Устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения Советский патент 1975 года по МПК H04M3/00 

Описание патента на изобретение SU479265A1

1

Изобретение относится к телефонии и может использоваться в узлах коммутации автоматических сетей телефонной связи.

Известно устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородных телефонных станциях (АМТС) сети связи, где каждая из оконечных АМТС связана с двумя узловыми АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и AAITC, имеющими общие оконечные АМТС, и выходной регистр.

Однако известное устройство на основе интегральной оценки пропускной способности без учета состояния станционного оборудования узлов коммутации, числа транзитов и времени установления соединения в недостаточной степени удовлетворяет вызовы абонентов, а не дает информации о всем маршруте устанавливаемого соединения.

Цель изобретения - устранение перегрузок при распределении потоков информации.

Это достигается тем, что соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и

АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие

выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющих общие оконечные АМТС.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства выбора маршрута устанавливаемого соединения.

Предлагаемое устройство содержит блок 1 хранения эквивалентных оценок направлений

связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, блок 2 хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, блок 3 хранения

информации о заблокированных направлениях (между узловыми АМТС и оконечными , включенными в этот узел), блок 4 программного управления, определяющий порядок и программу работы всех блоков, входящих в устройство выбора маршрута, а также работы блоков хранения информации (режим записи, считывания) и принимающий информацию о номере вызываемой оконечной АМТС, блок 5 сравнения, производящий сравнение эквивялентных оценок направлений при установлении соединении, а также при периодическом приеме информации от соседних узлов АМТС, выходной регистр 6, обеспечивающий передачу кода выбранного направления в управляющее устройство оконечной АМТС, а также передачу служебной информации, хранящейся в блоках 1 и 3, в устройство передачи данных для передачи ее на другие узловые АМТС, входной регистр 7, обеспечивающий прием и передачу информации об устанавливаемом соединении (номера абонента, числа транзитных участков, класса соединения и т. д.), соединительные шины 8-25.

Устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения работает следующим образом.

Выбор направления для устанавливаемого соединения начинается после того, как с оконечной АМТС в входной регистр 7 по входной соединительной шине 8 поступает информация, достаточная для определения номера вызываемой оконечной АМТС. При этом сигнал заявки на обслуживание поступает по щине 9 в блок программного управления 4.

Если блок 4 свободен, то после принятия по шине 9 сигнала заявки на обслуживание, подается сигнал разрешения на прием по шине 10 из входного регистра 7 информации о сетевом номере вызываемой оконечной АМТС.

На первом этапе выбора направления устанавливаемого соединения определяют коды узловых АМТС, которые имеют прямые каналы к вызываемой и вызывающей оконечным АМТС, а также определяют наличие свободных каналов. Поэтому из блока 4 по шине 11 следует обращение в блок 3, где хранится информация о том, с какими оконечными связана каждая узловая АМТС, а также о наличии заблокированных направлений на участке оконечная АМТС-узловая АМТС.

Информация, хранящаяся в блоке 3, может быть представлена матрицей, строки которой соответствуют оконечным АМТС, а столбцы узловым АМТС. Если оконечная АМТС включена в узловую, а на участке оконечная АМТС - узловая АМТС есть свободные каналы, то в соответствующую клетку матрицы записывается «1. Если оконечная АМТС не включена в узловую, или на участке оконечная АМТС - узловая АМТС нет свободных каналов, т. е. направление заблокировано, то в соответствующую клетку матрицы записывается «О. Таким образом, обращаясь последовательно по коду вызываемой и вызывающей оконечной АМТС в блок 3, считываем по шине 12 в блок 5 коды соответствующих узловых АМТС. При этом считывание из блока

3в блок 5 происходит под управлением блока

4по щине И. После записи в блоке 5 кода узловой АМТС из блока 5 в блок 4 по шине 13 передается сигнал подтверждения о приеме информации из блока 3. Получив этот сигнал, блок 4 по шине М посылает новый сигнал запроса на считывание.

