Устройство для централизованного управления строительным производством Советский патент 1975 года по МПК G05B19/409 G06F17/00 

Описание патента на изобретение SU481903A2

Устройство содерж11Т пульт 1 ручного набора информации (число пульгов определяется числом точек отбора информации на предприятии), блок ввода информации 2, первое долговременное запоминающее устройство (ЗУ) 3, приемный регистр 4, реверсивный счетчик 5, оперативное заломи- нающее устройство (ЗУ) 6, блок сравнения 7, блок уп}1авления 8, второе долговременное запоминаюиюе устройство (ЗУ) 9, печатающий механизм Ю, блок 11 программ поставок, пульт управления 12 диспетчера, блок 13 водителя, блок 14 времени и даты, схему 15 выбора номера объекта, схему 16 коррекции ритма поставок, схему 17 формирования значений времени, схему 18 памяти значений времени, блок 19 индикации времени и обьекта, схе му 20 выбора ближайшего значения времени, схему 21 фиксации опозданий транспо| та под погрузку, схему 22 вызова значений времени, блок 23 дешифраторов номеров очереди, схему 24 ритма погрузки, схему25 анализа номеров мест погрузки, блок 26 формирования и записи крда номера очереди, блок 27 анализа, переформиpOBaHiiH и стирания кода номера очереди, схему 28 индикации табельных номеров водителей и пульт водич-оля 29. Устройство работ;1ет в трех основных режимах: режиме сбора и регистрации информации о выпуске изделий цехами; режиме контроля и управления комплектными поставками изделий и материалов на объекты строительства; режиме учета и анализа движения материа/ ьных ресуг сов производства В первом и третьем режимах ус-фоиство пяГ5пгярт аналогично описанному Б основ- paooidt-T (л n-iuu ui3 ном авт. ев, № .3 -, Во втором режиме устройство работает следуюсцим образом. Каждый водитель имеет жетон, на котором в соответствующем коде нанесены его шифр и шифр обслуживающего транспорта, вводит жетон в жетоноприемник прибытие- (на чертеже не показан), расположенный на пульте водителя 29. С пульта водителя 29 информация поступает на схему 28 индикации табельных номеров водителей и отображается в принятом коде электроннолучевой трубке (на чертеже не показана), расположенной на пульте Зттравлення диспетчера 12, Параллельно ЩИФР табельного номера водителя подается на блок водителя 13 для записи его р свободную ячейку водителя. Руководствуясь полученной информацией о типе прибывшего транспорта, состоянии мест погрузки, I приоритетности обьекта, оператор выбирает перфокарту, содержащую сведения о составе отправляемого комплекса материальных ресурсов, о номере обьекта, на который отправляется комплект, и о месте его погрузки, и вкладывает в считывающее уст- ройство (на чертеже не показано) блока программ поставок 11. Занесение таббльного номера водителя в устройство и включёнй:ё считывающего устройства осуществляется нажатием на пульте управления диспетчера 12 одной из кнопок занесения информации о водителе, количество которых соответствует числу ячеек памяти блока водителя 13, предназначенных для хранения информации о прибывщих водителях, Занесение производиахзя произвольно в лю-, бую свободную ячейку. О состоянии ячеек (свободна - занята) сигнализируют лампоч-п ки, расположенные над кнопками (занята - . светится) пульта утфавлепия диспетчера 12. После нажатия кнопки в выбранную ячейку памяти заносится шифр табельного номера водителя, ЩИФР номера места погрузки и при помощи блока 26 формирования и записи кода номера очереди для определе- ния степени занятости места погрузки, на которое отправляется прибывщий водитель, и координат шифра табельного номера водителя на средствах отображения информации пульта упузавления диспетчера 12 шифр номера очереди соответствующей транспортной единицы. Для водителей, имеющих шифр номера очереди, равный единице, через блок 23 де1иифраторов номеров очереди включает- ся схема 24 ритма погрузки, С помощью схеК ы 25 анализа номеров мест погрузки автоматически устанавливается контрольный „,,.,,,,„ времени погрузки прибывшей ранспортной единицы, по истечении которого опера-тору подается сигнал (мигание / лампочки) на средствах отображения номера „ дываюшег-о водителя пульта управления диспетчера 12. Диспетчер или оператор выбирает по входу Q номер объекта на очередную отправку. При этом из схемы 15 выбора но-. обьекта поступает сигнал в блок 11 программ поставок. Из последнего значения интервалы времени между очередными отправками (или прибытиями транспорта под погрузку), равные средним (нормативным) затратам времени на монтаж комплеков изделия, двоичным кодом поступают в хему 17 формирования значений времени. дновременно с этим сигнал со схемы 15 выбора номера объекта поступает в схеу 16 коррекции ритма поставок, которая ырабатывает сигналы коррекции иитерваок времени между очередными отправкаи, поступающими в схему 1.7 форм1фова- i ия значений времени. Величина сигнала

