Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов Советский патент 1989 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU1477582A1

нены с другими информационными входа- 45 электровоза. Команды на эти блоки поми блока памяти команд. Второй вход элемента ИЛИ 6 соединен с выходом автомата 8 синхронизации, а выход - с информационным входом блока 12 и с входом исполнительного блока 15 0 Вто-j CQ рой вход автомата 8 синхронизации соединен с контрольным выходом исполнительного блока 15.

Автомат 8 синхронизации содержит

ступают с выхода командоаппарата 3 через элементы ИЛИ 5 и 60 Все команды управления поступают также на блок 12 памяти, а с его выхода - на вход шифратора 14„ В блоке 12 памяти количество элементов памяти равно количеству команд управления, поступающих на его информационные входы с выходов элементов ИЛИ, и команд сиг

Похожие патенты SU1477582A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2406623C1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ 2006
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2309856C1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1984
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1379151A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1342769A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
SU1546308A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц. Цель изобретение - повышение эффективности использования тяги локомотивов. Устройство содержит командоаппарат 3, соединенный с одним из входов блока 4 ключевых элементов, который вторым входом связан с дешифратором 9, выходом - с регистром 16 памяти. Вторым выходом командоаппарат 3 связан с одним из входов элемента ИЛИ 6, соединенного выходом с входами блока 12 памяти и испольнительного блока 15 тяги, контрольный выход блока 15 подключен к второму входу связанного выхода с блоком 14 кодирования блока памяти и входу регистра 17 памяти. Выходы регистров 16 и 17 соединены с входами блока 18 сравнения и блока 20 определения знака, третьим входом связанного с выходом блока 18, подключенным к входу блока19 коммутации, выход которого подключен к второму входу элемента 6, второй вход - к упомянутому выходу блока 4, третий вход - к выходу блока 21 формирования кода тяговой позиции, подсоединенного входами к мультивибратору 22 и выходу блока 20. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 582 A1

регистр 16 памяти, вход которого сое- нализации, поступающих с контрольных

выходов исполнительных блоков 11 и 15. Блок 12 памяти может работать в режиме считывания и в режиме записи. В режиме записи сигналы с его выдинен с выходом блока 4, и регистр 17 памяти, вход которого соединен с контрольным выходом исполнительного блока 15. Выход регистра 16 памяти

хода проходят на вход шифратора 14, Перевод блока 12 в режим считывания осуществляется под воздействием второго командоаппарата на его управляющий вход .

При переключении блока памяти в режим считывания на его выходах сохраняется информация о состояния команд, которая была до момента переключения. Кодирующее устройство преобразует параллельный код в последовательный и передает его в линию связи. На ведомом локомотиве 2 этот код поступает на вход дешифратора 9 и один из входов блока 10 контроля Дешифратор обеспечивает прием информации в последовательном коде, который преобразовывает в параллельныйа На ведущем локомотиве принятая с ведомого локомотива 2 информация поступает с выхода дешифратора 9 через блок 4 на вход блока 7 сигнализации. Последний предназначен для визуального Контроля состояния аппаратов управления ведомого локомотива 2. На ведущем локомотиве 1 сигнал с выхода блока 4 на элемент ИЛИ 5 и вход автомата 8 синхронизации не подается, блок 4 и автомат 8 синхронизации не оказывают воздействия на управление локомотива 1„ Функции блока и шифратора 14 на ведущем локомотиве 1 - кодирование и передача в первую линию связи информации о состоянии командоаппарата и аппаратов управле- ддия этого локомотива. На ведомом локомотиве 2 командоаппарат 3 выключен, сигналы с его выходов на элементы ИЛИ 5 и 6 и блок 4 не поступают, и он не -оказывает воздействия на аппараты управления„ Блок 4 исполняет команды, которые поступают с выхода дешифратора 9, и осуществляет управление команд через элемент ИЛИ 5 исполнительным блоком 11, а посредство автомата синхронизации и элемента ИЛИ 6,- исполнительным блоком 15, Пр срабатывании аппаратов управления исполнительных блоков 11 и 15 сигналы с их контрольных выходов поступают через блок 12 памяти на шифратор 14, с выхода которого через вторую линию связи - на вход дешифратора 9 ведущего локомотива 1.

