Устройство для централизованного управления строительным производством Советский патент 1975 года по МПК G05B19/409 

Описание патента на изобретение SU477422A1

pa соединены с выходами второго блока регистрации и блока контроля использования транспорта, входы которого соединены со вторым выходом блока регистрации рейсов, выходами второго блока регистрации, блока времени и даты, вход которого и выходы блока контроля использования транспорта, второго блока регистрации, накопителя, вторые выходы блоков ввода информации и выбора программ и третий выход блока программ поставок соединены с соответствующими входами блока сопряжения, выход которого через СЦВМ соединен со входом коммутатора, один выход которого соединен со входом блока вывода, а другой выход через преобразователь кода соединен с блоком передачи.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для централизованного управления строительным производством содержит пульт диспетчера 1, блок контроля времени работы оборудования 2, блок программ поставок 3, блок Времени и даты 4, блок регистрации рейсов 5, блок контроля использования транспорта 6, первый регистрации 7, второй блок регистрации 8, блок циклического опроса 9, блок контроля 10, блок ввода информации 11, блок управления накопителем 12, накопитель 13, блок сопряжения 14, блок выбора программ 15, СЦВМ 16, коммутатор 17, преобразователь кода 18, блок передачи 19 и блок вывода 20.

Устройство работает следующим образом.

Изготовленные на .производстве изделия после проверки и приемки ОТК регистрируются лервым блоком регистрации 7 (регистратором цеха), с которого информация о щифре изделия, количестве, качестве, номере мастера ОТК и номере бригады, выпустивщей изделие, поступает в блок циклического опроса 9 и с последнего-в блок контроля 10, в котором проверяется достоверность передаваемой информации. Если принятая информация недостоверна, то прием информации производится вторично.

После повторного приема недостоверной информации с блока контроля 10 поступает сигнал о неисправности канала передачи через блок циклического опроса 9 на лервый блок регистрации 7, после чего информация передается по другому каналу связи. Принятая достоверно информация из цехов поступает В блок ввода информации 11, откуда передается через блок управления пакопителем 12 в накопитель 13, где хранится до момента поступления команды на вывод с блока выбора программ 15. Аналогично в накопитель 13 поступает информация о расходе изделий в цехах при передаче их на склад или расходе по другим причинам.

При прие.ме готовых изделий па склад (приход) и выдаче их со склада (расход) на втором блоке регистрации (регистраторе склада) 8 набирается информация, которая через блок циклического опроса 9, блок контроля инфор.мации 10, блок ввода информации II и блок сопряжения 14 передается для обработки в СЦВМ 16, причем контроль информации и повторная передача производится аналогично описанному выше.

В долговременном запоминающем устройстве (ДЗУ) СЦВМ размещены программы для обработки информации. Использование программ для обработки информации будет

понятно из описанного ниже.

Водитель, прибывщий на предприятие для получения комплекта изделий, регистрируется (считывает жетон-пропуск и набирает на клавищном устройспве тип транспорта, с которым прибыл) блоком регистрации рейсов 5, откуда информация о табельном номере водителя и шифре (типе) транспорта передается для индикации на пульт диспетчера 1, а информация о времени прибытия и табельном

номере водителя - в блок контроля использования транспорта 6. Диспетчер, зная тип прибывшего транспорта, считывает из блока программ поставок 3 программу очередной поставки изделий на объект, откуда данные о

номере склада, номере места погрузки, шифре комплекта, шифре и количестве изделий, входящих в комплект, а также из блока времени и даты 4 данные о времени и дате поступают через блок сопряжения 14 в

СЦВМ 16, где по сигналу, поступающему с пульта диспетчера 1, в блоке выбора программ 15 формируется шифр программы, поступающей через блок сопряжения 14 в ДЗУ вычислительной машины.

По этой программе в СЦВМ 16 формируется массив товаро-транспортной накладной, который после формирования передается через коммутатор 17 в блок вывода 20. Из блока вывода информация передается в блок регистрации рейсов 5, где печатается несколько экземпляров документов водителю и один (контрольный экземпляр накладной) - диспетчеру.

В памяти СЦВМ 16 остаются данные о

номере склада, погрузочного места, шифре комплекта, количестве комплектов, а также шифре и количестве деталей в комплекте. С момента .печати водителю товаро-транспортной накладной при совпадении сигнала, поступившего с блока регистрации рейсов 5 и поступивших ранее в устройство контроля использования транспорта 6 времени и табельном номере водителя, транспорт ставится на контроль-фпксируется время прибытия. В момент прибытия транспорта на склад к месту погрузки вторым блоком регистрации 8 фиксируется вре.мя прибытия транспорта на погрузку и табельный номер прибывшего водителя. Эти данные передаются в пульт диспетчера 1 для индикации на табло занятости места погрузки и в блок контроля использования транспорта 6 для учета времени погрузки и контроля загрузки погрузочных мест склада.