коррекции в схемо IG коррекции ритма | поставок может быть задана обслужиБак шим персоналом по входу б с учетом конкретных условий рглботы.

Блок 14 времени и даты с внешним входом в для коррекции показаний непрерывно вырабатывает сигналы текущего времени, поступающие в схему 18 памяти значений времени и в схему 21 фиксации оподаний транспорта под погрузку. В схуме 18 памяти значений времени согласно поступивщим сигналам со схемы 17 формирования значений времени и блока 14 времени и даты формируются и запоминаются интервалы времени между погрузками данного и очередного комплектов изделий для отправки на соответствующий обьект, В период между двумя погрузками комплектов изделий для отправки на объект в схеме 18 памяти значений времени синхронно с поступлением сигналов текущего времени изменяются величины интервалов времени до начала погрузки очередного комплекта, К программному началу погрузки интервал времени принимает нулевое значение. С этого же момента начинается отсчет и 1шдикация опоздания начала погрузки изделий на данный обьект.

Из схемы 18 памяти значений времени поступают сигналы в схему 20 выбора ближайшего (по времени отправки на него изделий) значения времени, в схему 22 вызова значений времени и в схему 21 фиксации опозданий транспорта под погрузку. Из поступивших в схему 20 выбора ближайшего значения времени сигналы по наименьшех у интервалу в блоке 19 индикации времени и обьекта отображаются на световых табло на пульте управления диспетчера 12. В случае появления сигналов опоздания, формируемых в схеме 21 фиксации опоздания транспорта под погрузку по значениям интервалов времени и схеме 18 памяти значений времени, изменяется режим индикации номера обьекта (номера объектов, ближайших по времени погрузки транспорта, подсвечиваются зеленым фоном, а номера объектов, по которым про- , срочено время начала погрузки, - красным).

Одновременно в схеме 20 выбора ближайшего значения времени выбирается значение следующего ближайшего времени погрузки (отправки) транспорта и номера сответствующего объекта (объектов) с передачей сигналов в блок 19 индикации времени и обьекта. В случае необходимости на индикацию в схему 22 вызова значений времени может быть выведено значение времени начала погрузки на любой обьект, . не являющийся в данный момент ближай- -I

ишм. Этот вызов осуществляется путем j подачи командного сигнала на вход схемы 22 вызова значений времени.

Таким образом, обеспечивается автоматическая индикация ближайшего времени начала погрузки с одновременной ггадикацией номера (номеров) обьекта, на который должна осуществляться погрузка, автоматическая индикация тех номеров объектов, по которым просрочено время начала погрузки на транспорт очередного комплекта изделий (материалов).

Значения времени начала следующей погрузки отсчитываются с момента реализации предыдуш.ей. Тем самым автомата- чески обеспечиваетчзй процесс самонастройки графиков поставок комплектов изделий (материалов) независимо от того, соответствует ли значение времени начала погрузки запланированному или оно просрочено.

В блоке программ поставок 11, помимо значений затрат времени на монтаж данного комплекта с перфокарты, также считывается информация о типе и составе комплекта изделий (материалов) и о координатах производства монтажных работ на объекте.