Устройство реализует два режима управления ведомым локомотивом 2 - синхронный и асинхронный, выбор которых осуществляется переключателем

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

13 режимов. В синхронном режиме все команды, вырабатываемые командоаппа- ратом 3 ведущего локомотива 1, поступают через блок 2 памяти на вход шифратора 14 и через линию святи - на вход дешифратора 9 локомотива 2, Далее посредством блока 4 и автомата 8 синхронизации команды поступают на блоки 11 и 15 ведомого локомотива 2. При асинхронном режиме блок 12 памяти переводится в считывания. При этом новая информация не воспринимается и информация на выходе блока 12 не будет меняться при изменении состояния командоаппарата 3 и аппаратов управления ведущего локомотив а „

Наличие асинхронного режима позволяет при нес сходимости оставить ведомый локомотив 2 в любом режиме, например в тяге па какой-либо ходовой позиции контроллера машиниста, а ведомому локомотиву 1 задать другой режим работы,

В синхронном режиме работа автомата синхронизации на ведомом локомотиве 2 заключается в следующем: с выхода блока 4 информация о состоянии первого командоаппарата 3 ведущего локомотива 1 поступает на вход регистра 16 памяти На вход регистра 17 памяти поступает информация с контрольного выхода исполнительного блока 15 ведомого локомотива 2„ В этих регистрах по существу хранится в закодированном виде номер ходовой позиции, на которой находятся ведущий и ведомый локомотивы. Если один или оба локомотива находятся на промежуточной позиции (например, в процессе набора позиций), то в соответствующем регистре сохраняется номер предыдущей ходовой позиции Смена информации на контрольном выходе исполнительного блока 15, а следовательно, и в регистрах происходит лишь при выходе на ходовую позицию. Блок 18 сравнения сравнивает содержимое регистра с содержимым регистра 16, В случае неравенства номеров ходовых позиций блок 18 сравнения вырабатывает сигнал, который поступает на управляющий вход блока 20, При отсутствии управляющего сигнала блок 19 коммутации команды управления, которые поступают с ведущего локомотива, передает на вход элемента ИЛИ 6, с выхода которого команды

управления поступают на вход исполнительного блока 15с Блок 20 поступления на его управляющий вход сигнала с выхода блока 18 сравнения, в случае возникновения рассогласования по позициям, устанавливает блок 21 в режим набора или сброса позиций Блок 21 формирования вырабатывает управляющие сигналы, поступающие на вход блока 19 коммутации, а с его выхода - на вход исполнительного блока 15, что вызывает набор или сброс позиций локомотива. Скорость набора или сброса позиций определяется частотой мультивибратора 22, которая поступает- с его выхода на счетньй вход блока 2 формирования. При совпадении кодов чисел в регистрах 16 и 17 на выходе блока 18 сравнения сигнал пропадает и набор или сброс позиции прекращается.

Формула изобретения

Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов, содержащее на каждом локомотиве командоаппа- рат, подключенный одним из выходов к одному из входов связанного другим входом с дешифратором блока ключевых элементов, а другим - к одному из входов элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу исполнительного блока тяги и к входу блока памяти, второй вход которого соединен с контрольным выходом исполнительного блоСоставитель Э.Кондратенко Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 2300/17

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ка тяги, третий вход - с переключателем режима синхронизации, а выход - с входом дешифратора, соединенного выходом через линию связи| с

входом дешифратора другого локомоти11- ва, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования тяги локомотивов,

оно снабжено регистрами памяти, один из которых соединен входом с упомянутым контрольным выходом исполнительного блока тяги, другой - с выходом блока ключевых элементов, бло5 ком коммутации, соединенным выходом с вторым входом элемента ИЛИ, одним входом - с упомянутым выходом блока ключевых элементов, переключателем режимов тяги, блоком сравнения, бло-0 ком определения знака изменения тяги8 блоком формирования кода тяговой позиции контроллера и мультивибратором, подключенным выходом к одному из входов формирователя кода тяговой

5 позиции, второй вход которого соединен с выходом блока определения знака изменения тяги, а выход - с вторым входом блока коммутации, соединенного третьим входом с выходом блока

0 сравнения, связанным с одним из входов блока определения знака изменения тяги, второй вход которого подключен к выходу первого регистра памяти, связанному с одним из входов

5 блока сравнения, третий вход - к выходу второго регистра памяти, связанному с вторым входом блока сравнения ч

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477582A1

Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 477 582 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Кутьин Антон Георгиевич

Даты

1989-05-07Публикация

1987-01-16Подача