Устройство для подвода масла в вал Советский патент 1975 года по МПК F16N7/40 F16C17/16 

Описание патента на изобретение SU478162A1

1

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, например, в токарно-револьверных станках.

Известны устройства для подвода масла в вал в токарно-револьверных CTaiiKax, выполненные в узле зажима детали, где масло подводится во вращающийся Ш1линдр через неподвиж1гую втулку, которая центрируется на цилиндрической шейке подщипниками качения. Масло поступает в гидродилиндр через кольцевые канавки и отверстия, выпо;шенные во втулке. Герметичность соединения зависит от велиошы кольцевого зазора втулки и вала.

Однако при центрировании втулки с по- мощью подшипников качения концентричност сопряженных поверхностей втулки и вала нарушается на ве/шчину радиальногх) биения посадочных мест подшипника и самой втулки. Кроме того, подшипники изнашива- ются и зазор между втулкой и валом увеличивается, в результате чего происходит утечка масла. В этот период накладашается дополнительная нагрузка на подшипники и сопряженные поверхности втулки и вала за

счет того, что давление масла, проходите- го через щель, старается ее расширить, прижимает противоположную зону сопряженных поверхностей втулки и вала друг к ДРУ1Т. Из-за этого работа узла ненадежна.

Цель изобретения - повышение дол1Х)ве4ности и увеличение скорости вращения вала

Эаю достигается тем, что вьшолненные во втулке кольцевые канавки и карманы изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - расположение карманов, разрез.

Устройство coci-OHT из неподвижной втулки 1, одетой свободно на ци;шндриче- скую шейку вала 2. От смещения втулку удерживает упор 3, в котором размещен выступ 4 втулки. Втулка имеет два отверстия 5 и 6, через которые рабочгш жидкость поступает в кольцевые канавки 7 и 8, выполненные на ее внутренней поверхности, а затем через каналы 9 и 1О, выполненные в теле вала, поступает ьо Bpaiuatoшийся цилиндр зажимно1Ю патрона станки. 34 Кроме этого, втулка имеет восемь карманов 11, расположенных в два ряда по обеим сторонам кольцевых канавок. Карман симметричен относительно оси. Каждый карман соединен с маслопроводами низкого давления подачи 12 и слива 13 масла. Карманы и трубопровода постоянн Заполнены маслом, давление в которых ре гулируется клапаном 14, Маслопроводы йодачи масла к карманам соединены общим юслопроводом низкого давления, подклюЦенным к гидронасосу, а маслопроводы длша черва общий маслопровод слива соединены с баком, Устройство работает следующим обраПри вращении вала 2 с цилиндром эажймн -ю патрона втулка 1 всплывает на шейке, создавая при этом одинаковьгй коль I4t)6oft зазор по всей длине окружности (сопрягаемых поверхностей втулки и вала. величина этого зазора такова, что подпЬдимая к цилиндру зажимного патрона жидкость не вытекает из кольцевых кана- вЬк 7 и 8 и в то же время внутренняя поверхность втулки 1 незаедаетс шейкой вала 2. Кольцевые канавки и карманы 2 изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы. Устранение непосредственного контакта рабочей жидкости, поступающей с более высоким давлением через кольцевые канавки к вращающемуся цилиндру зажимного патрона, с жидкостью, которая поступает с низким давлением и обеспечивает равномерное расположение втулки на валу, повышает долговечность станка и обеспечивает увеличение скорости вращения вала. Предмет изобретения Устройство для подвода масла в вал, j например, вращающегося цилиндра з;г ;имного патрона в станках, выполненное в виде втулки, свободно посаженной на вал и ограниченной от смещений упором, с кольцевыми канавками и карманам, соединенными общим маслопроводом, о тличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения скорости вращения вала, кольцевые канавки и карманы изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы.

Похожие патенты SU478162A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство к зажимному патрону 1973
  • Соломко Евгений Дмитриевич
SU526456A1
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла 1984
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Дворецкий Виктор Александрович
  • Горячев Виктор Дмитриевич
SU1175610A1
Способ обработки отверстий 1975
  • Баринов Борис Петрович
  • Галустьян Юрий Саркисович
  • Кабанов Валерий Николаевич
  • Кочкин Владимир Иванович
  • Кушер Серго Исаакович
  • Нестеров Геннадий Константинович
  • Штерин Владимир Борисович
SU663497A1
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Юричев Владимир Петрович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1811997A1
Устройство для базирования изделий 1983
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Панин Вячеслав Николаевич
  • Аслибекян Феликс Суренович
  • Матвеев Алексей Григорьевич
  • Наумов Иван Николаевич
SU1177120A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2017
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Головин Антон Олегович
RU2654453C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557846C2
Вращающийся силовой гидроцилиндр 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Юричев Владимир Петрович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1740136A1
Фрикционная муфта 1977
  • Жедь Юрий Михайлович
  • Маринин Геннадий Васильевич
  • Шиманович Моисей Абрамович
SU717430A1
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала 1990
  • Перминов Николай Алексеевич
  • Стрелков Станислав Михайлович
SU1754390A1

Иллюстрации к изобретению SU 478 162 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для подвода масла в вал

Формула изобретения SU 478 162 A1

7 S 1

Фиё 1

XI-X

//

Фие. 2

SU 478 162 A1

Авторы

Дворцын Суня Львович

Даты

1975-07-25Публикация

1972-12-28Подача