26, 27, одно из которых соединено с атмосферой, а другое - с пусковым клапаном 17. Со стороны штока может быть выполнена проточка, образующая объем 29с Использование в приводе
1
Изобретение относится к области электротехники, конкретно к приводам высоковольтных коммутационных аппаратов .
Цель изобретения - повышение надежности, уменьшение объема привода и расхода сжатого воздуха.
На фиг. 1 приведен пневматический привод коммутационного аппарата, общий вид; на фиг. 2 - то же, с запирающим блоком, снабженным проточкой и дополнительным отверстием; на фиго 3 - то же, с надпоршневой полостью ускоряющего поршня, соединенной с подпоршневой посредством отверстия, перекрытого обратным клапаном.
Пневматический привод коммутационного аппарата (фиг 1) содержит основной поршень 1, связанный со штоком 2, и ускоряющий поршень 3. Поршни 1 и 3 установлены в объеме, образованном корпусами 4 и 5, причем поршень 1 расположен внутри цилиндра 6 ускоряющего поршня 3. Поршень 3 снабжен пневматическим удерживающим элементом в виде присоса 7 , ограничителем 8 хода и средством возврата поршня в исходное положение,включающим в себя пружину
9,клапанное устройство 10, отделяющее надпоршневую полость 11 ускоряющего поршня 3 от его подпоршневой полости 12 и по крайней мере одно отверстие 13, соединяющее подпорш- невую полость 12 ускоряющего поршня 3 с надпоршневой полостью 14 основного поршня 1. Поршни 1 и 3 имеют между собой одностороннюю связь в виде упора через клапанное устройство
10,а их надпоршневые полости 11 и 14 через канал 15 в корпусе 4 привода соединены с полостью 16 пускового клапана 17, в котором высокое давление отсутствует до момента срабатывания управляющего электромагнита
запирающего блока, связанного с ускоряющим поршнем 3, ликвидирует паразитный сброс сжатого воздуха, что уменьшает объем привода. 2 з„п. ф-лы,
3 ил „
18, и посредством по крайней мере одного канала 19 постоянно связаны между собой.
Сжатый воздух под высоким давле- нием постоянно заполняет полость 20, образованную корпусами 4 и 5 (подсоединение к магистрали сжатого воздуха не показано), и полость 21 под
„. тарелкой 22 пускового клапана 17.
На Крышке корпуса 4 привода расположен запирающий блок, содержащий корпус 23 и размещенный в нем подпружиненный клапан 24 со штоком 25,
( который через отверстие в крьшпсе корпуса 4 введен в надпоршНевую полость 11 ускоряющего поршня 3 и упирается в ускоряющий поршень при его подходе к исходному положению с воз„ можностъю перемещения до конца хода поршня о
В корпусе 23 запирающего блока выполнены два отверстия 26 и 27, расположенные с возможностью их отк5 рытия при перемещении штока 25, одно из которых 26 соединено с атмосферой, а другое 27 посредством тракта 28 - с пусковым клапаном 17.
В запирающем блоке (фиг.2) со стороны штока 25 клапана 24 выполнены проточка 29, образующая воздушный объем, и дополнительное отверстие 30, соединяющее этот объем с атмосферой.
Для повьш1ения быстродействия ком- 5 мутационного аппарата при работе в циклах операций пневматическом приводе (фиг. 3) надпоршневая полость 11 ускоряющего поршня может быть дополнительно соединена с подпоршневой полостью 12 по крайней мере одним отверстием 31, перекрытым со стороны надпоршневой полости 11 обратным клапаном. Обратный клапан представляет собой пластинчатую пружину 32 с упором 33, ограничивающим отброс
0
0
пружины 32 при истечении сжатого воздуха из подпоршневой полости 12.
Пневматический привод работает следующим образом.
При срабатывании управляющего (привода) электромагнита 18 пускового клапана 17 сжатый воздух под высоким давлением из полости 21 через полость 16 и канал 15 в корпусе 4 привода попадает в надпоршевые полости 14 и 11 поршней 1 и 3, вследствие чего начинается совместное смещение поршней. При этом подпружиненный клапан 24 запирающего блока смещается до упора, перекрывая отверстия 26 и 27, а тем самым и выход в атмосферу из полости 16 пускового клапана 17. После посадки ускоряющего поршня 3 на ограничитель 8 хода поршень 1 продолжает двигаться, при этом клапанное устройство 10 размыкается и сжатый воздух через отверстие 13 заполняет подпоршневую полость 12 ускоряющего поршня. При подходе к крайнему положению механизма, связанный со штоком 2, переключает блок-контакты (не показано) и снимает команду с электромагнита 18. Пусковой клапан 17 закрывается, однако выход в атмосферу остается перекрытым до тех пор, пока ускчфяю- щий поршень 3, который вследствие выравнивания давлений в под- и над- поршевой полостях 12 и 11 возвращается под воздействием пружины 9 в исходное положение, в конце хода не надавит на шток 25 При этом связанный со штоком клапан 24 открывает выход в атмосферу из полостей 11, 12 и 14 о Этот сброс воздуха начинается практически одновременно с разобщением полости 12 и полости 20, находящейся постоянно под высоким давлением, предотвращая нетребуюш 1й- ся по работе сброс воздуха из полости 20 и обеспечивая большую стабильность скоростных характеристик аппарата.
