ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД Советский патент 1972 года по МПК H01H33/32 

Описание патента на изобретение SU356708A1

По ociHOiBHOMy а;вт. ов. N° 303670 известен пневматический привод, который содержит корпус, пусковой клаИан,;у1правляю.ш,1ий рабочим ходом, и поршень, разобщающий полости высокого и низкого давления, связанный с присосом, который расположен в полости высокого давления, опирается на поверхность корпусной детали и образует с ней пусковую полость. Однако в этом приводе отсутствует управляемость обратным ходом подвижной системы от оперативной команды. В нем подвижная система совершает обратный ход автоматически, без подачи оперативной команды, что сужает область применения привода, так как некоторые механизмы выключателя требуют от привода управляемого обратного хода.

В предлагаемом приводе для обеспечения управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды полость высокого давления, в которой установлен присос, соедииепа с источпиком высокого давления через запорный элемент, овязаиный t подвижной системой, а полость низкого давления, ограниченная порщием, соединена каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан так, что при открытии этого клапана от оперативной команды полость низкого давления разобщается с атмосферой и наполняется сжатым газом высокого давления.

Благодаря такой конструкции при открытии пускового клапана, управляющего рабоним ходом привода, его подвижная система перемещается во второе крайнее положение остается в нем на длительное время, независимо от положения пускового клапана. При открытии же дополнительного пускового кла.паиа .подвижная система привода возвращается в исходное положепие и остается в нем на длительное время, независимо от положения дополнительного пускового клапана.

На чертеже представлен привод для воздушного выключателя, связанный тягой с исполнительным механизмом, разрез.

Привод содержит цилиндр /, в котором расположен поршень 2, уплотненный эластичным кольцом 3. Поршень 2 разобщает полость высокого давления 4 с полостью низкого давления 5. С поршпем 2 связан присос 6, расположенный в -полости .высокого давления 7 и опирающийся в стеику 8 через эластичную

прокладку 9. Между присосом 6 и стенкой 8 образована пусковая полость /О, которая сообщается каналом 11 с пусковым клапаном }2. Пусковой клапан 12 имеет полость высокого давления /., тарелку /4, подпружгшендящнй в атмосферу, шток 18, с которым связан электромагнит 19.

Полость 7 сообщается каналом 20 с полостью 4, присос 6 имеет кольцевой запорный элемент 21, против которого расположено эластичное уплотиение 22, окружающее вход из полости 7 в канал 20. Полость 5 сообщается каналом 23 с дополнительным пусковым клапаном 24, в котором имеется полость высокого давления 25, тарелка 26, подпружиненная пружииой 27, канал 28, канал 29, сообщающийся с атмосферой, щток 30 и связанный с ним электромагнит 31. Поршень 2 подпружинен пружнной 32 и связан тягой 33 с исполнительным мехаиизмом 34. Цнлиндр / имеет каиал 35 для сообщения привода с ресивером (на чертеже не показан).

Привод работает следующим образом.

При сообщении привода с ресивером через канал 35 в полостях 4, 7, 13 и 25 устанавливается одинаковое рабочее давление, так как все полости сообщаются между собой. В полостях 5 к 10 сохраняется атмосферное давление, так как они сообщаются с атмосферой. После заполнения полостей привода сжатым газом подвижиая система остается в устойчввом статическом paiBHoisecHiH, так как соотношение площадей поршия 2 и присоса 6 подобрапо таким, что сила давления на присос 6 со стороны полости 7 совместно с силой пружины 52 превышает силу давления на иорщень 2 со стороны Полости.

При срабатывании электромагнита 19 тарелка 14 приподнимается и открывает вход в канал 16 из полости 13, шток 18 закрывает каиал /7, Сжатый газ через каналы 16 и // поступает в пусковую полость 10 и повышает в ней давление. При этом равновесие систем,нарущается, и присос 6 отходит от уплотнения 9. Через образовавшуюся щель между присосом 6 и уплотнеиием 9 сжатый газ из ПОЛОСТИ 7 паступает в пусковую полость 10. в результате чего давление по обе стороиы присоса 6 выравнивается, и Присос 6 перестает удерживать поршень 2, на который действует полное давление со стороны полости 4. Под действием давления со стороиы полости 4 порщень 2 и присос 6 перемешаются вниз до упора кольцевого запорного элемента 21 в уплотнение 22. При этом канал 20, питаюЩий сжатым газом полость 7, перекрывается.

и иоршеиь 2 с ирисосом 6 остаются в этом иоложении на длительиое время, иезависи.мо от положеиия пускового клапана 12..

При обесточиваиии электромагнита 19

шток 18 опускается вниз и открывает канал 17, а тарелка 14 закрывает вход в канал 15 из полости 13. При этом сжатый газ из иолости 7 через каналы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, но равновесие присоса 6 и поршня

2 от этого не нарушается, так как площадь, ограниченная кольаевы.м запориьгм элемеиом 21, подобрана так, что сила, действующая на присос со стороны канала 20 совместно с силой пружины 32, меньше силы давления на

поршень 2.

При срабатыванин электромагнита ,5/ шток 30 и тарелка 26 поднимаются, при этом щток 30 закрывает каиал 29, а тарелка 26 открывает вход в канал 28 из полости 25.

Сжатый газ из полости 25 через каналы 28 и 23 иоступает в иолость 5 и повышает в ней давлеине. Равновесие иодвижиой системы иривода иарушается, и под действием иружпны 32 поршень 2 и ирисос 6 возвращаются в

псходное положение. Присос 6 опирается в уплотиение 9, сжатый газ из пусковой полости 10 через каиалы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, и ирисос 6 силой давления газа прижимается к уилотиеиию 9, создавая силу,

удерживающую поршень 2.

При обесточиваиии электромагнита 31 шток 30 открывает канал 29, а тарелка 2;) закрывает вход в канал 28 из полости 2И При этом сжатый газ из полости 5 через каналы 23, 28 и 29 выходит в атмосферу и привод приходит в состояиие готовности к следующему циклу.

Предмет изобретения

Пиевматический привод по авт. св. N° 303670, отличающийся тем, что, с целью обеснечення управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды, полость высокого давления, в которой установлен присос, соединена с источником высокого давления через запорный элемент, связанный с подвижной системой, а полость низкого давления, ограниченная поршнем, соедииеиа каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан.

24

3

Похожие патенты SU356708A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод для воздушных выключателей 1973
  • Сухов Иван Федорович
SU479167A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1971
SU303670A1
Комбинированный пусковой, предохранительный и перепускной клапан 1926
  • Пригоровский М.И.
SU17927A1
ИМПУЛЬСНО-АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Кандыков Андрей Николаевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
RU2307978C2
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ 1970
  • В. А. Башлай, Ю. И. Иванов Ю. С. Потимков
SU272413A1
Пневматический привод коммутационного аппарата 1986
  • Вишневский Юрий Иосифович
  • Гутнер Савелий Самуилович
  • Кашкет Маркс Шиманович
  • Табачков Юрий Владимирович
SU1332404A1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1970
SU283349A1
Пневматический клапан для газовых высоковольтных выключателей 1977
  • Никоненко Иван Ульянович
SU684633A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1

Иллюстрации к изобретению SU 356 708 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Формула изобретения SU 356 708 A1

SU 356 708 A1

Даты

1972-01-01Публикация