1
Изобретение относится к учетио-информационным системам и прецназначено дпл автоматического учета ;рыбопродукцин, упакованной в картонную тару, выгружаемую из сосудов, в жепеаподорожные вагоны пакетным способом портальными кранами и дпя оперативного управления погрузочно-разгрузочнымн работами.
Известны устройства, выпопняющие операаии взвешивания грузов пибо при полной
остановке крана, пибо при достижении скоросгя подъема груза постоянного значения ll. Однако при таких взвешиваниях происходят задержки циклов взвешивания, что влечет за собой простои транспорта при погрузочда -разгрузочных работах.
Наиболее близким по технической сущ.. ш к изобретению является устройство для учета и контроля работы портальных кранов, содержащее установленные на портальном кране датчик подъема, блок задержки, выход когофго подключен к одному из входов блока управления, и установленный на диспетчерском пункте блок индикации 2. Однако такое устройство имеет недостаточную точность работы.
Цель изобретения - повышение точности работы устройства.
Это достигается тем, что в устройство введены установленные на портальном кране датчик веса, датчик поворота, блок согласования, блок сравнения, последовательно соединенные шифратор и усилитель мощности, и установле.нные на диспетчерском пункте бПок ручного задания и последовательно сое- 4)«ненные дешифратор, блок согласования и блок умножения, причем датчики подъема и поворота подключены ко входам блока задержки, датчик веса соединен со входом бл(жа согласования, выход которого через блок сравнения подключен к другому входу блока управления, выход которого соединен со входом шифратора, выход усилителя мощности подключен ко входу дешифратора, а блок ручного задания и выход блока умножеииЯ: соединены с блоком индикации.
На чертеже представлена блок-схема усгройства. Она включает в себя установленные на портальном кране датчик веса 1, бпок согпасования 2, бпок сравнения 3, бпок управпе ния 4, датчик подъема 5, бпок задержки 6, шифратор7, усипитепь мощности 8 датчик поворота 9. Пупьт оператора в диспетчерской содержит дешифратор 10, блок согласования 11, блоки умножения и. ручного задания 12 и 13 и блок индикации 14. Устройство предн.азначёно. для учета пакетов с рыбопродукцией согласно установленной технологии, содержащей, например, 64 или 80 ящиков, размеры которых кратны размерам железнодорожного аапона, Устройство работает следующим образом. Выгрузка пакетов производится прртапьным краном. При включении первой скорости разгона электродвигателя механизма подъема портально о крана происходит натяжение стропов, на второй скорости и - подъем груза из просвета люка судна. Основная работа по выгрузке производится на третьей и четвертой скоростях, которые включаются автоматически с помощью машинного репе вре- .мени, установленного на портальном кране. Датчик подъема с машинным реле времени исключает вмешательство крановщика в процессе измерения массы поднимаемого груза и позволяет производить замер в установившемся режиме, исключающий динамические рывки. При подъеме портальным краном пакета датчик веса 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный массе подтянутого груза. Датчиком веса может служить, например, магнито стрикционный датчик, вмонтированный в крю ковую обойму портального крана. Этот сигнал поступает на вход блока согласования 2, блока согласования подключен ко входу блока сравнения 3. С одного из его выходов сигнал поступает на один из входов блока управления 4. При включении второй ступени разгона электродвигателя механизма подъема портального крана датчика подъ ема 5 с помощью машинного perte времени вырабатывает сигнал, который поступает на вход блока задержки 6, где еще дополни тельно задерживается яа время переходного процесса электродвигателя, исключающег динамические рывки механизма подъема портального крана и таким образом, добиваются чтобы измерение поднимаемой массы груза происходило в момент достижения скорости подъема постоянного значения. Сигнал с выхода.