1
Изобретение относится к телефонии и может использоваться в узлах коммутации автоматических сетей телефонной связи.
Известно устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородных телефонных станциях (АМТС) сети связи, где каждая из оконечных АМТС связана с двумя узловыми АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и AAITC, имеющими общие оконечные АМТС, и выходной регистр.
Однако известное устройство на основе интегральной оценки пропускной способности без учета состояния станционного оборудования узлов коммутации, числа транзитов и времени установления соединения в недостаточной степени удовлетворяет вызовы абонентов, а не дает информации о всем маршруте устанавливаемого соединения.
Цель изобретения - устранение перегрузок при распределении потоков информации.
Это достигается тем, что соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и
АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие
выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющих общие оконечные АМТС.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства выбора маршрута устанавливаемого соединения.
Предлагаемое устройство содержит блок 1 хранения эквивалентных оценок направлений
связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, блок 2 хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, блок 3 хранения
информации о заблокированных направлениях (между узловыми АМТС и оконечными , включенными в этот узел), блок 4 программного управления, определяющий порядок и программу работы всех блоков, входящих в устройство выбора маршрута, а также работы блоков хранения информации (режим записи, считывания) и принимающий информацию о номере вызываемой оконечной АМТС, блок 5 сравнения, производящий сравнение эквивялентных оценок направлений при установлении соединении, а также при периодическом приеме информации от соседних узлов АМТС, выходной регистр 6, обеспечивающий передачу кода выбранного направления в управляющее устройство оконечной АМТС, а также передачу служебной информации, хранящейся в блоках 1 и 3, в устройство передачи данных для передачи ее на другие узловые АМТС, входной регистр 7, обеспечивающий прием и передачу информации об устанавливаемом соединении (номера абонента, числа транзитных участков, класса соединения и т. д.), соединительные шины 8-25.
Устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения работает следующим образом.
Выбор направления для устанавливаемого соединения начинается после того, как с оконечной АМТС в входной регистр 7 по входной соединительной шине 8 поступает информация, достаточная для определения номера вызываемой оконечной АМТС. При этом сигнал заявки на обслуживание поступает по щине 9 в блок программного управления 4.
Если блок 4 свободен, то после принятия по шине 9 сигнала заявки на обслуживание, подается сигнал разрешения на прием по шине 10 из входного регистра 7 информации о сетевом номере вызываемой оконечной АМТС.
На первом этапе выбора направления устанавливаемого соединения определяют коды узловых АМТС, которые имеют прямые каналы к вызываемой и вызывающей оконечным АМТС, а также определяют наличие свободных каналов. Поэтому из блока 4 по шине 11 следует обращение в блок 3, где хранится информация о том, с какими оконечными связана каждая узловая АМТС, а также о наличии заблокированных направлений на участке оконечная АМТС-узловая АМТС.
Информация, хранящаяся в блоке 3, может быть представлена матрицей, строки которой соответствуют оконечным АМТС, а столбцы узловым АМТС. Если оконечная АМТС включена в узловую, а на участке оконечная АМТС - узловая АМТС есть свободные каналы, то в соответствующую клетку матрицы записывается «1. Если оконечная АМТС не включена в узловую, или на участке оконечная АМТС - узловая АМТС нет свободных каналов, т. е. направление заблокировано, то в соответствующую клетку матрицы записывается «О. Таким образом, обращаясь последовательно по коду вызываемой и вызывающей оконечной АМТС в блок 3, считываем по шине 12 в блок 5 коды соответствующих узловых АМТС. При этом считывание из блока
3в блок 5 происходит под управлением блока
4по щине И. После записи в блоке 5 кода узловой АМТС из блока 5 в блок 4 по шине 13 передается сигнал подтверждения о приеме информации из блока 3. Получив этот сигнал, блок 4 по шине М посылает новый сигнал запроса на считывание.
В результате выполнения вышеперечислен ных операций в блоке 5 имеется информация об исходящих и входящих узловых AMiC, через которые может быть установлено соединение между вызывающей и вызываемой оконечными АМТС.
После того, как блок 4 по шине 13 получает информацию из блока 5 о приеме всей информации, по шине 14 из блока 4 в блок 2 поступает сигнал запроса на считывание информации из блока 2 по щине 15 в блок 5. В блоке 2 хранится информация об эквивалентных характеристках оптимальных направлений для устанавливаемого соединения, т. е.
информация, записанная в блоке 2 содержит минимальные веса эквивалентных характеристик направлений от данной узловой АМГС ко всем остальным узловым A/VITC сети. Информация, считываемая из блока 2 в блок
5 по шине 15, содержит эквивалентные характеристики направлений, соответствующих вызывающей и вызываемой узловым АМТС, коды которых были определены в предыдущие циклы работы. Далее описанная операция
повторяется для следующей пары узловых АМТС. После чего в блоке 5 производится сравнение эквивалентных оценок и запоминается наименьшая. Если имеются еще пары узловых АМТС, через которые может быть
установлено соединение, то посылается новый запрос в блок 2 и производится считывание с него. Число, считанное из блока 2, сравнивается с предыдущей наименьшей эквивалентной оценкой. Если новой пары узловых A/VLTC
больше нет, то полученная в результате последнего сравнения наименьшая эквивалентная оценка определит вызывающую и вызываемую узловые АМТС, через которые вероятнее всего будет установлено соединение. Если в
результате выбора оптимального маршрута следует, что соединение нужно устанавливать через другую узловую АМТС, имеющую прямые каналы к вызывающей оконечной АМТС, то вся информация, накоплеиная в блоке 5
при поступлении сигнала разрешения из блока 4 по шине 13, по шине 16 передается в входной регистр 7. Из блока 4 по щине 17 во входной регистр 7 передается команда переадресации вызова на другую узловую АМТС.