В результате выполнения вышеперечислен ных операций в блоке 5 имеется информация об исходящих и входящих узловых AMiC, через которые может быть установлено соединение между вызывающей и вызываемой оконечными АМТС.

После того, как блок 4 по шине 13 получает информацию из блока 5 о приеме всей информации, по шине 14 из блока 4 в блок 2 поступает сигнал запроса на считывание информации из блока 2 по щине 15 в блок 5. В блоке 2 хранится информация об эквивалентных характеристках оптимальных направлений для устанавливаемого соединения, т. е.

информация, записанная в блоке 2 содержит минимальные веса эквивалентных характеристик направлений от данной узловой АМГС ко всем остальным узловым A/VITC сети. Информация, считываемая из блока 2 в блок

5 по шине 15, содержит эквивалентные характеристики направлений, соответствующих вызывающей и вызываемой узловым АМТС, коды которых были определены в предыдущие циклы работы. Далее описанная операция

повторяется для следующей пары узловых АМТС. После чего в блоке 5 производится сравнение эквивалентных оценок и запоминается наименьшая. Если имеются еще пары узловых АМТС, через которые может быть

установлено соединение, то посылается новый запрос в блок 2 и производится считывание с него. Число, считанное из блока 2, сравнивается с предыдущей наименьшей эквивалентной оценкой. Если новой пары узловых A/VLTC

больше нет, то полученная в результате последнего сравнения наименьшая эквивалентная оценка определит вызывающую и вызываемую узловые АМТС, через которые вероятнее всего будет установлено соединение. Если в

результате выбора оптимального маршрута следует, что соединение нужно устанавливать через другую узловую АМТС, имеющую прямые каналы к вызывающей оконечной АМТС, то вся информация, накоплеиная в блоке 5

при поступлении сигнала разрешения из блока 4 по шине 13, по шине 16 передается в входной регистр 7. Из блока 4 по щине 17 во входной регистр 7 передается команда переадресации вызова на другую узловую АМТС.

При установлениях соединения через данную узловую АМТС из блока 1 в блок 5 по сигналу запроса из блока 4, поступающему по щнне 18, считывается информация об эквивалентной оценке направления к вызываемой узловой АМТС, код которой был определен раньще. Считывание из блока 1 в блок 5 производится по шине 19. Информация, хранящаяся в блоке 1, может быть представлена в виде матрицы, строки которой соответствуют узловым АМТС сети и равны т-1, а столбцы соответствуют направлениям связи от данной узловой АМТС к другим узловым АМТС, соединенным с ней прямыми каналами связи. Элементами матрицы являются числа, характеризующйё вероятность установления соединения. После вынолнения описанных выше операций, блок 5 по шине 20 передает в выходной регистр 6 информацию о коде направления, через которое должно быть установлено соединение. На этом работа устройства по выбору оптимального маршрута установления соединения заканчивается. Работа устройства при изменении информации, хранящейся в блоках 1, 2, 3 происходит следующим образом. Например, при блокировке отдельных направлений на участке оконечная АМТС - узловая АМТС, аппаратура передачи данных (АПД) узловой АМТС принимает соответствующий формат информации, передаваемой с соседней узловой АМТС. Принятая информация поступает по шине 8 во входной регистр 7. Под управлением блока 4 и с помощью щины 17 эта информация по щине 21 переписывается из входного регистра 7 п блок 3. Аналогичным образом производится изменение информации в блоках 1 и 2. Информация из входного регистра 7 в блок 1 переписывается по шине 22, а в блок 2 - по шине 23. Работа устройства при передаче информации, содержащейся в блоках 1, 2 и 3 происходит следующим образом. Формирование и передача информации происходит под управлением блока 4 по команде из центрального управляющего устройства (ЦУУ) АМТС. Имеются три разновидности команд передачи:1)передача информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными АМТС, накопленной в блоке 3; 2)передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 1; 3)передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 2. Формирование информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными АМТС и передача с одной стороны узловой АМТС на другую осуществляется блоком 5 под управлением блока 4 по шине 13. Из блока 3 по щине 12 передается в блок 5 код оконечной АМТС и число «1 или «О, определяюп ее состояние пучка каналов. Из блока 4 по щине 24 передаются в блок 5 коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Сформированная команда по щине 20 из блока 5 передается в выходной регистр 6, затем под управлением ЦУУ АМТС по щине 25 в аппаратуру передачи данных. Формирование информации об эквивалентных оценках также осуществляется блоком 5 под управлением блока 4 по щине 13. Из блоКа 1 по щине 19 Числа, соответствующие эквивалентной оценке, и коды узловых АМТС, соответствующие им, считываются в блок 5. Затем из блока 4 в блок 5 передаются коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Как и в предыдущем случае, команда по щине 20 передается в выходной регистр 6, а зате.м в АПД. Формирование информации о минимальных эквивалентных оценках осуществляется блоком 5 под управлением блока 4. Из блока 1 в блок 5 по щине 19 поступают числа эквивалентных характеристик направлений, определяющих вероятность установления соединения к одной из узловых АМТС. Все числа, поступающие в блок 5, попарно сравниваются. Наименьшее число, полученное в результате перебора, записывается в блок 2 по щине 15, а также после добавления к минимальной эквивалентной оценке кода соответствующей узловой АМТС, а также кодов нередающей-принимающей узловой АМТС, команда передается в выходной регистр 6 для ее дальнейшей передачи в АПД. Установленное на узловых АМТС устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения не исключает возмолсности объединения его отдельных функциональных блоков с блоками управляющего устройства узловой АМТС. Пред м е т п з о б р е т е и и я Устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородныхтелефонных станциях (АМТС) сети связи, где каждая из оконечных АМТС связана с двумя узловыми АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, и выходной регистр, отличающееся тем, что, с целью устранения перегрузок при распределении потоков информации, соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС.

