Устройство для дистанционного управления транспортным средством Советский патент 1990 года по МПК B61L25/04 

Описание патента на изобретение SU1615015A1

ON

СЛ О

СЛ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом, например вагонами метрополитена и электропоездами.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, расположенного на ведущем локомотиве; на фиг. 2 - структурная схема устройства, расположенного на ведомом локомотиве.

Устройство содержит блок 1 задания режима работы, соединенный с первым входом управляемого переключателя 2, второй вход которого подключен к блоку 3 задания реже1ма работы, управляющий вход - к связанному с управляющими входами управляемого ключевого элемента 4 и управляемого переключателя 5 выходу блока б памяти ре- жима работы, а выход - к первому входу кодирующего блока 7, который вторым входом связан с одним из входов блока 8 сравнения адреса, третьим входом - с одним из входов дешифратора 9, первым выходом - с управляемым переключателем 10, вторЫм I выходом - с первым входом блока 11 памяти приемопередачи, второй вход которого сое- |динен с одним из входов элемента И 12, выход которого связан с управляющим вхо- |ДОм управляемого ключевого элемента 13 и |входом блока 14 формирования адреса, выход которого соединен с одним из входов блока 15 совпадения, другой вход которого подключен к выходу блока 16 задания адреса, вход которого связан с одним из выходов блока 17 задания режима работы, другой рыход которого соединен с одним из входов Элемента ИЛИ 18, выход которого подклю- ен к входу управляемого ключевого элемента 19, выходы коммутатора 20 блоков Сигнализации соединены с входами блоков 21-23 сигнализации (указанных блоков может быть п-е количество). Управляемый пе- |эеключатель 10 связан с линией 24 связи, которая связывает аппаратуру ведущего ло- «сомотива с аппаратурой, расположенной на ||саждом вагоне и состоящей из дешифрато- 1ра 25, соединенного своим входом с управляемым переключателем 26, первым выходом - с входом управляемого ключево- элемента 27, вторым входом - с одним из входов блока 28 сравнения адреса, третьим выходом - с управляющим входом управля- «tMoro ключевого элемента 29, четвертым йыходом - с одним из входом элемента И 30, который подключен к одному входу кодиру- (Ьщего блока 31 и одному входу блока 32 г|амяти приемопередачи, другой вход которого связан с одним из выходов кодирующе

10

15

2025

30

35

40

45

50

5

го блока 31, другой вход которого соединен с выходом адресного блока 33, третий вход - с выходом блока 34 контроля состояния исполнительных элементов 33, к входу которого подключен выход блока 35 исполнительных элементов.

Устройство работает следующим образом.

В синхронном режиме работы поезда все команды управления выдаются блоком 1 задания элементов режима работы, кодируются и с помощью кода передаются на аппаратуру управления ведомого локомотива. В каждой кодовой серии телеуправления задается адрес опрашиваемого вагона блоком 14 формирования адреса. Кодовая серия ТУ расшифровывается в аппаратуре управления дешифратором 25. В синхронном режиме, когда все одноименные аппараты всех вагонов работают синхронно, перезапись принятой информации в блок 35 исполнительных элементов производится независимо от результата сравнения адреса, принятого в посылке ТУ, и адреса, задаваемого в адресном блоке 33 блоком 28 сравнения адреса,

На ведомом локомотиве, адрес которого совпадает с принятым, при появлении на четвертом выходе дешифратора 25 сигнала завершения кбдовой серии ТУ, сигналом на выходе элемента И 30 запускается кодирующий блок 31, переключается блок 32 памяти приемопередачи, который подключает второй выход кодирующего блока 31 к одно- проводной линии 23 связи, отключая дешифратор 25, начинается передача кодовой серии телесигнализации ТС, которая расшифровывается дешифратором 9 аппаратуры задания режимов и сигнализации.

