать регулирование вторичного напряжения. Трансформатор 3 может быть снабжен третьей обмоткой без регулирования напряжения для питания двигателей собственных нужд.
Пуск преобразователя 1 производится при помощи вспомогательного двигателя
Дери или однофазного двигателя с конденсатором во второй фазе. Пусковой двигатель должен быть смонтирован на одном валу с преобразователем 1 и получать питание от трансформатора 3.
Возбуждение преобразователя 1 происходит при помощи шунтового генератора постоянного тока, сидяп ;его на валу этого двигателя.
Для устойчивости работы синхронный преобразователь 1 должен быть снабжен, сильной демпферной клеткой. Возбуждение регулируется автоматически таким образом,чтобы при аолной нагрузке или перегрузке напряжение поперечной фазы 5 не только не уменьшалось, но несколько увеличивалось. Для симметрии нагрузки фаз тягового двигателя 2 трансформатор 3 также дает возможность повышения напряжения.
Компенсация сдвига фаз между напряэкением и обш;им током достигается перевозбуждением синхронного преобразователя 1.
Предмет изобретения.
Электровоз однофазного тока с питаюш;им тяговые двигатели синхронным преобразователем, одна обмотка которого включена в цепь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90° относитьльно тока в первой обмотке, отличающийся тем, что у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобразователя, а другая-от трансформатора в цепи однофазного тока, с целью преобразования в преобразователе лишь половины мощности тяговых двигателей.
77777/////////////////////
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-12-15—Подача