1
Изобретение относитря к области измерительной техники и может быть использовано в электромашиностроении для измерения крутящих моментов электродвигателей.
Известный чувствительный элемент моментометра, выполненный в виде трубчатого торсиона с наклеенными тензодатчиками, имеет недостаточную точность вследствие изменения наклона характеристик в зависимости от веса испытываемого электродвигателя.
Для повышения точности предлагаемый чувствительный элемент моментометра снабжен сильфоном, один конец которого жестко связан с концом трубчатого торсиона, и стальной жилой, установленной внутри торсиона и соединенной со свободными концами торсиона и сильфона.
На чертеже показан описываемый элемент, содержащий стеклянный торсион в виде полого стержня 1 с тензодатчиками 2, вертикально подвешенный на карданном соединении 3, сильфон 4, стальную жилу 5, соединяющую концы торсиона и сильфона.
К свободному концу сильфона через карданное соединение 6 подвешен испытываемый электродвигатель 7 креплением карданного соединения к его корпусу соосно с торсионом.
Чувствительный элемент работает следующим образом. Испытываемый электродвигатель
В подвешенном состоянии удерживается стальной жилой, упругость кручения которой мало зависит от осевого натяжения и практически не влияет на точность измерения, так как угол закручивания торсиона при измерении момента мал.
Сильфон не передает осевой нагрузки на торсион, так как он вдоль оси эластичен, но жестко передает на торсион крутящий момент.
Чувствительный элемент моментометра особенно эффективен при измерениях малых моментов, например, момента подшипниковых опор, тяжелых электродвигателей, вес которых обусловлен наличием маховика (гидродвигатель, электромаховичный двигатель для угловой стабилизации космических аппаратов и т. п.).
Предмет изобретения
Чувствительный элемент моментометра, выполненный в виде трубчатого стеклянного торсиона с наклеенными тензодатчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен сильфоном, один конец которого жестко связан с концом трубчатого торсиона, и стальной жилой, установленной внутри торсиона и соединенной со свободными концами торсиона и сильфона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1992 |
|
RU2021461C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2199099C2 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2526786C2 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Устройство для определения пластичности и скорости отверждения полимерных материалов | 1976 |
|
SU744279A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ,НАПРИМЕР, | 1966 |
|
SU189182A1 |
Стенд для исследования колес с эластичными шинами | 1972 |
|
SU492778A1 |
Устройство для измерения усилий резания при сверлении | 2020 |
|
RU2750736C1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-09-03—Подача