После сравнения адреса, переданного в ТУ, и адреса, принятого в ТС, на блоке 8 сравнения адреса при их совпадении и появлении на первом выходе дешифратора 9 сигнала окончания кодовой серии ТС собирается схема элемента И 12. После этого изменяется адрес в блоке 14 формирования адрес а, через управляемый ключ, ключевой момент 13 и коммутатор 20 блоков сигнализации принятая информация поступает на один из блоков 21-23 сигнализации, высвечивающий информацию по данному ведомому локомотиву, запускается кодирующий блок 7, переключается блок 11, подключающий первый выход кодирующего блока 7 к однопроводной линии 24 связи через управляемый переключатель 10, начинается выдача кодовой серии ТУ с новым адресом. Опрос производится циклически.

Рассмотрим работу устройства, когда необходимо задать на один или несколько

ведомых локомотивов асинхронные режимы для отдельных аппаратов или для ведомого локомотивй в целом. Перевод в режим асинхронной работы осуществляется с блока 17 задания режима работы. При его включении на его первом выходе появляется сигнал, устанавливающий адрес локомотива, на котором необходимо задать асинхронный режим, в блоке 16 задания адреса. На втором выходе появляется сигнал наличия асинхронного режима на один из ведомых локомотивов. При появлении сигнала на третьем выходе блока 17 переключается блок 16, который подключает через управляемые переключатели 5 и 2 соответственно выход блока 16 задания адреса и выход блока 3 задания режима работы к входам кодирующего блока 7. В блоке 3 устанавливаются режимы работы выбранных аппаратов, все остальные аппараты продолжают работать в синхронном режи- ме во всех остальных локомотивах.

Пока на третьем выходе блока 17 присутствует сигнал, обмен производится только с тем локомотивом, адрес которого занесен в блок 16 задания адреса, т.е. информация о асинхронных режимах сразу же передается на нужный локомотив, не ожидая, пока этот адрес установится в блоке 14 формирования адреса. После исчезновения сигнала на третьем выходе блока 17 переключение блока 6 для подключения блока 3 производится при совпадении адреса в блоке 14 формирования адреса и одного из адресов, занесенных в блок 16 задания адреса. При этом в кодовой серии ТУ присутствует сигнал наличия асинхронного режима и перезапись информации в аппаратуре управления ведомого локомотива из дешифратора 25 в блок 35 производится только при совпадении адресов в кодовой серии ТУ и адресном блоке 28 ведомого локомотива, т.е. при асинхронном режиме обеспечивается избирательное управление любым вагоном и передача на него команд отключения или включения тяги, электрического тормоза, мотор-компрессора и т.д. независимо от всех остальных вагонов, обеспечивая синхронный режим для всех остальных аппаратов.

Формула изобретения Устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее на ведущем локомотиве блоки задания режима работы, выходы которых связаны с входами кодирующего блока, выходом связанного через линию связи с ведомым локомотивом, блок сравнения, элементы И и ИЛИ, дешифратор, выход которого связан с блоком сигнализации, а вход - через линию

.

связи с ведомым локомотивом, причем линия связи на ведомом локомотиве связана с выходом кодирующего блока и входом дешифратора, выходом связанного с входом 5 блока исполнительных элементов, и блок контроля состояния исполнительных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на ведущем локомотиве дополнительным 10 блоком задания режима работы, блоком формирования адреса, блоком задания адреса, блоком сравнения адреса, блоком памяти режима работы, блоком памяти приемопере- дачи, управляемыми ключевыми элементами, 15 коммутатором блоков сигнализации, управляемыми переключателями, выход одного из которых подключен к входу ,чешифратора, первый выход которого соединен с первым входом блока сравнения адреса, второй - с 20 управляющим входом блока памяти при- емопередачи, первым входом кодирующего блока и первым входом элемента И, третий - с входом первого управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого свя- 25 зан с соединенным с входом блока формирования адреса выходом элемента И, а выход- с первым входом коммутатора, блоком сигнализации, выходами связанного с блоком сигнализации, а вторым входом - с 30 соединенным с вторыми входами блока сравнения адреса и кодирующего блока выходом второго управляемого переключателя, управляющий вход которого соединен со связанным с управляющими входами второ- 3.5 го управляемого ключевого элемента и третьего управляемого переключателя выходом блока памяти режима работы, а первый вход подключен к связанному с первым входом блока совпадения выходу блока фор- 40 мирования адреса и второй вход - к связанному с вторым входом блока совпадения вы;;:оду блока задания адреса, входом соединенного с первым выходом первого блока задания режима работы, вторым входом 5 связанного с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока совпадения, а выход - к входу третьего управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с 0 третьим выходом первого блока задания режима работы, связанного с входом второго управляемого ключевого элемента, а выход - с входом блока-памяти режима работы, управляющий вход которого связан со связан- 5 ным с вторым входом элемента И выходом блока сравнения адреса, при этом второй и третий блоки задания режима работы выхот дами подключены к первому и второму входам второго управляемого ключевого элемента, выходом соединенного с третьим