Продолжительность времени пребывания

водителя на предприятии и время его погрузки на складе определяется счетчиками в блохе Контроля использования транспорта 6, для чего в последний поступают сигналы из блока времени и даты 4, сигналы прибытия водителя (момент выдачи ему товаро-транспортной накладной), убытия водителя (момент отметки убытия с помощью жетона водителя в блоке регистрации рейсов 5) и сигналы о времени начала и конца погрузки (сигналы, передаваемые из второго блока регистрации 8). Результаты заносятся по специальной программе через блок сопряжения 14 в память СЦВМ 16 вместе с табельным номером водителя.

В блоке контроля использования транспорта 6 при помощи счетчиков учитывается количество одновременно прибывающих видов транспорта у погрузочных мест (очередь), а при нарущении ритма погрузки количество ожидающих видов транспорта у данного склада и погрузочного места выводится на пульт диспетчера 1 для индикации. При погрузке комплекта на транспорт из второго блока регистрации 8 передается информация о шифре и количестве - цогруженных комплектов изделий, о щифре и количестве изделий в комплекте, щифре и количестве непогруженных изделий и причине недогрузки. Кроме того, по сигналу, поступающему со второго блока регистрации 8 в пульт диспетчера 1, с последнего подается -команда для формирования в блоке выбора программ 15 шифра программы, который через блок ввода информации 11 поступает в СЦВМ 16 для сравнения программного комплекта с комплектом изделий, погруженным на транспорт. Если окажется, что в погруженном комплекте имеются отклонения, то информация о последних (номер объекта, куда должны быть поставлены изделия, номер склада, шифры, количество изделий и причина, по которой изделия не погружены) передается через коммутатор 17 в блок вывода 20, где производится перфорация и печать, (при этом на пульте диспетчера 1 возле номера объекта возникает сигнализация, напоминающая об отклонении).

При считывании информации из блока программ поставок 3 номер объекта и программное время поставок изделий на объекты передаются с последнего в блок контроля времени работы оборудования 2, куда кроме того поступают из блока времени и даты 4 сигналы с десятиминутными интервалами для определения времени, оставшегося до ближайшей отправки изделий на объекты (ресурс технологического времени).

Блок для контроля времени работы оборудования 2 контролирует одновременно все объекты строительства, а результаты контроля передаются автоматически для индикации на пульт диспетчера 1, с которого можно корректировать величину интервалов времени между очередными поставками. Если ресурс

технологического времени кончился и поставки на объект нет, то эти данные по каждому объекту автоматически сигнализируются на пульте диспетчера 1.

В устройстве предусмотрено несколько режимов обработки информации, которые обеспечиваются программами, расположенными в ДЗУ СВЦМ 16. Обращаться к блоку программ можно с пульта диспетчера 1 и с помощью пульта, который имеется в СЦВМ 16. Режимы обработки информации не ограничены, так как в устройство может быть введена новая программа обработки информации по командам с пульта диспетчера 1.

Таким образом, описаны програм.мы, одна из которых предусматривает накопление информации о изделиях, которые имеются в наличии на складе (учет прихода и расхода изделий), т. е. обработки информации, набираемой на втором блоке регистрации 8. Вторая программа предусматривает формирование товаро-транспортной накладной и анализа отклонений в поставке изделий на строительные объекты путем сравнения программной

поставки с фактической поставкой, регистрируемой вторы.м блоком регистрации 8 с указанием причин. Третья программа выполняет операцию определения страховых запасов изделий.

По команде с пульта диспетчера 1 в блоке выбора программ 15 формируется шифр программы, который через блок сопряжения 14 поступает в СВЦМ 16. Кроме того, по сигналу, поступающему с блока выбора программ 15 в накопитель 13, с последнего поступает информация об изделиях (шифры и количество), принятых ОТК (со знаком « + ), и об изделиях, переданных на склад (со знаком «-) через блок сопряжения 14 в

СВЦМ 16.

В вычислителе СВЦМ 16 из общего количества изделий, принятых ОТК, вычитается количество изделий, переданных на склад, результат складывается (по каждому шифру

изделий отдельно) с количеством изделий, имеющихся на складе к данному периоду, а последний результат сравнивается с минимальным и максимальным уровнем страхового запаса, для чего из блока программ поставок 3 вводится программа поставок па анализируемый период времени в СЦВМ 16. Результаты программы: количество изделий всех шифров, равное страховому запасу пли большее максимального страхового запаса.

выводится на печать блоком вывода 20. Шифр и количество изделий, которых окажется меньше минимального страхового запаса, выводятся на печать и, кроме того, остаются в оперативной памяти СЦВМ 16.

По четвертой программе определяется запас изделий, необходимый для поставки па следующий цикл поставки, для чего по команде с пульта диспетчера 1 выбирается соответствующая программа в СЦВМ 16, вводится программа из блока программ поставок 3,

и производится операция вычитапий по каждому шифру изделия.

Из количества изделий, которых меньше минимального страхового запаса, вычитается количество изделий, необходимое по программе поставок. Результат выводится на печать блоком вывода 20.