Похожие патенты SU479265A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования маршрута сообщения 1986
  • Любинский Владимир Степанович
  • Синявин Владимир Павлович
SU1383385A1
Коммутационное устройство с динамическим выбором маршрутов установления связи 1977
  • Мхитарян Ваагн Рубенович
  • Ховен Александр Владимирович
SU655090A1
СЕТЬ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ УЗЛОВ 2002
  • Кучерявый А.Е.
  • Гильченок Л.З.
  • Ларичев Н.И.
  • Нестеренко В.Д.
  • Эмдин М.Я.
RU2234201C2
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1994
  • Старовойтов А.В.
  • Оськин В.А.
  • Андрианов В.В.
  • Каминский В.Г.
  • Тимлин Ю.В.
  • Пирожков В.И.
  • Смирнов В.А.
RU2127025C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫБОРА МАРШРУТА ДАННЫХ 2019
  • Оуян, Говэй
  • Цзинь, Хуэй
  • Дуань, Сяоянь
  • Доу, Фэнхуэй
  • Ян, Хаожуй
  • Ли, Сяоцзюань
RU2749550C1
Устройство для выбора адреса узла коммутации сообщений 1977
  • Воронин Август Алексеевич
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Яблоков Александр Владимирович
SU670932A1
УЗЛОВОЕ УСТРОЙСТВО И ПРОГРАММА 2009
  • Ивао Тадасиге
  • Масубути Кентаро
  • Накадзима Тиаки
  • Икемото Кентаро
  • Кога Сиунсуке
  • Такахаси Юдзи
RU2457627C2
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере 1973
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Семенюк Римма Александровна
  • Тупицын Анатолий Иванович
  • Чернин Эдуард Александрович
SU485457A1
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 1974
  • Свенцицкий Рудольф Адольфович
  • Титов Леонид Александрович
  • Иванищев Александр Степанович
SU470457A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 265 A1

Реферат патента 1975 года Устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения

Формула изобретения SU 479 265 A1

SU 479 265 A1

Авторы

Гурвич Михаил Ильич

Исьянов Владимир Менделевич

Даты

1975-07-30Публикация

1973-05-07Подача