щеткодержателем 7 подпружиниваются к пластинам коллектора 5, и основной ротор 3 разгоняется до определенной скорости. Угол между осями щеток и ротора вспомогательного двигателя выбирают, исходя из минимума пускового тока. Плавное регулирование двигателя в рабочем режиме осуществляется изменением тока в обмотке 9 возбуждения. При этом меняется угол сдвига ротора и щеток относительно оси поля, что приводит к изменению э. д. с., а, следовательно и тока в замкнутой секции обмотки ротора и скорости основного двигателя. Максимальная мощность вспомогательного двигателя выбирается из условия возможности регулирования угла нагрузки двигателя в диапазоне 60-70°. Мощность, расходуемая вспомогательным двигателем в номинальном режиме, составляет 2- 3% от мощности основного двигателя. Расположение ротора 3 вспомогательного двигателя в расточке для статора 1 основного двигателя позволяет осуществить внутреннюю отрицательную обратную связь по нагрузке, что повышает жесткость механических характеристик двигателя. Предмет изобретений 1.Асинхронный двигатель, содержащий статор, ротор с обмоткой, концы проводников которой с одной стороны закорочены между собой, а с другой подсоединены к коллектору, короткоколлекторные щетки, расстояние между которыми равно полюсному делению, а число - количеству полюсов статора, щеткодержатель, механически связанный с вспомогательным синхронным двигателем, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулироваиия скорости и улучшения характеристик двигателя, он снабжен электромагнитом для отвода щеток от коллектора, а ротор вспомогательного двигателя с обмоткой возбуждения расположен рядом с ротором основного двигателя в расточке статора на подшипниках, насаженных на вал основного двигателя. 2.Асинхронный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что сердечник электромагнита с обмоткой соединен с ротором вспомогательного двигателя, а его якорь - с щеткодержателем, подпружиненным к коллектоРУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический преобразователь тока | 1973 |
|
SU535679A1 |
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2530876C2 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2304838C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2074483C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU248049A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286642C2 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2785393C1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-06-29—Подача