1
Изобретение относится к области машиностроения,
Известна муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки,
между которыми расположена пружина, взаимодействующие с лопатообразным концом ведомого вала.
Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что тормозные колодки соединены между собой щарнирно, а на конц вала, на разном расстоянии от его оси, выполнены заклинивающий и расклинивающий выступы.
Такое выпо/шение муфты позволяет повысить ее нагрузочную способность.
На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую обойму 1 и
ведомый вал 2, между которыми расположены основная тормозная колодка 3 и блокирующая тормозная колодка 4. Колодкн 3 и 4 на одном конце соединены между собой щарниром 5, а с другого конца поджаты к обойме 1 пружиной 6. Между TOf озными колодками 3 и 4 расположен лопатообразный конец вала 2 с выступами 7 и 8, находящимися на разных расстояниях от его осн.
Наличие двух тормозных колодок, соединенных щарнирно и действующих последовательно, позволяет изменять радиус местоположения заклинивающего выступа 7 до радиуса расположения расклинивающего выступа 8. При этом соединительный щарнир необходимо расположить на радиусе, при котором обеспечивается самоторможение одной колодки.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей обоймы 1 по часовой стрелке крутящий мо:лент передается через блокирующую колодку 4, щарнир 5 и основную тормозную колодку 3 ведомому валу 2. Последний воспринимает усилие через заклинивающий выступ 7, а между выступом 8 ведомого вала 2 и основной тормозной колодкой образуется зазор.
При вращении обоймы 1 против
вой стрелки {засклиниваюший выступ 8 перемени ет колодку 3. Между выступом 7 ведомого вала 2 и основной тормозно колодкой 3 образуется зазор. Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы 1 и крутяишй момент валу не передается.
Предмет изобретения Муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую
обойму, две тормоз1гые колодки, между которыми расположена пружина, взаимодействующие с, лопатообразным концом ведомого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, тормозные колодки соединены между собой шарнирно, а на конце вала, на разном расстоянии от его сюи, выполнены заклинивающий и расклиниваку щий выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1977 |
|
SU641206A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Самотормозящаяся реверсивная муфта | 1978 |
|
SU796536A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2381394C9 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1972-12-21—Подача