После стравливания воздуха из полостей 11, 12 и 14 привод подготовлен к следующей операции, которая осуществляется подачей сжатого воздуха в подпоршневую полость поршня 1. При подходе к крайнему положению механизм, связанный со штоком 2, переключает блок-контакты, команда с электромагнита снимается и сжатый воздух и10
15
20
3240/4
под поршня С1 ;1авливается в агмосфе- ру (не показано).
При появлении сжатого воздуха в полости 11 утечка его вдоль штока 25 происходит не под клапан 24, а в дополнительный объем 29 клапана 24, и через отверстие 30 сбрасывается в атмосферу. Тем самым предотвращаются нарастание давления под клапаном 24 и соответственно его случайное смещение относительно отверстий 26 и 27. Вследствие этого снижаются утечки и повьш1ается надежность работы привода.
Во время работы привода до момента возврата ускоряющего поршня 3 давление сжатого воздуха в надпоршне- вой полости 11 либо больше, либо равно давлению в подпоршневой полости 12, а пружина 32 и клапан 33 пр.рекры- вают отверстие 31. В дальнейшем, после открытия клапаном 24 отверстия 26 и соответственно падения давления в полости 11 сброс воздуха из полости 12 происходит как через отверстие 13, так и через отверстие 31, вследствие чего время эвакуации сжатого воздуха, а следовательно, и время до подачи следующей команды на электромагнит управления уменьшается.
Использование в конструкции привода коммутационного аппарата запирающего блока, связанного с ускоряющим поршнем, ликвидирует паразитньй сброс сжатого воздуха, уменьшая тем самым общий расход воздуха при вьшол- нении операций, что позволяет уменьшить объем привода. Уменьшение расхода воздуха при операциях обеспечивает большую стабильность скоростных характеристик, а, следовательно, и условий гашения дуги, повышая тем самым надежность аппарата в целом.
25
30
35
40
Формулаизобретения
1. Пневматический привод коммутационного аппарата, содержащий корпус, шток и два поршня, один из которых, основной, связан с штоком, а второй, ускоряющий, выполнен в виде цилиндра для основного поршня и снабжен пневматическим удерживающим элементом в виде присоса, ограничителем хода и средством возврата в исходное положение, включающим в себя пружину, клапанное устройство, отделяющее над- поршевую полость ускоряющего ПОРШНЯ
от его подпоршневой полости и по крайней мере одно отверстие, соединяющее подпоршневую полость ускоряющего поршня с надпоршневой полостью основного, причем оба поршня имеют между собой одностороннюю связь в виде упора, а их надпоршневые полости через канал в корпусе привода соединены с пусковьм клапаном, сообщающимся при отсутствии на него воздействия с атмосферой, и посредством по крайней мере одного канала постоянно связаны между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения объема привода и расхода сжатого воздуха, привод снабжен запирающим блоком, содержащим корпус и размещенный в нем подпружиненный клапан со штоком, упирающимся в ускоряющий поршень при его Подходе к исходному положению с
возможностью перемещения до конца хода поршня, причем в корпусе блока выполнены по крайней мере два отверстия, расположенные с возможностью их
открытия при перемещении штока, одно из которых соединено с атмосферой, а другое посредством тракта - с пусковым клапаном.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что со стороны штока клапана выполнены проточка, образующая воздушный объем, и дополнительное отверстие, соединяющее этот объем с
атмосферой.
3.Привод попп. 1и2, отличающийся тем, что надпоршне- вая полость уюкоряющего поршня дополнительно соединена с подпоршневой полостью по крайней мере одним отверстием, перекрытым со стороны надпоршневой полости обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод коммутационного аппарата | 1989 |
|
SU1654891A1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU788205A2 |
Пусковой клапан | 1981 |
|
SU966773A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Газовый привод высоковольтного выключателя | 1981 |
|
SU957304A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2010 |
|
RU2439523C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к аппаратострое- нию. Цель изобретения - повышение надежности, уменьшение объема и расхода сжатого воздуха. Пневматический привод коммутационного аппарата содержит основной поршень 1, связанный со штоком 2, и ускоряющий поршень 3, которые установлены в корпусах 4, 5. На крьшке корпуса 4 расположен запирающий блок, содержащий корпус 23 с подпружиненным Клапаном 24 со штоком 25. В корпусе 23 выполнены отверстия V V 28 сл а 25
Фиг.2
Фиг.З
Редактор Л.Гратилло
Составитель Ю.Торшин
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Заказ 3841/49Тираж 697Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 0 |
|
SU303670A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское № 1021291, кл. |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-01-06—Подача