1
Изобретение относится к силовым механизмам с иоступательным движеиием ведущего звеиа.
Известен пневматический привод, который содержит корпус, норшень, разобща1он1ей нолости высокого и низкого давления, нрисос, связанный с иоршием, расположенный в полости высокого давления, и пусковое устройство с индукциоппо-динамическим силовым механизмом, состоящим из катушки, конденсатора, нодвижпого электропроводного якоря и пускового клапана.
Однако пусковой кланан прнвода, обладая собственным временем открытия, снижает быстродействие нривода и усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - повышеиие быстродействия прнвода и упрондение его конструкции.
Для этого в предложенном приводе присос, выполненный из электронроводного материала, и нодвижный электропроводный якорь объединены в общий элемент, нод которым расположена катушка силового механизма и который выполпяет функции ирисоса и подвижного якоря в силовом механизме пускового устройства.
Благодаря такой конструкции повышается быстродействие привода, так как в нем отсутствует пусковой клапан, и, следовательно.
из общего времени срабатывания привода исключается время открытия этого клапана. Кроме того, отсутствие пускового клапана упрощает копструкшпо привода.
На чертеже представлен нневматический привод в разрезе п схематически показана электрическая связь катушки силового механнзма с источником питания.
В цилиндрической частн корпуса 1 расположен поршень 2, подпружиненный пружиной 3. Над норш11ем 2 образована полость 4 нпзкого давлення, а под поршнем 2-полость 5 высокого давлення, которая сообщается каналом 6 с ресспвером (на чертел е не
показан). В нолостп 5 высокого давления расположен присос 7, онпрающнйся па крыщку 8 через эластичное уилотиепие 9. Присос 7 одповремеппо выполняет роль подвил ного якоря в СИЛОВОЛ1 механизме нускового устройства, поэтому он полностью или частично вынолнен из электропроводного материала.
Под присосом 7 выиолпена пусковая камера 10, сообщающаяся каналом 11 с нолостью 4
низкого давления и каналом 12 с атмосферой. В корнуспую деталь 8 вмоптировапа катушка 13, расположенная соосно с нрисосом 7 вблизи его приводящей поверхности. Выводы катушки 13 иодключены через замыкатель 14
к конденсатора 15, который подключен через ограничительный резистор 16 к зажимам 17.
С поршнем 2 связан ведущий шток 18, выйеденный в атмосферу н предназначенный для приведения в действие иснолнительного механизма (на чертеже не показан).
Работа привода состоит в следуюш,ем.
Для приведения привода в состояние готовности к действию на зажимы 17 подается напряжение источника питания, при этом конденсатор 15 заряжается через резистор 16 до номинального напряжения. Одновременно полость 5 за счет соединения канала 6 с рессивером заполняется газом высокого давления.
Однако при этом поршень 2 и присос 7 остаются в устойчивом равновесии, так как диаметр присоса 7 несколько превышает диаметр поршня 2, а в полости 4 и в камере 10 сохраняется атмосферное давление.
При включении замыкателя 14 происходит разряд конденсатора 15 через катушку 13, вследствие чего в нространстве, окружающем катунжу 13, возбуждается кратковременный нмпульс магнитного поля. Это поле пронизыпает проводящую массу нрисоса 7 и возбуждает в ней индукционные токи, которые, взаим-одейсивуя с полем катушки 13, от1КрЫ1вают присос 7 от уплотнения 9. Через образовавшийся зазор между присосом 7 и уплотнением 9 сжатый газ из полости 5 поступает в каiMepy 10, повышает в ней давление и нарушает равновесие присоса 7, который прекращает удерживать поршень 2. Освобожденный
от удерживающих сил поршень 2 под действием давления со стороны полости 5 совернгает полный рабочий ход, а шток 18 совер1иает полезную работу.
После завершения рабочего хода давление к полостях 4 и 5 постеиенпо выравнивается через канал И, и пружина 3 возвращает поршень 2 в исходное положение до унора присоса 7 в уплотпение 9. По окончании обратного
хода поршня 2 сжатый газ из полости 4 через канал 11, камеру 10 и канал 12 выходит в атмосферу.
Для подготовки привода к следующей операции необходимо разомкнуть замыкатель 14
для повторной зарядки конденсатора 15..
Предмет и з о б р е т е н и я
Пневматический привод для воздушных выключателей, содержащий корпус с крышкой, поршень, разобщающий полости высокого н низкого давления, присос, связанный с поршнем, расположенный в полости высокого давления, н пусковой элемент с индукционнодинамическим силовым механизмом, выполпенным в виде катушки, конденсатора и подБижиого якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, катущка силового механизма расположена в крышке корпуса под присосом, выполненным из электропроводного материала и выполняющим функции подвижного якоря.
-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU303670A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU356708A1 |
Пневматический привод коммутационного аппарата | 1986 |
|
SU1332404A1 |
Электрический привод клапана двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1808095A3 |
Бесштоковый силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1536086A1 |
Распределительный клапан | 1975 |
|
SU600630A1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
ОТДЕЛЯЮЩИЙ ПРИСОС для ЛИСТОПИТАЮЩИХ УСТРОЙ | 1973 |
|
SU376277A1 |
ВОЗДУШНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1963 |
|
SU223870A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДУГОВОЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU270068A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-12-24—Подача