блока задержки поступает на входы блока управления 4, который . дает разрешение на (| 1ксацию поднятого гру за без остановки работы портального крана Бпок сравнения позволяет различать пакеть разным содержанием ящиков, например 4 или 80 ящиков. Блок управления дает разрешение, при наличии сигнала с датчика веса и датчика подъема, после блока задержки на кодирование информации о поднятом грузе, который поступает на вход шифратора 7, где, например, данному пакету присваивается свой частотный индекс. Далее сигнал усиливается усилителем мощности и по линии связи передается в диспетчерский пункт. Из линии связи сигнал поступает на вход дешифратора 10. Дешифратор через блок согласования 11 запускает блок умножения 12 на пересчет, например, на 64 и ВО, и одновременно этим же сигналом блокирует вход блока согласования, исключая повторный запуск блока умножения. Результат пересчета регистрируется и индицируется блоком индикации. После того, как груз установлен на эстакаду, например yBaroifa или на машину, протальный кран совершает разворот без груза, датчик веса вырабатывает сигнал отсутст ВИЯ груза, который поступает на один из входов блока управления 4 и в момент опускания гака в трюм датчик поворота 9 вырабатывает сигнал, который задерживается блоком .задержки 6 и поступает на вход блока управления 4. При наличии этих сигналов блок управления вырабатывает сигнал, который разрешает фиксацию следующего цикла, показывая тем самым что грузовой цикл завершен. Этот сигнал шифруется шифратором 7, усиливается усилителем 8 и по линии связи поступает в дешифратор 10, снимая блоки.А ровку со входа блока согласования 11. Таким образом, при выполнении всех выше перечисленных операций может быть произведена, регистрация перегружаемых пакетов с переводом их в количество ящиков. Перед началом работы (загрузка вагона) оператор с помошью блока ручного задания 1Ф устанавливает необходимое коли 18ство ящиков для загрузки и по селектору дает команду на заГрузку определенного вида продукции. После сравнения заданного коли- чества и загруженного количества ящиков в вагон автоматически вырабатывается сигнал Конец загрузки, который включает звуковую и световую сигнализацию на пульте оп ратора и у вагона. Оператор отключает зву-т ковую сигнализацию, проверяет соответст - вне установленного количества ящиков с загруженным и выводит информацию на регистрацию. Предварительный экономический эффект от внедрения устройства автоматического учета продукции, выгружаемой пакетным
способом, только по Мурманскому рыбному порту составит более 60 тыс. руб. в год.
Формула из, обретения
УстрЪйство для контроля работы портальных кранов, содержащее установленные на портальном кране датчик подъема, блок задержки, выход которого подключен к одному из входов блока управления, и установленный на диспетчерском пункт блок индикации, отпич ающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него ВЕЮдены установленные на портальном кране датчик веса, датчик поворота, блок согласования, блок сравнения, последовательно соединенные шифратор и усилитель мощности, и установленные на диспетчерском пункте блок ручного задания и последова-
«
тельно соединенные дешифратор, блок согласования и блок умножения, причем датчики подъема и поворота подключены ко входам блока задержки, датчик веса соединен со входом блока согласования, выход которого через блок сравнения подключен к другому входу блока управления, выход которого соединен со входом шифратора, выход усилителя мощности подключен ко входу деши | ратора, а блок ручного задания и выход
блока умножения соединен с
блоком индикации.
Истачннкн информаани, принятые во внимание при экспертизе:
1. Сидащ Е. С. Крановые весы с радиотелеметрическим каналом, Механизация и автоматизация управления , 1971, М 6.
. Авторское свидетельство № 228305, кл. ё-07 С 5/08, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки и передачи информации учета товарной нефти | 1975 |
|
SU590757A1 |
Устройство для обработки и передачи информации учета товарной нефти | 1983 |
|
SU1129625A1 |
Система позиционного управления промышленным роботом | 1979 |
|
SU877473A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства | 1989 |
|
SU1765089A1 |
Устройство для контроля и учета расхода электроэнергии | 1980 |
|
SU858039A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 2009 |
|
RU2417937C1 |
Устройство для контроля поездной тормозной магистрали | 1988 |
|
SU1659264A1 |
Устройство для обработки и передачи информации учета товарной нефти | 1980 |
|
SU898441A2 |
Устройство для дозированной загрузки по массе вагонов сыпучим грузом | 1983 |
|
SU1137326A1 |
Устройство для обработки измерительной информации установок подготовки нефти | 1975 |
|
SU561968A1 |
I
I I
iJIVHU
cifJU
12
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-08-02—Подача