Устройство для управления и контроля загрузки бункеров автостеллой Советский патент 1975 года по МПК G08C19/28 G05B19/06 

Описание патента на изобретение SU478344A1

Изобретение касается автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов производства и предназначено дпя использования на топливоподачах тепловых электрЪстанций

Известны устройства для управления и контроля загрузки бункеров автостеллой, содержащие на диспетчерском пункте блок дистанционного управления, выход которого подключен к одному из входов шифратора команд, блок индикации, дешифратор положения, на автостелле - дешифратор команд, выход которого соединен со входом блока управления нриводом, в бункерах - блок датчиков уровня, один из групновых выходов которого подключен к первому входу блока индикации, вне диспетчерского нункта - формирователь команд, один из выходов которого соединен со входом блока дистанционнотО управления, шифратор положения, на пути движения автостеллы - блок датчиков положения, один нз групповых выходов которого через последовательно включенные шифратор и дешифратор положения подключен ко второму входу блока индикации.

Однако такие устройства мало1;адежны в условиях запыленной среды и, кроме тог не обеспечивают возможности управления и контроля загрузки бункеров двумя авто Стеллами с одного конвейера.

Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит на автостелле постоянный и шифратор контрольной информации, на диспетчерском пункте - дешифратор контрольной информации, вне диспетчерского пункта - блок согласования программ, причем вход шифратора контрольной информации подключен к выходу блока управления приводом, а выход - ко входу дешифратора контрольной информации, первый выход которого соединен с первым входом блока согласования ррограмм, второй выход - с другим вхрцом шифратора команд, а третий выход - с третьим входом блока индикации, выходы дешифратора положения подключены ко второму входу блока согласования программ и к первому входу формирователя коматщ, третий вход блока согласования программ соединен с другим групповым выходом блока датчиков уровня, четвертый вход - с другим выходом формирователя команд, а выход со вторым входом формирователя команд, третий вход которого подключен к другому групповому выходу блока датчиков положения.

Это позволяет повысить надежность устройства в работе и расширить его функ; циональные возможности за счет обеспе:чения управления и контроля загрузки бункеров двумя автостеллами одновременно.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства. Оно содержит на диспетчерском пункте 1 блок дистанционного управления 2, шифратор 3 команд, дешифратор 4 контрольной информации, дешифратор 5 положения и блок 6 индикации, на автостелле 7 - дешТяфратор 8 команд, блок 9 управления приводом, шифратор 1О контрольной информации и постоянный магнит. 11, в бункерах - блок 12 датчиков уровня, вне диспетчерского пункта формирователь 13 команд, шифратор 14-положения и блок 15 согласования программ, на пути движения автостеллы - блок 16 датчиков положения.

Первичные сигналы управления Вперед , Назад, Уголь на бункер, Уголь на ленту от блока дистанционного управлення 2 диспетчерского, пункта 1 поступают на шифратор команд 3, который преобразует их в форму, удобную для передачи, и передает по линии связи на автостеляу 7. Дешифратор 8 команд расшифровывает сигналы и подает информацию в блок 9 управления приводом реализуюздий указанные команды. Информация о выполнении команд и состоянии исполнительных приводов автостеллы 7 поступает на шифратор 10 контрольной информации, зашифровывается в нем и по линии связи передается на диспетчерский пункт 1. Дешифратор 4 контрольной информации расшифровывает полученную информацию и передает сигнал в блок 6 индикации (световое табло), а также на шифратор команд 3 для прекращения действия сигналов управления.

При перемеш.ении автостеллы 7 постоянный магнит 11 включает датчики в блоке 16 датчиков полозкения, которые выдают импульсы на комбинационный шифратор 14 положения и на формирователь 13 команд. Ка;кдому импульсу, поступаюшему от датчиков положения, соответствует порядковы : номер б/нкера, над которым находится .автостелла 7 в данный момент. Шифратор 14 положения преобразует эти импульсы в кодовую комбинацию (двоичный код) и

посылает ее на диспетчерский пункт 1. Дешифратор положения 5 расшифровывает принятую комбинацию и передает сигнад на формирователь 13 команд, в блок 15 согласова гия программ и, кроме того, в блок 6 индикации, где контролируется положение данной автостеллы над бункерами. Формирователь 13 команд обеспечивает автоматическую загрузку бункеров автостеллой 7. При этом в нем формируются и через дне-петчерский пункт 1 передаются на авто Стеллу 7 все указанные выше кома1ады.

При наличии двух автостелл, работающих на одном конвейере, предусматривается связь между обоими формирователями команд, которая необходима для координации работы автостелл, а именно для распределения потока топлива между ввтостеллами, предот врашения их столкновения, обеспечения цикличности работы.I

Блок 15 согласования программ формирует программу загрузки бункеров и выдает сигналы управления на формирователь 13 команд в зависимости от положения автостеллы 7, а также в зависимости от положения второй автостеллы и ее формирователя команд. Между блоками согласования про. грамм двух aBTOCTejra предусматривается связь, которая обеспечивает согласованную работу автостелл таким образом, чтобы при загрузке бункеров на ленте конвейера после второй автостеллы не оставалось трплива (пропуск недопустим по технологическим требованиям и чтобы не опорожнялся и не переполнялся последний бункер, соторый не загружается второй автостеллоИ, В каждом бункере устанавливают по три датчика уровня топлива (нижнего, сред- , него и в.ерхцего). Информация о наличии : топлива в бункерах поступает от блока 12 датчиков уровня в блок 15 согласования программ и на блок 6 индикации диспетчерского пункта 1. Устройство обеспечивает поочередную загрузку бункеров автостеллами. После включения питания и появления, топлива на ленте конвейера загрузку бункеров начинает первая автостелла. При этом может случиться так, что эта автостелла проходит над бункерами, не подлежаишми загрузке, и все топливо возвращается на ленту, причем конвейер не останавливается. Вторая авто- стелла сбрасывает это топливо в один из ею обслуживаемых бункеров. Когда первая автостелла обойдет прикрепленные к ней

