Реле уровня для автоцистерны Советский патент 1975 года по МПК G05D9/04 

Описание патента на изобретение SU479091A1

Изобретение относится к средствам автоматического контроля предельного уровня наполнения жидкости в емкостях транспортных средств, нредназначенных для перевозки агрессивных, взрывоопасных и токсичных жидкостей.

Известны средства для контроля нредельного уровня жидкости, содержащие сильфонные датчики, установленные в заполняемой емкости, и сильфонные приемники, установленные на наполнительных агрегатах, которые связаны между собой трубонроводом, заполненным разделительной жидкостью.

Известные устройства не могут работать па транспортных средствах в условиях вибрапмн, тряски п кренов.

Цель изобретения - повышение надежности работы реле уровня па транспортных средствах, работающнх в условиях вибрапии.

Для этого в нредлагаемом реле уровня на автоцистерне установлено арретирующее устройство, унравляемое от нневмосистемы автомобиля, которое выполнено в виде камеры с расположенным в ней сильфоном, подвижное основание которого соединено рычажной передачей с сильфоппым датчиком, а сильфонный нрнемник установлен непосредственно на наполнительном агрегате н соединен рычагом с управляющим органом наполнительного агрегата.

На чертеже при1ведена прииципяальная схема предложенпого реле уровня для автоцистерны, перевозящей агрессивные, взрывоопасные и токсичные жидкости.

Предлагаемое реле уровня для автоцистерны состоит из сильфонного датчика 1, свободное Дно которого соединено на резьбе с толкателем 2, с закрепленным в нем пальцем 3; качающегося рычага 4 с закренленным в нем

пальцем 5, который поворачивается вокруг оси 6, поплавка 7, перемещающегося на направляющей 8; соединительного трубопровода 9, заполненного манометрической жидкостью; снльфонпого прнемпнка 10, свободное дно

которого соединено па резьбе с толкателем 11; рычага 12 с регулировочными болтами 13; качающегося вокруг оси 14; управляющих оргапов 15; воздействующих на привод наполнительного агрегата, осуществляя изменение

скорости и остановку последнего; камеры арретирующего устройства 16, к которой подведен трубонровод 17 от сети сжатого воздуха автомобиля через раснределительный кран сильфона 18 арретирующего устройства, свободное дно которого соединено на резьбе с толкателем 19, связанного шарнирно с коромыслом 20, качающимся вокруг оси 21; бачков 22 и 23 с полостями В и Г для запаса манометрической жндкости, которые устаповлены над снльфонами датчика и приемника н

оГА1,е.;1ены от полостей А и Б при помощи крапнков 24 и 25.

Работает реле уровня следующим образом.

При наполиеыии емкости автоцистерны до нредельного уровня, начинает всплывать поплавок 7, который перемещаясь вверх по направляющей 8, поворачивает против 4acoBoii стрелки качающийся рычаг 4. При повороте рычага 4 вокруг осн 6, налец 5 воздействует на толкатель 2, который на резьбе соединен со свободным дном сильфона 1, и сжимает его.

Сжатие сильфона 1 приводит к перетеканию манометрической жидкости из полости А сильфона датчика в нолость Б сильфона приемника и растягивает его, в результате чего свободное дно приемника 10 перемещается и через толкатель 11 поворачивает рычаг 12 против часовой стрелки вокруг оси 14.

Приповороте рычага 12, регулировочные болты 13 осуществляют воздействие на управляющие органы 15 наполнительного агрегата, которые изменяют скорость и останавливают его. При движении автомобиля в камеру арретирующего устройства 16 подается сжатый воздух, в результате чего сильфон 18 сжимается и через толкатель 19 поворачивает коромысло 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке. При повороте коромысла 20, его свободный конец, оканчивающийся вилкой, воздействует на налец 3, который жестко закреплен иа толкатель 2, и приподнимает его на такую высоту, чтоб качающийся рычаг 4, при самом верхнем положении поплавка, не смог пальцем 5 воздействовать на вилку толкателя 2.

В таком положении рычажной системы колебания поплавка 7 не передаются на свободное дно сильфона датчика I, н вибрация, вызванная движением автомобиля, не влияет иа реле уровня. Для того, чтоб гидравлическая система реле уровня не была под давлением.

при движении авто.моблля, т. е. при действии арретирующе о усгройстБа, надо открыть краник 25, который соединяет нолость Б 10 с полостью 1 бачка 23 с запасом манометрической /кидкости. А так как бачОК 23 дыхательный сапун, то давление в гидравлической системе сравняется с атмосферным.

Для нроверкн нснравиости реле уровня перед наиолиеннем емкости надо включить арретирующее устройство при закрытом кранике 25. Если гидравлическая система исправна, то в ней повысится давление и сработают органы управления 15, которые остановят наполнительный агрегат.

Пад сильфоном датчика 1 имеется дополпительпый бачок 22 с запасом манометриче ской жидкости и краник 24, которые предназначены только для заполнения гидравлической системы жидкостью при ремонтах и настройке.

11 ) е д м е т и 3 о б р е т е и и я

Реле уровня для автоцистерны, содержащее наполнительный агрегат с управляющим органом, сильфонный датчик с поплавковым приводом, соединенный трубопроводом с сильфонным приемником, и канал управления, отичающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы в условиях вибрации, в нем на автоцистерне установлено арретирующее устройство, выполненное в виде камеры с расположенным в ней снльфоном, одна из полостей камеры соединена с каналом управления, а другая с полостью автоцистерны, подвижное основание сильфона соединено рычажной передачей с сильфонным датчиком, а сильфонный приемник установлен на наполнительном агрегате и соединен рычагом с управляющим органом наполнительного агрегата.

Похожие патенты SU479091A1

название год авторы номер документа
ПОПЛАВКОВЫЙ УРОВНЕМЕР ЖИДКОСТИ12 1973
  • Н. Р. Пере Славский
SU362995A1
Датчик уровня жидкости 1987
  • Кравченко Александр Гаврилович
  • Рабинович Моисей Шаевич
  • Васильев Николай Романович
SU1569568A1
ДАТЧИК-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК 2002
  • Костин А.Н.
  • Каширин А.Н.
  • Скворцов Н.Г.
  • Карасёв Л.Н.
  • Матюхин А.И.
RU2226015C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ПРИЕМНИКА СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ 2012
  • Кондрашов Борис Никанорович
  • Бычкунов Георгий Алексеевич
  • Салдина Елена Александровна
RU2516595C2
Датчик давления 1977
  • Кожевников Владимир Иванович
  • Бобылев Алексей Иванович
SU632994A1
Датчик избыточного давления 1974
  • Ришес Константин Исакович
SU489014A1
ИНДИКАТОР УРОВНЯ 1971
SU291102A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАПОРИОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДА 1966
SU179149A1
Наливной шарнирный стояк 1973
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Александров Адольф Морицович
  • Балаян Рубен Джангирович
  • Патик Леонид Ойзерович
  • Пожарова Ольга Александровна
  • Сухорученков Владимир Николаевич
SU472878A1
КОРРЕКТОР ГАЗОВОГО СЧЕТЧИКА 1971
SU315938A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 091 A1

Реферат патента 1975 года Реле уровня для автоцистерны

Формула изобретения SU 479 091 A1

SU 479 091 A1

Авторы

Никифоров Александр Андреевич

Переяславский Николай Романович

Даты

1975-07-30Публикация

1971-08-30Подача