Муфта свободного хода Советский патент 1979 года по МПК F16D41/06 

Описание патента на изобретение SU641206A1

Изобретение относится к области машино строения. Известна муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки, взаимодействующие с лопатообразным концом ведомого вала и подпружиненные относительно друг друга Ij. Однако наг{:1узочная способность такой муфты невелика. Известна муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую обойму, взаимодействующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, и размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной грани два выступа на разном расстоянии от его оси (2). Узел соединяющий тормозные колодки, требует высокой точности изготовления, а при Наличии перекосов снижает надежность заклинивания муфты. Цель изобретения - повышение надежности заклинивания. Поставлеииая цель достигается тем, что на одной из колодок выполнена опорная площадка, а на другой - контактирующий с ней призматический шип, при этом вал. снабжен дополнительным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шипу и взаимодействующим с тормозной колодкой. Изобретение представлено на чертеже. На фиг. 1 показан осевой разрез описываемой муфты свободного хода; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - положение деталей муфты при передаче крутящего моиента; на фиг. 4 - положение деталей муфты при обгоне. Муфта свободного хода содержит наружную ведущую обойму I, внутри которой расположены две тормозные колодки: блокирующая 2 и основная 3, соединенные одна с другой посредством призматического щнпа 4, выполненного на основной тормозной колодке 3, и опорной площадки 5, имеющейся на блокирующей тормозной колодке 2. Между тормозными колодками 2 и S- находится лопатообразный конец ведомого вала 6. На одной грани 7 конца ведомого вала 6 имеются два выступа 8 и 9, расположенных на разном расстоянии от его оси и контактирующих с основной тормозной колодкой. 3. На второй грани 10 конца ведомого вала 6 находится дополнительный выступ It, расположенный протнвоположно месту контакта тормозных колодок относительно оси вала. Дополнительный выступ П взаимодействует с блокирующей тормозной колодкой 2. Между блокирующей тормозной колодкой 2 и гранью 10 ведомого вала 6 ближе к дополнительному выступу И установлена пружина 12, которая обеспечивает прилегание тормозных колодок 2 и 3 к обойме 1, Место контакта призматического шипа 4 и опорной площадки 5 находится на расстоянии от оси вала, при котором обеспечивается самоторможение одной из тормозных колодок. Радиус расположения выступа 9 может изменяться до величины радиуса расположения выступа И. Муфта работает следующим образом. При врашеннн ведущей обоймьа по часовой стрелке крутящий момент передается через блокирующую колодку 2, опорную плр- щадку 5, шип 4 и основиую тормозную колодку 3 ведомому валу 6. Между выступами 8 и И ведомого вала н тормозными колодками 2 и 3 образуются зазоры Д t и Д 2. причем А)Д2- Передача осуществляется благодаря тому, что выступ 9 расположен на радиусе, несколько меньшем приведейного радиуса самоторможения двух тормозных колодок 2 и 3, которые сцеплены 5 обоймой 1 без проскальзывания. При вращении обоймы Ькротив часовой стрелки выступы 8 и П освобождают тормозные колодки 2, 3 от заклинивания. Между выступом 9 ведомого вала 6 и основной тормозной колодкой 3 образуется зазор Дд, при этом между колодками 2 и 3 образуется зазор А 4 . Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы 1, и крутящий момент валу 6 не передается, так как выступы 8 и 1 ведомого вала расположены на радиусе, значительно превышающем рйдиус трения каждой тормозной колодки. Описываемая муфта свободного хода обратима. Формула изобретения Муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую , взаимодействующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, и размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной грани два выступа на разном расстоянии от его оси, отличающался тем, что, с целью повыщения надежности заклинивания, на одной из колодок выполнена опорная площадка, а на другой - контактирующий с ней призматический шип, при этом вал снабжен дополнительным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шипу и взаимодействующим с тормозной колодкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: t. Патент США № 3051282, кл. 192-8, 1959. 2. Авторское свидетельст во СССР Ко 478143, кл. F 16 D 41/06, 1972.

Похожие патенты SU641206A1

название год авторы номер документа
Муфта свободного хода 1989
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1732061A1
Муфта свободного хода 1972
  • Зайцев Генрих Александрович
SU478143A1
Самотормозящаяся реверсивная муфта 1978
  • Зайцев Генрих Александрович
SU796536A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA 1979
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Колосков Анатолий Петрович
  • Шмыров Владимир Александрович
SU819435A1
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов 1984
  • Иванов Константин Самсонович
  • Ишутин Анатолий Валентинович
SU1143906A1
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2032117C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2
Самотормозящая муфта 1987
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
  • Рувинский Александр Моисеевич
  • Винокуров Виталий Борисович
SU1504399A1

Иллюстрации к изобретению SU 641 206 A1

Реферат патента 1979 года Муфта свободного хода

Формула изобретения SU 641 206 A1

w.2

/s

ii

x:

Ф

11

SU 641 206 A1

Авторы

Зайцев Генрих Александрович

Даты

1979-01-05Публикация

1977-07-11Подача