1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, например, в токарно-револьверных станках.
Известны устройства для подвода масла в вал в токарно-револьверных CTaiiKax, выполненные в узле зажима детали, где масло подводится во вращающийся Ш1линдр через неподвиж1гую втулку, которая центрируется на цилиндрической шейке подщипниками качения. Масло поступает в гидродилиндр через кольцевые канавки и отверстия, выпо;шенные во втулке. Герметичность соединения зависит от велиошы кольцевого зазора втулки и вала.
Однако при центрировании втулки с по- мощью подшипников качения концентричност сопряженных поверхностей втулки и вала нарушается на ве/шчину радиальногх) биения посадочных мест подшипника и самой втулки. Кроме того, подшипники изнашива- ются и зазор между втулкой и валом увеличивается, в результате чего происходит утечка масла. В этот период накладашается дополнительная нагрузка на подшипники и сопряженные поверхности втулки и вала за
счет того, что давление масла, проходите- го через щель, старается ее расширить, прижимает противоположную зону сопряженных поверхностей втулки и вала друг к ДРУ1Т. Из-за этого работа узла ненадежна.
Цель изобретения - повышение дол1Х)ве4ности и увеличение скорости вращения вала
Эаю достигается тем, что вьшолненные во втулке кольцевые канавки и карманы изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - расположение карманов, разрез.
Устройство coci-OHT из неподвижной втулки 1, одетой свободно на ци;шндриче- скую шейку вала 2. От смещения втулку удерживает упор 3, в котором размещен выступ 4 втулки. Втулка имеет два отверстия 5 и 6, через которые рабочгш жидкость поступает в кольцевые канавки 7 и 8, выполненные на ее внутренней поверхности, а затем через каналы 9 и 1О, выполненные в теле вала, поступает ьо Bpaiuatoшийся цилиндр зажимно1Ю патрона станки. 34 Кроме этого, втулка имеет восемь карманов 11, расположенных в два ряда по обеим сторонам кольцевых канавок. Карман симметричен относительно оси. Каждый карман соединен с маслопроводами низкого давления подачи 12 и слива 13 масла. Карманы и трубопровода постоянн Заполнены маслом, давление в которых ре гулируется клапаном 14, Маслопроводы йодачи масла к карманам соединены общим юслопроводом низкого давления, подклюЦенным к гидронасосу, а маслопроводы длша черва общий маслопровод слива соединены с баком, Устройство работает следующим обраПри вращении вала 2 с цилиндром эажймн -ю патрона втулка 1 всплывает на шейке, создавая при этом одинаковьгй коль I4t)6oft зазор по всей длине окружности (сопрягаемых поверхностей втулки и вала. величина этого зазора такова, что подпЬдимая к цилиндру зажимного патрона жидкость не вытекает из кольцевых кана- вЬк 7 и 8 и в то же время внутренняя поверхность втулки 1 незаедаетс шейкой вала 2. Кольцевые канавки и карманы 2 изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы. Устранение непосредственного контакта рабочей жидкости, поступающей с более высоким давлением через кольцевые канавки к вращающемуся цилиндру зажимного патрона, с жидкостью, которая поступает с низким давлением и обеспечивает равномерное расположение втулки на валу, повышает долговечность станка и обеспечивает увеличение скорости вращения вала. Предмет изобретения Устройство для подвода масла в вал, j например, вращающегося цилиндра з;г ;имного патрона в станках, выполненное в виде втулки, свободно посаженной на вал и ограниченной от смещений упором, с кольцевыми канавками и карманам, соединенными общим маслопроводом, о тличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения скорости вращения вала, кольцевые канавки и карманы изолированы друг от друга и имеют независимые маслопроводы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство к зажимному патрону | 1973 |
|
SU526456A1 |
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла | 1984 |
|
SU1175610A1 |
Способ обработки отверстий | 1975 |
|
SU663497A1 |
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков | 1990 |
|
SU1811997A1 |
Устройство для базирования изделий | 1983 |
|
SU1177120A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Вращающийся силовой гидроцилиндр | 1990 |
|
SU1740136A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU717430A1 |
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала | 1990 |
|
SU1754390A1 |
7 S 1
Фиё 1
XI-X
//
Фие. 2
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1972-12-28—Подача