усилитель низкой частоты; 16 - усилитель промежуточной частоты; 17 - реле управления радиостанцией; 18 - модулятор; 19 - элемент контроля несущей; 20 - приемник; 21 - приемные ячейки; 22 - дешифратор; 23, 24 - входные шинки; 26 - педаль; 26, 27 - первая и вторая группа диодов; 28 - рычаг переключателя рода работы.
На фиг. 2 изображены временные диаграммы блоков.
Устройство работает следующим образом.
Посылка команды машинистом ведущего локомотива об изменении ведомого локомотива осуществляется нажатием соответствующей кнопки 2 на пульте управления 1. При этом на вход блока 5 памяти команды (шинка 23) через контакт Переключателя 4 рода работы поступает импульс питающего напряжения (фиг. 2 «ведущий). Блок 5 работает и блокируется на время передачи команды ТУ и приема команды ТС. В результате работы блока 5 на пульте управления 1 загорается соответствующая Сигнальная лампа 3 и включаются шифратор 7 и блок 6 памяти .команды управления, с выхода которого поступает команда в схему совпадения 11. Па второй вход схемы совпадения 11 через элемент 19 контроля несущей поступает сигнал с усилителя ,16 промежзточной частоты радиостанции, свидетельствующий о наличии или отсутствии несущей частоты на входе приемника радиостанции. В случае наличия несущей частоты от постороннего корреспондента, схема совпадения 11 остается без изменения, а команда ТУ запоминается в блоке 6 памяти команды управления.
В момент пропадания на входе приемника радиостанции несущей частоты на входе усилителя 16 промежуточной частоты пропадает запрещающий сигнал промежуточной частоты, вследствие чего элемент 19 контроля несущей частоты разрешает работу схемы совпадения II, на выходе которой отрабатывается импульс запуска ждущего мультивибратора 13. Мультивибратор 13 опрокидывается во временно устойчивое состояние на 0,5 сек (время передачи команды ТУ) и включает элемент 14 переключения радиостанции, который, срабатывая, переключает радиостанцию из режима приема в режим передачи и одновременно выдает команду в схему совпадения 10. Схема 10 подключает выход шифратора 7 ко входу модулятора 18 радиостанции.
,По истечении времени выдержки ждущего мультивибратора 13 все блоки устройства приходят в исходное состояние за исключением блока 5 памяти команды, который остается на блокировке до прихода сигнала команды ТС с ведомого локомотива.
Принятый на ведущем локомотиве сигнал кодовой посылки команды ТС с выхода усилителя 15 низкой частоты радиостанции поступает на входы приемных ячеек 21. Каждая из двух частот кода команды ТС (в устройстве принят двухчастотный параллельный код)
выделяется низкочастотным электромеханическим фильтром соответствующей приемной ячейки и после преобразования поступает на дешифратор 22, в результате чего на одной из его выходных шинок появляется отрицательный потенциал (минус питающего напряжения), который через контакт переключателя
4рода работы поступает на шинку 24 блока
5памяти команды. разблокируется. Схема устройства ТУ-ТС на ведущем локомотиве приходит в исходное состояние.
Прием и расшифровка команды ТУ на ведомом локомотиве осуществляется аналогично приему команды ТС на ведущем.
Далее блоки устройства ТУ-ТС на ведомом локомотиве работают в следующей последовательности. Минус питающего напряжения с выхода дешифратора 22 через контакт переключателя 4 рода работы поступает на
входную шинку 23 блока 5 памяти команды. Блок 5 работает и блокируется до момента посылки команды ТС по цепи: шинка 23, контакт переключателя 4 рода работы, элемент сброса 12, ждущий мультивибратор 13. Для
передачи команды ТС на ведущий локомотив машинист ведомого локомотива нажимает на соответствующую кнопку 2.
Лри этом через переключатель 4 рода работы в блок 6 памяти команды управления поступает импульс питающего напряжения. Блок 6 работает и разрешает работу схемы совпадения М в случае отсутствия несущей частоты на входе приемника радиостанции, или, что то же, промел уточной частоты на
выходе усилителя 16 промежуточной частоты. При наличии несущей на входе приемника радиостанции схема совпадения М остается закрытой, а команда ТС запоминается в блоке 6 памяти команды управления и реализуется
затем при пропадании несущей. Далее формирование и передача команды ТС осуществляется в том же порядке, как и на ведуцдем локомотиве команды ТУ. По окончании передачи команды ТС в момент возврата ждущего мультивибратора 13 в исходное состояние за счет наличия в элементе 12 цепи задержки, блок 5 на время задержки теряет питание и разблокируется, в результате чего устройство ТУ-ТС на педомом локомотиве
приходит в исходное состояние.
Предмет изобретения
Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего, например, при вождении сдвоенных поездов, содержащее установленный на локомотивах пульт управления, входы которого подключены к первым входам блоков памяти команд, вторые входы которых подключены к одним входам шифратора, другие входы которого соединены с соответствующими генераторами, выход шифратора подключен к первой схеме совпадения блока управления радиостанцией, выполненного на схемах совпадения и сброса и ждущем мультивиораторе, радиостанцию, выполненную на усилителях низкой и промежуточной частот, реле управления радиостанцией н модулятор, выход усилителя промежуточной частоты через элемент контроля несущей частоты соединен с первым входом второй схемы совладения, усилитель низкой частоты подключен ко входам приемных ячеек, выходы которых подключены ко входам дешифратора, и диоды, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упрощения и Повышения надежности работы устройства, в него введены переключатель рода работы, блок памяти команды управления, в блок управления радиостанцией введен элемент переключения радиостанцией, Причем выходы пульта управления -подключены через переключатель рода работы
к соответствующим входам и выходам блоков памяти команды, через первую группу диодов к Первому входу блока памяти команды управления, через вторую группу диодов через переключателя рода работы К элементу сброса блока управления радиостанцией, второй вход блока памяти команды управления подключен к первому выходу элемента переключения радиостанцией, второй выход которого соединен с первой схемой совпадения, а третий - с выходом реле управления радиостанцией, один выход ждущего мультивибратора подключен ко входу элемента переключения радиостанцией, второй - .к элементу сброса, вход ждущего мультивибратора подключен к выходу второй схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу блока памяти (Команды управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) | 2008 |
|
RU2386551C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ТОННЕЛЯХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2420887C1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1615015A1 |
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов | 1987 |
|
SU1477582A1 |
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406623C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
СПОСОБ ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ДРОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662297C1 |
Система телеуправления и телесигнализации | 1985 |
|
SU1332356A1 |
СИСТЕМА СИМПЛЕКСНОЙ РАДИОСВЯЗИ С АБОНЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2025900C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЕДИНЕННЫМИ ПОЕЗДАМИ ПО РАДИОКАНАЛУ | 2009 |
|
RU2398729C1 |
15
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-02-27—Подача