5 л бункеры и Загрузит их, например, до среднего уровня, она возвратится в ис содное положение и всю нагрузку конвейера передаст на вторую автостеллу, которая начнет загрузку бункеров своей группы. 47 После загрузки этих бункеров, например, йр среднего уровня, вторая автостелла возвратится и остановится над первым бункером (по направлению движения конвейера) своей группы бункеров, а перед реверсом всю нагрузку конвейера передаст на первую автостеллу. Первая автостелла начнет загрузку своих бункеров до верхнего уровня и т.д. Если в одном из бункеров топливо опустится ниже нижнего уровня, любая автостелла, загружающая бункеры по программе до верхнего уровня, немедленно перейдет на загрузку по . программе до среднего уровня. Таким образом, циклическая загрузка бункеров может продолжаться непрерывно. При этом будет поддерживаться оптимальный уровень топлива во всех бункерах. Устройство позволяет управлять загруз кой бункеров автостеллами и контролирор вать ее как в автоматическом, так и в дистандионлом режимах. Предмет изобретения Устройство для управления и контроля загрузки бункеров автостеллой, содержащее на диспетчерском пункте блок дистанционного управления,. выход которого подключен к одному из входов шифратора команд, блок нщткации, дешифратор полож& ния, на аваостелле - дешифратор команд, выход которого соединен со входом блока управления приводом, в бункерах - блок дат чиков уровня, один из групповых вы- 6 ходов которого подключен к первому входу блока индикации, вне диспетчерского пункта - формирователь команд, один из . выходов которого соединен со входом блока дистанционного управления, шифратор положения, на пути движения автостеллы-f блок датчиков положения, один из групповых выходов которого через последовательно включенные шифратор и дешифратор положения подключен ко второму входу блока индикации, отличающеес я тем, что, с целью повышения наде5к- ности в работе и расширения функционал.ных возможностей, оно содержит на автостелле постоянный магнит и шифратор1 контрольной информации, вне диспетчерского пункта - блок согласования npoi рамм, оричем вход шифратора контроль/контрольной информации, на диспетчерском пункте - дешифратор контрольной информации, вне диспетчерского пункта- блок согласования про грамм,причем вжод илифратора контроль. ной информации подключен к выходу блока управления приводом, а выход - ко ьх.оцу дешифратора контрольной информагиш, гю).)вый выход которого соединен с первым входом блока согласования программ, вто- рой выход - с друг-им входом шифратора коман.ц, а третий выход - с Tpei-tDiiM входом блока индикации, выходы дешифратора . положения подключены ко второму входу блока согласования программ и к первому входу формирователя кома}щ, третий иход блока согласования программ соедипен с другим групповым выходом блока датчиков уровня, четвертый вход - с другим выходом формирователя команд, а выход - со вторым входом формирователя команд, третий вход которого подключен к другому групповому выходу блока датчиков положения.

n

12

w

//

rh

Похожие патенты SU478344A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора и передачи информации о параметрах оборудования 1978
  • Васильев Юрий Иванович
  • Баженов Всеволод Александрович
  • Рябова Любовь Павловна
SU767806A1
Устройство для контроля работы портальных кранов 1976
  • Жогов Николай Михайлович
  • Попков Геннадий Владимирович
  • Сотников Анатолий Александрович
  • Чурсин Владимир Михайлович
  • Харченко Ольга Семеновна
SU602974A1
Устройство для сбора и передачииНфОРМАции 1977
  • Щербина В.Е.
  • Сатыев Ф.К.
SU678974A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
Устройство для передачи и приема телесигналов 1976
  • Соминский Игорь Монусович
  • Балясников Владимир Алексеевич
SU613356A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
Информационно-управляющая система центрального теплового пункта жилых общественных и промышленных зданий 1987
  • Календаров Андрей Григорьевич
  • Верник Давид Исаакович
  • Сухинин Юрий Дмитриевич
  • Антонов Анатолий Васильевич
  • Гугленко Вениамин Петрович
  • Гонтовой Василий Михайлович
  • Алышев Алексей Алексеевич
  • Вакула Александр Калинович
SU1511751A1
Устройство телемеханики для рассредоточенных объектов 1975
  • Абдуллаев Аскер Акпер-Оглы
  • Мустафаев Меджид Молла-Оглы
  • Джавадов Адил Алибала Оглы
  • Велиев Камил Вели Оглы
  • Джафаров Фирад Дадаш Оглы
  • Мирзалиев Пирмагомед Абдулла Оглы
SU553647A1
Устройство для сбора и обработки данных с рассредоточенных объектов 1977
  • Щербина Владимир Ефимович
SU674076A1
Устройство для контроля функционирования логических блоков 1988
  • Кондратеня Григорий Николаевич
  • Старовойтов Алексей Яковлевич
SU1599860A2

Иллюстрации к изобретению SU 478 344 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления и контроля загрузки бункеров автостеллой

Формула изобретения SU 478 344 A1

15

13

F

5

П

SU 478 344 A1

Авторы

Комарницкий Николай Иванович

Глушков Иван Николаевич

Петелин Геннадий Семенович

Даты

1975-07-25Публикация

1973-07-13Подача