входом кодирующего блока, связанного четвертым входом с выходом второго управляемого ключевого элемента, первым выходом - с входом блока памяти приемо- передачи, вторым входом - с входом управ- ляемого переключателя приемопередачи, а на ведомом локомотиве - адресным блоком, |блоком сравнения адреса, управляемыми |ключевыми элементами, элементом И, блоком памяти приемопередачи, связанным с управляемым переключателем ведущего локомотива, управляемым переключателем приемопередачи, выходом соединенным с входом дешифратора, первый выход кото- зого подключен к входу первого управляе- мого ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с выходом второго управляемого ключевого элемента, а выход - с входом блока исполнительных элемен- гов, первый вход кодирующего блока соеди- пен с выходом блока контроля состояния

исполнительных элементов, второй вход подключен к связанному с первым входом блока сравнения адреса выходу адресного блока, при этом второй вход блока сравнения адреса соединен с вторым выходом дешифратора, а выход - с первым входом элемента И и входом второго управляемого ключевого элемента, управляющий вход кр- торого подключен к третьему выходу дешифратора, четвертым выходом соединенного с вторым входом элемента И, выходом связанного с третьим входом кодирующего блока и входом блока памяти приемопередачи, управляющий вход которого соединен с первым выходом кодирующего блока, второй выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя приемопередачи, входом связанного с вторым выходом кодирующего блока, и информационный вывод которого подключен к линии связи.

Похожие патенты SU1615015A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2406623C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
SU1546308A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кутьин Антон Георгиевич
SU1477582A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Копытов Николай Владимирович
  • Лобов Евгений Дмитриевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Генис Александр Борисович
SU1604651A1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1984
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1379151A1
Устройство для передачи и приема информации на транспортном средстве 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Воробьев Иван Павлович
  • Высоковский Тимофей Львович
  • Гарсия-Галал Евгений Кристобалович
SU1586946A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 015 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для дистанционного управления транспортным средством

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленный на ведущем локомотиве блок 1 задания режима работы, который через управляемый переключатель 2 подключен к одному из входов кодирующего блока 7, выход которого через управляемый переключатель 10 и линию связи 24 соединен на ведомом локомотиве с входом дешифратора и выходом кодирующего блока, к входам которого подключены элемент И, вход блока памяти приемопередачи, выход блока сравнения адреса и выход блока контроля состояния исполнительных элементов. В синхронном режиме работы все контакты управления выдаются блоком 1, кодируются и передаются на дешифратор. После расшифровки кодовый сигнал поступает на блок сравнения адреса и затем на блок исполнительных элементов. После выполнения команды информация поступает в кодирующий блок, затем через линию связи 24 и переключатель 20 - на обработку в дешифратор 9 ведущего локомотива и после расшифровки через коммутатор 20 - на соответствующий блок 21 - 23 сигнализации.

Формула изобретения SU 1 615 015 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615015A1

Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 615 015 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Тимохин Юрий Анатольевич

Лукина Татьяна Борисовна

Стариков Александр Борисович

Дрожжин Владимир Иванович

Даты

1990-12-23Публикация

1987-05-25Подача