Изобретение относится к средствам автоматического контроля предельного уровня наполнения жидкости в емкостях транспортных средств, нредназначенных для перевозки агрессивных, взрывоопасных и токсичных жидкостей.
Известны средства для контроля нредельного уровня жидкости, содержащие сильфонные датчики, установленные в заполняемой емкости, и сильфонные приемники, установленные на наполнительных агрегатах, которые связаны между собой трубонроводом, заполненным разделительной жидкостью.
Известные устройства не могут работать па транспортных средствах в условиях вибрапмн, тряски п кренов.
Цель изобретения - повышение надежности работы реле уровня па транспортных средствах, работающнх в условиях вибрапии.
Для этого в нредлагаемом реле уровня на автоцистерне установлено арретирующее устройство, унравляемое от нневмосистемы автомобиля, которое выполнено в виде камеры с расположенным в ней сильфоном, подвижное основание которого соединено рычажной передачей с сильфоппым датчиком, а сильфонный нрнемник установлен непосредственно на наполнительном агрегате н соединен рычагом с управляющим органом наполнительного агрегата.
На чертеже при1ведена прииципяальная схема предложенпого реле уровня для автоцистерны, перевозящей агрессивные, взрывоопасные и токсичные жидкости.
Предлагаемое реле уровня для автоцистерны состоит из сильфонного датчика 1, свободное Дно которого соединено на резьбе с толкателем 2, с закрепленным в нем пальцем 3; качающегося рычага 4 с закренленным в нем
пальцем 5, который поворачивается вокруг оси 6, поплавка 7, перемещающегося на направляющей 8; соединительного трубопровода 9, заполненного манометрической жидкостью; снльфонпого прнемпнка 10, свободное дно
которого соединено па резьбе с толкателем 11; рычага 12 с регулировочными болтами 13; качающегося вокруг оси 14; управляющих оргапов 15; воздействующих на привод наполнительного агрегата, осуществляя изменение
скорости и остановку последнего; камеры арретирующего устройства 16, к которой подведен трубонровод 17 от сети сжатого воздуха автомобиля через раснределительный кран сильфона 18 арретирующего устройства, свободное дно которого соединено на резьбе с толкателем 19, связанного шарнирно с коромыслом 20, качающимся вокруг оси 21; бачков 22 и 23 с полостями В и Г для запаса манометрической жндкости, которые устаповлены над снльфонами датчика и приемника н
оГА1,е.;1ены от полостей А и Б при помощи крапнков 24 и 25.
Работает реле уровня следующим образом.
При наполиеыии емкости автоцистерны до нредельного уровня, начинает всплывать поплавок 7, который перемещаясь вверх по направляющей 8, поворачивает против 4acoBoii стрелки качающийся рычаг 4. При повороте рычага 4 вокруг осн 6, налец 5 воздействует на толкатель 2, который на резьбе соединен со свободным дном сильфона 1, и сжимает его.
Сжатие сильфона 1 приводит к перетеканию манометрической жидкости из полости А сильфона датчика в нолость Б сильфона приемника и растягивает его, в результате чего свободное дно приемника 10 перемещается и через толкатель 11 поворачивает рычаг 12 против часовой стрелки вокруг оси 14.
Приповороте рычага 12, регулировочные болты 13 осуществляют воздействие на управляющие органы 15 наполнительного агрегата, которые изменяют скорость и останавливают его. При движении автомобиля в камеру арретирующего устройства 16 подается сжатый воздух, в результате чего сильфон 18 сжимается и через толкатель 19 поворачивает коромысло 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке. При повороте коромысла 20, его свободный конец, оканчивающийся вилкой, воздействует на налец 3, который жестко закреплен иа толкатель 2, и приподнимает его на такую высоту, чтоб качающийся рычаг 4, при самом верхнем положении поплавка, не смог пальцем 5 воздействовать на вилку толкателя 2.
В таком положении рычажной системы колебания поплавка 7 не передаются на свободное дно сильфона датчика I, н вибрация, вызванная движением автомобиля, не влияет иа реле уровня. Для того, чтоб гидравлическая система реле уровня не была под давлением.
при движении авто.моблля, т. е. при действии арретирующе о усгройстБа, надо открыть краник 25, который соединяет нолость Б 10 с полостью 1 бачка 23 с запасом манометрической /кидкости. А так как бачОК 23 дыхательный сапун, то давление в гидравлической системе сравняется с атмосферным.
Для нроверкн нснравиости реле уровня перед наиолиеннем емкости надо включить арретирующее устройство при закрытом кранике 25. Если гидравлическая система исправна, то в ней повысится давление и сработают органы управления 15, которые остановят наполнительный агрегат.
Пад сильфоном датчика 1 имеется дополпительпый бачок 22 с запасом манометриче ской жидкости и краник 24, которые предназначены только для заполнения гидравлической системы жидкостью при ремонтах и настройке.
11 ) е д м е т и 3 о б р е т е и и я
Реле уровня для автоцистерны, содержащее наполнительный агрегат с управляющим органом, сильфонный датчик с поплавковым приводом, соединенный трубопроводом с сильфонным приемником, и канал управления, отичающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы в условиях вибрации, в нем на автоцистерне установлено арретирующее устройство, выполненное в виде камеры с расположенным в ней снльфоном, одна из полостей камеры соединена с каналом управления, а другая с полостью автоцистерны, подвижное основание сильфона соединено рычажной передачей с сильфонным датчиком, а сильфонный приемник установлен на наполнительном агрегате и соединен рычагом с управляющим органом наполнительного агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОПЛАВКОВЫЙ УРОВНЕМЕР ЖИДКОСТИ12 | 1973 |
|
SU362995A1 |
Датчик уровня жидкости | 1987 |
|
SU1569568A1 |
ДАТЧИК-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2002 |
|
RU2226015C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ПРИЕМНИКА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2516595C2 |
Датчик давления | 1977 |
|
SU632994A1 |
Датчик избыточного давления | 1974 |
|
SU489014A1 |
ИНДИКАТОР УРОВНЯ | 1971 |
|
SU291102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАПОРИОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДА | 1966 |
|
SU179149A1 |
Наливной шарнирный стояк | 1973 |
|
SU472878A1 |
КОРРЕКТОР ГАЗОВОГО СЧЕТЧИКА | 1971 |
|
SU315938A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1971-08-30—Подача