При установлениях соединения через данную узловую АМТС из блока 1 в блок 5 по сигналу запроса из блока 4, поступающему по щнне 18, считывается информация об эквивалентной оценке направления к вызываемой узловой АМТС, код которой был определен раньще. Считывание из блока 1 в блок 5 производится по шине 19. Информация, хранящаяся в блоке 1, может быть представлена в виде матрицы, строки которой соответствуют узловым АМТС сети и равны т-1, а столбцы соответствуют направлениям связи от данной узловой АМТС к другим узловым АМТС, соединенным с ней прямыми каналами связи. Элементами матрицы являются числа, характеризующйё вероятность установления соединения. После вынолнения описанных выше операций, блок 5 по шине 20 передает в выходной регистр 6 информацию о коде направления, через которое должно быть установлено соединение. На этом работа устройства по выбору оптимального маршрута установления соединения заканчивается. Работа устройства при изменении информации, хранящейся в блоках 1, 2, 3 происходит следующим образом. Например, при блокировке отдельных направлений на участке оконечная АМТС - узловая АМТС, аппаратура передачи данных (АПД) узловой АМТС принимает соответствующий формат информации, передаваемой с соседней узловой АМТС. Принятая информация поступает по шине 8 во входной регистр 7. Под управлением блока 4 и с помощью щины 17 эта информация по щине 21 переписывается из входного регистра 7 п блок 3. Аналогичным образом производится изменение информации в блоках 1 и 2. Информация из входного регистра 7 в блок 1 переписывается по шине 22, а в блок 2 - по шине 23. Работа устройства при передаче информации, содержащейся в блоках 1, 2 и 3 происходит следующим образом. Формирование и передача информации происходит под управлением блока 4 по команде из центрального управляющего устройства (ЦУУ) АМТС. Имеются три разновидности команд передачи:1)передача информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными АМТС, накопленной в блоке 3; 2)передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 1; 3)передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 2. Формирование информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными АМТС и передача с одной стороны узловой АМТС на другую осуществляется блоком 5 под управлением блока 4 по шине 13. Из блока 3 по щине 12 передается в блок 5 код оконечной АМТС и число «1 или «О, определяюп ее состояние пучка каналов. Из блока 4 по щине 24 передаются в блок 5 коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Сформированная команда по щине 20 из блока 5 передается в выходной регистр 6, затем под управлением ЦУУ АМТС по щине 25 в аппаратуру передачи данных. Формирование информации об эквивалентных оценках также осуществляется блоком 5 под управлением блока 4 по щине 13. Из блоКа 1 по щине 19 Числа, соответствующие эквивалентной оценке, и коды узловых АМТС, соответствующие им, считываются в блок 5. Затем из блока 4 в блок 5 передаются коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Как и в предыдущем случае, команда по щине 20 передается в выходной регистр 6, а зате.м в АПД. Формирование информации о минимальных эквивалентных оценках осуществляется блоком 5 под управлением блока 4. Из блока 1 в блок 5 по щине 19 поступают числа эквивалентных характеристик направлений, определяющих вероятность установления соединения к одной из узловых АМТС. Все числа, поступающие в блок 5, попарно сравниваются. Наименьшее число, полученное в результате перебора, записывается в блок 2 по щине 15, а также после добавления к минимальной эквивалентной оценке кода соответствующей узловой АМТС, а также кодов нередающей-принимающей узловой АМТС, команда передается в выходной регистр 6 для ее дальнейшей передачи в АПД. Установленное на узловых АМТС устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения не исключает возмолсности объединения его отдельных функциональных блоков с блоками управляющего устройства узловой АМТС. Пред м е т п з о б р е т е и и я Устройство выбора марщрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородныхтелефонных станциях (АМТС) сети связи, где каждая из оконечных АМТС связана с двумя узловыми АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, и выходной регистр, отличающееся тем, что, с целью устранения перегрузок при распределении потоков информации, соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования маршрута сообщения | 1986 |
|
SU1383385A1 |
Коммутационное устройство с динамическим выбором маршрутов установления связи | 1977 |
|
SU655090A1 |
СЕТЬ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ УЗЛОВ | 2002 |
|
RU2234201C2 |
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2127025C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫБОРА МАРШРУТА ДАННЫХ | 2019 |
|
RU2749550C1 |
Устройство для выбора адреса узла коммутации сообщений | 1977 |
|
SU670932A1 |
УЗЛОВОЕ УСТРОЙСТВО И ПРОГРАММА | 2009 |
|
RU2457627C2 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере | 1973 |
|
SU485457A1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1974 |
|
SU470457A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-05-07—Подача