По пятой программе с накопителя 13 через блок сопряжения 14 поступают: шифр, количество изделия и номер бригады, сдавшей изделие ОТК.

Программа выполняет операцию суммирования и группирует выпущенное изделие (все шифры и количество) шо признаку бригады. Результат: печать документа о выпуске изделий бригадами.

В ДЗУ СЦВМ 16 имеется программа, предназначенная для обработки данных и передачи итогов по каналам связи на расстояние. Программа имеет свой код, по которому информация после обработки поступает из СЦВМ 16 через коммутатор 17 в преобразователь кода 18, в котором преобразуется в вид, необходимый для передачи ее на расстояние. С преобразователя кода 18 информация поступает в блок передачи 19, откуда передается в канал связи.

Седьмая программа предназначена для обработки данных по использованию транспорта на предприятии. Для этого используются данные, сформированные в устройстве контроля использования транспорта: табельный номер водителя, продолжительность времени пребывания на производстве в минутах, продолжительность времени погрузки на складе в минутах, а та-кже время простоя (разница между программным временем пребывания и истинным временем), которые поступают через блок сопряжения 14 в СЦВМ 16, где подсчитывается процент непроизводительного использования транспорта (отношение времени простоя к программному времени пребывания на предприятии). Результат программы: печать документа с указанием по каждому табельному номеру водителя программного и действительного времени пребывания на производстве, времени погрузки и проценты непроизводительного использования транспорта.

Предмет изобретения Устройство для централизованного управления строительным производством, содержащее блок ввода информации, первый и второй блоки регистрации, пульт диспетчера, входы которого соединены с выходом блока вывода, с первы.ми выходами блоков программ nocTaiBoiK и регистрации рейсов, блок контроля времени работы оборудования, соединенный двухсторонней связью с пультом диспетчера, выход которого соединен со входом блока программ поставок, второй выход которого через блок контроля времени работы оборудования соединен со входом блока

времени и даты, причем выход блока вывода соединен со входом блока регистрации рейсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит специализирснванную цифровую вычислительную машину (СЦВМ), блок сопряжения, коммутатор, преобразователь кода, блок передачи, блок выбора программ, блок контроля использования транспорта, накопитель, блок управления накопителем, блок контроля и блок циклического спроса, соединенный двухсторонними связями с блоками регистрации и блоком контроля, выход которого соединен со входом блока ввода информации, первый выход которого через блок управления накопителем соединен с первым входом накопителя, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора программ, вход которого соединен с соответствующим выходом пульта диспетчера, соответствующие входы которого соединены с выходами второго блока регистрации и блока контроля использования транспорта, входы которого соединены со вторым выходом блока регистрации рейсов, выходами второго блока регистрации, блока времени и даты, вход которого и выходы блока контроля использования транспорта, второго блока регистрации, накопителя, вторые выходы блоков ввода информации и выбора программ

и третий выход блока программ поставок соединены с соответствующими входами блока сопряжения, выход которого через СЦВМ соединен со входом коммутатора, один выход которого соединен со входом блока вывода,

а другой через преобразователь кода соединен с блоком передачи.

Похожие патенты SU477422A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| 1972
  • П. А. Колесниченко, О. М. Писаренко, К. О. Шепеленко, Н. С. Канюка, М. И. Френкель, Г. А. Конрад, Г. А. Быков, Н. К. Иванов, А. Н. Бирзул, Ю. И. Подсыпанин, Б. Л. Лебедев, А. Н. Лузиков, А. В. Кринский В. К. Рум Нцев
SU326582A1
Устройство для централизованного управления строительным производством 1972
  • Колесниченко Петр Андреевич
  • Полосков Игорь Константинович
SU481903A2
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1973
  • Авторы Изобретени
SU394825A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
SU432520A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТКЛЬРЬШ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
SU433490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
  • Изобретени Г. Л. Смил Нский, М. А. Океании, Г. Прокошин,
  • С. А. Мазный, Н. М. Сердюк, А. И. Бирюков, В. Е. Алешин, Ю. Л. Воробьев, Н. С. Петрович В. Н. Мовчан
SU432521A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1970
SU271898A1
Устройство для контроля и учета транспортных средств 1973
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Румянцев Владимир Константинович
SU462192A1
Устройство для контроля обеспеченности сборочного конвейерного производства комплектующими изделиями 1972
  • Константиновский Лев Борисович
  • Вайнблат Борис Ильич
  • Переверзев Юрий Викторович
  • Ефимов Алексей Николаевич
SU522104A1
Устройство для моделирования сис-ТЕМы упРАВлЕНия СКлАдСКиМи зАпАСАМи 1979
  • Крылов Владимир Михайлович
SU817722A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 422 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для централизованного управления строительным производством

Формула изобретения SU 477 422 A1

SU 477 422 A1

Авторы

Кузьменко Владимир Николаевич

Сахно Павел Васильевич

Востриков Николай Сергеевич

Румянцев Владимир Константинович

Дуплик Юрий Николаевич

Ветренко Сергей Иванович

Даты

1975-07-15Публикация

1973-08-06Подача