Муфта свободного хода Советский патент 1975 года по МПК F16D41/06 

Описание патента на изобретение SU478143A1

1

Изобретение относится к области машиностроения,

Известна муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки,

между которыми расположена пружина, взаимодействующие с лопатообразным концом ведомого вала.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что тормозные колодки соединены между собой щарнирно, а на конц вала, на разном расстоянии от его оси, выполнены заклинивающий и расклинивающий выступы.

Такое выпо/шение муфты позволяет повысить ее нагрузочную способность.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую обойму 1 и

ведомый вал 2, между которыми расположены основная тормозная колодка 3 и блокирующая тормозная колодка 4. Колодкн 3 и 4 на одном конце соединены между собой щарниром 5, а с другого конца поджаты к обойме 1 пружиной 6. Между TOf озными колодками 3 и 4 расположен лопатообразный конец вала 2 с выступами 7 и 8, находящимися на разных расстояниях от его осн.

Наличие двух тормозных колодок, соединенных щарнирно и действующих последовательно, позволяет изменять радиус местоположения заклинивающего выступа 7 до радиуса расположения расклинивающего выступа 8. При этом соединительный щарнир необходимо расположить на радиусе, при котором обеспечивается самоторможение одной колодки.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей обоймы 1 по часовой стрелке крутящий мо:лент передается через блокирующую колодку 4, щарнир 5 и основную тормозную колодку 3 ведомому валу 2. Последний воспринимает усилие через заклинивающий выступ 7, а между выступом 8 ведомого вала 2 и основной тормозной колодкой образуется зазор.

При вращении обоймы 1 против

вой стрелки {засклиниваюший выступ 8 перемени ет колодку 3. Между выступом 7 ведомого вала 2 и основной тормозно колодкой 3 образуется зазор. Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы 1 и крутяишй момент валу не передается.

Предмет изобретения Муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую

обойму, две тормоз1гые колодки, между которыми расположена пружина, взаимодействующие с, лопатообразным концом ведомого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, тормозные колодки соединены между собой шарнирно, а на конце вала, на разном расстоянии от его сюи, выполнены заклинивающий и расклиниваку щий выступы.

Похожие патенты SU478143A1

название год авторы номер документа
Муфта свободного хода 1977
  • Зайцев Генрих Александрович
SU641206A1
Муфта свободного хода 1989
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1732061A1
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Самотормозящаяся реверсивная муфта 1978
  • Зайцев Генрих Александрович
SU796536A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Горин Михаил Петрович
  • Веременко Владимир Сергеевич
  • Устымчук Константин Афанасьевич
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Урусов Юрий Викторович
  • Хомик Павел Павлович
SU1152861A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2008
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2381394C9
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2004
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2274781C1

Иллюстрации к изобретению SU 478 143 A1

Реферат патента 1975 года Муфта свободного хода

Формула изобретения SU 478 143 A1

SU 478 143 A1

Авторы

Зайцев Генрих Александрович

Даты

1975-07-25Публикация

1972-12-21Подача