Данные о составе комплекта поступают

в блок ввода информации 2, а затем-в первое долговременное запоминающее устройство 3, в котором запоминаются с целью учета расхода изделий. Номер склада, номер, состав, вес комплекта и номер обьек-i

та поступают в блок водителя 13 и с помошью печатающего механизма 1О, уста- новленного в помещении проходной, печа- таются на бумаге в виде товаротранспорт ной накладной в трех экземплярах. На этом

же документе печатаются табельный номер водителя, дата и время выдачи документа, поступающие соответственно из блока водителя 13 и блока времени и даты 14. Погрузив комплект, указанный товаротранспортной накладной, , водитель направляется в проходную и вводит свой пропуск- жетон в жетоноприемник убытие, расположенный на пульте водителя 29.

Сигнал с жетоносьемника включает щтамп-часы, для отметки на накладной реального времени убытия транспортной единицы и начинает опрос ячеек памяти блока водителя 13. Опрос ведется до тех пор, пока не обнаружится ячейка, содержащая табельный номер водителя и координаты (номер места погрузки и номер очереди) убывающего транспорта. С помощью блока 27 анализа, переформ1фования и стирание кода номера очереди проводится анализ занятости места погрузки, с которого убыл водитель, и вносятся изменения г в координаты оставшихся на этом месте под погрузкой (переформируется номер очереди). Данные о координатах производства монтажных работ (этаж, захватка, конструк тивный элемент) из блока программ поставок 11 подаю1х:я на пульт управления 12 диспе тчёра7 где отображаются на цифровых табло. Таким образом обеспечивается контроль ритмичности погрузки (фактическое время , нахождения водителя под погрузкой и сигна .лизация в случае отклонений от нормативного), контроль занятости мест погрузки (от ражение на электроннолучевой трубке в циф ровом виде наличия транспортных единиц на определенных местах и очередность погрузк возможность занесения информации о водителе (табельный номер, шифр места погрузки, шифр номера очереди) в любую свободную ячейку памяти блока водителя 13, автоматическая установка интервала времени погрузки на любом из мест погрузки. I Предмет изобретения . Устройство для централизованного управления строительным производством по авт. св. №326582, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно содержит блок qeuindioaTODOB номеров очереди, схему анализа номеров мест погрузки и схему индикации табельных номеров водителей, входы которых подключены к соответствующим выходам блока водителя, пульт водителя, выходы которого соединены с соответствующими входами блока водителя и схемы индикации табельных номеров водителя, выходы которой соединены с соответствую- . |щими входами пульта управления диспетчера, блок формирования и записи кода номера очереди и блок анализа, переформирования и стирания кода номера очереди, соединенные с блоком водителя, и схему ритма погрузки, включенную между схемой анализа номеров мест погрузки, входы которой подключены к выходам блока лвшаф раторов номера очереди, и соответствук щими входами блока водителя и подключенную к выходам блока времени и даты.

Похожие патенты SU481903A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| 1972
  • П. А. Колесниченко, О. М. Писаренко, К. О. Шепеленко, Н. С. Канюка, М. И. Френкель, Г. А. Конрад, Г. А. Быков, Н. К. Иванов, А. Н. Бирзул, Ю. И. Подсыпанин, Б. Л. Лебедев, А. Н. Лузиков, А. В. Кринский В. К. Рум Нцев
SU326582A1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1973
  • Авторы Изобретени
SU394825A1
Устройство для централизованного управления строительным производством 1973
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сахно Павел Васильевич
  • Востриков Николай Сергеевич
  • Румянцев Владимир Константинович
  • Дуплик Юрий Николаевич
  • Ветренко Сергей Иванович
SU477422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
SU432520A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТКЛЬРЬШ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
SU433490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1972
  • Изобретени Г. Л. Смил Нский, М. А. Океании, Г. Прокошин,
  • С. А. Мазный, Н. М. Сердюк, А. И. Бирюков, В. Е. Алешин, Ю. Л. Воробьев, Н. С. Петрович В. Н. Мовчан
SU432521A1
Устройство для контроля и учета транспортных средств 1973
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Румянцев Владимир Константинович
SU462192A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1970
SU271898A1
Устройство для контроля времени работы оборудования 1972
  • Сахно Павел Васильевич
  • Востриков Николай Сергеевич
SU466527A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ПРИ РЕМОНТЕ МАШИН 1972
SU354416A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 903 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для централизованного управления строительным производством

Формула изобретения SU 481 903 A2

SU 481 903 A2

Авторы

Колесниченко Петр Андреевич

Полосков Игорь Константинович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-11-27Подача