По ociHOiBHOMy а;вт. ов. N° 303670 известен пневматический привод, который содержит корпус, пусковой клаИан,;у1правляю.ш,1ий рабочим ходом, и поршень, разобщающий полости высокого и низкого давления, связанный с присосом, который расположен в полости высокого давления, опирается на поверхность корпусной детали и образует с ней пусковую полость. Однако в этом приводе отсутствует управляемость обратным ходом подвижной системы от оперативной команды. В нем подвижная система совершает обратный ход автоматически, без подачи оперативной команды, что сужает область применения привода, так как некоторые механизмы выключателя требуют от привода управляемого обратного хода.
В предлагаемом приводе для обеспечения управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды полость высокого давления, в которой установлен присос, соедииепа с источпиком высокого давления через запорный элемент, овязаиный t подвижной системой, а полость низкого давления, ограниченная порщием, соединена каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан так, что при открытии этого клапана от оперативной команды полость низкого давления разобщается с атмосферой и наполняется сжатым газом высокого давления.
Благодаря такой конструкции при открытии пускового клапана, управляющего рабоним ходом привода, его подвижная система перемещается во второе крайнее положение остается в нем на длительное время, независимо от положения пускового клапана. При открытии же дополнительного пускового кла.паиа .подвижная система привода возвращается в исходное положепие и остается в нем на длительное время, независимо от положения дополнительного пускового клапана.
На чертеже представлен привод для воздушного выключателя, связанный тягой с исполнительным механизмом, разрез.
Привод содержит цилиндр /, в котором расположен поршень 2, уплотненный эластичным кольцом 3. Поршень 2 разобщает полость высокого давления 4 с полостью низкого давления 5. С поршпем 2 связан присос 6, расположенный в -полости .высокого давления 7 и опирающийся в стеику 8 через эластичную
прокладку 9. Между присосом 6 и стенкой 8 образована пусковая полость /О, которая сообщается каналом 11 с пусковым клапаном }2. Пусковой клапан 12 имеет полость высокого давления /., тарелку /4, подпружгшендящнй в атмосферу, шток 18, с которым связан электромагнит 19.
Полость 7 сообщается каналом 20 с полостью 4, присос 6 имеет кольцевой запорный элемент 21, против которого расположено эластичное уплотиение 22, окружающее вход из полости 7 в канал 20. Полость 5 сообщается каналом 23 с дополнительным пусковым клапаном 24, в котором имеется полость высокого давления 25, тарелка 26, подпружиненная пружииой 27, канал 28, канал 29, сообщающийся с атмосферой, щток 30 и связанный с ним электромагнит 31. Поршень 2 подпружинен пружнной 32 и связан тягой 33 с исполнительным мехаиизмом 34. Цнлиндр / имеет каиал 35 для сообщения привода с ресивером (на чертеже не показан).
Привод работает следующим образом.
При сообщении привода с ресивером через канал 35 в полостях 4, 7, 13 и 25 устанавливается одинаковое рабочее давление, так как все полости сообщаются между собой. В полостях 5 к 10 сохраняется атмосферное давление, так как они сообщаются с атмосферой. После заполнения полостей привода сжатым газом подвижиая система остается в устойчввом статическом paiBHoisecHiH, так как соотношение площадей поршия 2 и присоса 6 подобрапо таким, что сила давления на присос 6 со стороны полости 7 совместно с силой пружины 52 превышает силу давления на иорщень 2 со стороны Полости.
При срабатывании электромагнита 19 тарелка 14 приподнимается и открывает вход в канал 16 из полости 13, шток 18 закрывает каиал /7, Сжатый газ через каналы 16 и // поступает в пусковую полость 10 и повышает в ней давление. При этом равновесие систем,нарущается, и присос 6 отходит от уплотнения 9. Через образовавшуюся щель между присосом 6 и уплотнеиием 9 сжатый газ из ПОЛОСТИ 7 паступает в пусковую полость 10. в результате чего давление по обе стороиы присоса 6 выравнивается, и Присос 6 перестает удерживать поршень 2, на который действует полное давление со стороны полости 4. Под действием давления со стороиы полости 4 порщень 2 и присос 6 перемешаются вниз до упора кольцевого запорного элемента 21 в уплотнение 22. При этом канал 20, питаюЩий сжатым газом полость 7, перекрывается.
и иоршеиь 2 с ирисосом 6 остаются в этом иоложении на длительиое время, иезависи.мо от положеиия пускового клапана 12..
При обесточиваиии электромагнита 19
шток 18 опускается вниз и открывает канал 17, а тарелка 14 закрывает вход в канал 15 из полости 13. При этом сжатый газ из иолости 7 через каналы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, но равновесие присоса 6 и поршня
2 от этого не нарушается, так как площадь, ограниченная кольаевы.м запориьгм элемеиом 21, подобрана так, что сила, действующая на присос со стороны канала 20 совместно с силой пружины 32, меньше силы давления на
поршень 2.
При срабатыванин электромагнита ,5/ шток 30 и тарелка 26 поднимаются, при этом щток 30 закрывает каиал 29, а тарелка 26 открывает вход в канал 28 из полости 25.
Сжатый газ из полости 25 через каналы 28 и 23 иоступает в иолость 5 и повышает в ней давлеине. Равновесие иодвижиой системы иривода иарушается, и под действием иружпны 32 поршень 2 и ирисос 6 возвращаются в
псходное положение. Присос 6 опирается в уплотиение 9, сжатый газ из пусковой полости 10 через каиалы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, и ирисос 6 силой давления газа прижимается к уилотиеиию 9, создавая силу,
удерживающую поршень 2.
При обесточиваиии электромагнита 31 шток 30 открывает канал 29, а тарелка 2;) закрывает вход в канал 28 из полости 2И При этом сжатый газ из полости 5 через каналы 23, 28 и 29 выходит в атмосферу и привод приходит в состояиие готовности к следующему циклу.
Предмет изобретения
Пиевматический привод по авт. св. N° 303670, отличающийся тем, что, с целью обеснечення управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды, полость высокого давления, в которой установлен присос, соединена с источником высокого давления через запорный элемент, связанный с подвижной системой, а полость низкого давления, ограниченная поршнем, соедииеиа каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан.
24
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод для воздушных выключателей | 1973 |
|
SU479167A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU303670A1 |
Комбинированный пусковой, предохранительный и перепускной клапан | 1926 |
|
SU17927A1 |
ИМПУЛЬСНО-АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307978C2 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ | 1970 |
|
SU272413A1 |
Пневматический привод коммутационного аппарата | 1986 |
|
SU1332404A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU283349A1 |
Пневматический клапан для газовых высоковольтных выключателей | 1977 |
|
SU684633A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация