Изобретение относится к области машино строения. Известна муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки, взаимодействующие с лопатообразным концом ведомого вала и подпружиненные относительно друг друга Ij. Однако наг{:1узочная способность такой муфты невелика. Известна муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую обойму, взаимодействующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, и размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной грани два выступа на разном расстоянии от его оси (2). Узел соединяющий тормозные колодки, требует высокой точности изготовления, а при Наличии перекосов снижает надежность заклинивания муфты. Цель изобретения - повышение надежности заклинивания. Поставлеииая цель достигается тем, что на одной из колодок выполнена опорная площадка, а на другой - контактирующий с ней призматический шип, при этом вал. снабжен дополнительным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шипу и взаимодействующим с тормозной колодкой. Изобретение представлено на чертеже. На фиг. 1 показан осевой разрез описываемой муфты свободного хода; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - положение деталей муфты при передаче крутящего моиента; на фиг. 4 - положение деталей муфты при обгоне. Муфта свободного хода содержит наружную ведущую обойму I, внутри которой расположены две тормозные колодки: блокирующая 2 и основная 3, соединенные одна с другой посредством призматического щнпа 4, выполненного на основной тормозной колодке 3, и опорной площадки 5, имеющейся на блокирующей тормозной колодке 2. Между тормозными колодками 2 и S- находится лопатообразный конец ведомого вала 6. На одной грани 7 конца ведомого вала 6 имеются два выступа 8 и 9, расположенных на разном расстоянии от его оси и контактирующих с основной тормозной колодкой. 3. На второй грани 10 конца ведомого вала 6 находится дополнительный выступ It, расположенный протнвоположно месту контакта тормозных колодок относительно оси вала. Дополнительный выступ П взаимодействует с блокирующей тормозной колодкой 2. Между блокирующей тормозной колодкой 2 и гранью 10 ведомого вала 6 ближе к дополнительному выступу И установлена пружина 12, которая обеспечивает прилегание тормозных колодок 2 и 3 к обойме 1, Место контакта призматического шипа 4 и опорной площадки 5 находится на расстоянии от оси вала, при котором обеспечивается самоторможение одной из тормозных колодок. Радиус расположения выступа 9 может изменяться до величины радиуса расположения выступа И. Муфта работает следующим образом. При врашеннн ведущей обоймьа по часовой стрелке крутящий момент передается через блокирующую колодку 2, опорную плр- щадку 5, шип 4 и основиую тормозную колодку 3 ведомому валу 6. Между выступами 8 и И ведомого вала н тормозными колодками 2 и 3 образуются зазоры Д t и Д 2. причем А)Д2- Передача осуществляется благодаря тому, что выступ 9 расположен на радиусе, несколько меньшем приведейного радиуса самоторможения двух тормозных колодок 2 и 3, которые сцеплены 5 обоймой 1 без проскальзывания. При вращении обоймы Ькротив часовой стрелки выступы 8 и П освобождают тормозные колодки 2, 3 от заклинивания. Между выступом 9 ведомого вала 6 и основной тормозной колодкой 3 образуется зазор Дд, при этом между колодками 2 и 3 образуется зазор А 4 . Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы 1, и крутящий момент валу 6 не передается, так как выступы 8 и 1 ведомого вала расположены на радиусе, значительно превышающем рйдиус трения каждой тормозной колодки. Описываемая муфта свободного хода обратима. Формула изобретения Муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую , взаимодействующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, и размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной грани два выступа на разном расстоянии от его оси, отличающался тем, что, с целью повыщения надежности заклинивания, на одной из колодок выполнена опорная площадка, а на другой - контактирующий с ней призматический шип, при этом вал снабжен дополнительным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шипу и взаимодействующим с тормозной колодкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: t. Патент США № 3051282, кл. 192-8, 1959. 2. Авторское свидетельст во СССР Ко 478143, кл. F 16 D 41/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU478143A1 |
Самотормозящаяся реверсивная муфта | 1978 |
|
SU796536A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA | 1979 |
|
SU819435A1 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
Самотормозящая муфта | 1987 |
|
SU1504399A1 |
w.2
/s
ii
x:
Ф
11
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-07-11—Подача